Главные вкладки

    Родительское собрание в ясельной группе "«Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни"
    материал (младшая группа)

    Астахова Надежда Николаевна

    Родительское собрание проводилось в смешанной группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx29.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни

    План проведения:

    1. Видеопрезентация «Наша группа»
    2. Игра-знакомство
    3. Выступление воспитателя.
    4. Выступление ст. воспитателя.
    5. Выборы род.комитета.
    6. Разное
    7. Подведение итогов собрания.

    Ход мероприятия:

    Добрый вечер, дорогие родители!

    Мы рады видеть Вас на нашей первой в этом учебном году встрече.

    Собрание я хотела бы начать с шуточного стихотворения.

    «Отвели бутуза в сад».   Ниан Юрис

    Отвели бутуза в сад -

    Мама рада, папа рад:

    Не мешает им никто

    Делать это, делать то!

    Можно спать до десяти,

    На прогулку не идти,

    Нож забыть на видном месте

    Выпить кофе граммов двести,

    Можно, не в ущерб хвосту,

    С антресолей слезть коту!

    Можно час болтать с подружкой,

    Можно печь полдня ватрушки,

    Можно поваляться в ванной,

    Или с книжкой на диване,

    Можно что-то посмотреть,

    Кроме «Маша и Медведь»!

    На базар сходить за сыром

    И убрать всю-всю квартиру!

    Час прошел, и два, и три

    Что-то тягостно внутри.

    Без бутуза в доме пусто,

    Без бутуза в доме грустно...

    Ну-ка, папа, быстро в сад -

    Возвращай дитё назад!

    … И опять дрожит весь дом...

    Завтра снова поведем!!!

    Хоть мы с вами живем в селе, нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга.

    Сегодня я постараюсь познакомить вас поближе, мы расскажем Вам о том , чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. Поэтому предлагаю познакомиться.

    Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

    Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы со мной согласитесь!

    Мы с вами познакомились, а теперь я расскажу вам о нашей группе.  Как вы уже наверное поняли, в группе находятся дети двух возрастов: второго и  третьего года жизни.   В группе 17 детей. В первой подгруппе-6 детей, во второй -11. 10 девочек и 7 мальчиков.

     Мы сейчас поговорим об адаптации, а значит о самых маленьких жителях нашего Теремка.  В течение летне-осеннего периода к нам пришло 6 ребят. На сегодняшний день все 6 прошли адаптацию. 4-легкую и у двоих деток была средняя адаптация. Напомню, что бывает три степени адаптации:

    первая -до 20 дней

    вторая - до 30дней

     третья - до 60 дней.

    Чему уже успели научиться наши малыши? А научились мы многому  Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их кабинка, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются почти сами. Учимся одеваться, выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее.  Это происходит не только с малышами, но и в более старшем возрасте.

    Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

    1-4

    слайд

    Перейдя к следующему вопросу, хочу сказать, что, как и любое образовательное учреждение  мы работаем по программе.  Рабочая программа  разработана на основе образовательной программы ДОУ, примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

    • Социально-коммуникативное
    • Речевое развитие
    • Познавательное развитие
    • Физическое развитие
    • Художественно-эстетическое развитие

     В каждой подгруппе проходит по 10 занятий в неделю. Все занятия проходят в игровой форме. 

    5,6 слайд

    Познавательное развитие. Дети с удовольствием  определяют цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Зачастую не правильно, но очень уверенно.                                                                                                                      На удивление быстро начинают  группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, столовая, кухонная) .

    Обожают исследовательскую деятельность: рвется-не рвется, тонет-не тонет, легкий-тяжелый и.т.д.

    Очень любят рассматривать иллюстрации о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель.

    7-8

    Речевое развитие. Словарный запас 2-3 летнего ребенка увеличивается от 50до 1000 слов    Благодаря такому большому количеству слов малыш начинает активно пользоваться речью. К трем годам он говорит фразами, использует в речи глаголы, предлоги, существительные и глаголы в множественном числе, умеет передавать свои мысли и чувства, вести беседу. В 3 года ребенок должен уметь произносить гласные А О И У Ы , и согласные Б П В Ф Д Т Г К М Н .

    К сожалению, развитие речи детей оставляет желать лучшего. Это не только проблема нашей группы, но и в целом детского сада, школы, страны. Говорить об этом можно много и долго,  Но если быть краткой , я скажу: общайтесь  с ребенком, читайте ему, развивайте мелкую моторику рук: не бойтесь давать карандаши, краски, пластилин, ведь ум ребенка на кончиках пальцев.

    11

    Художественное творчество.  «От пятилетнего ребенка до меня — один шаг, а от новорожденного до пятилетнего огромное расстояние», смысл его, можно трактовать по разному, на мой взгляд, он писал о том, что с рождения до 5 лет время движется не так быстро, ребенку за 5 лет многому приходится научиться(много шагов важных совершить), собственно к 5-ти годам мы уже сложились как личность, выработали стереотип поведения, а потом до зрелости и даже старости мы лишь можем использовать то, чему научились до 5-ти лет. Первые годы жизни самые важные и самые активные.

    Я кратко  ознакомила вас с образовательной программой, ее целью и задачами.

    Сейчас я предоставляю слово Наталье Сергеевне, старшему воспитателю. Она расскажет о бережливый технологиях в детском саду.

    А сейчас пришло время выбрать родительский комитет.

    В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, комфортно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

    Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Задачи воспитания и обучения детей четвертого года жизни в соответствии с ФГОС ДО"

    Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей....

    Конспект родительского собрания в старшей группе. ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.

    Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. В конспекте представлены: - характеристика речевого развития детей 5-6 лет.- рекомендации родителям о развитии речи ребенка.- примерный список...

    Родительское собрание во второй младшей группе «Игра – КВН между родителями. Задачи воспитания и обучения в детском саду. Такие взрослые трехлетки».

    Игра - КВН между родителями .Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС....

    Родительское собрание по теме «Обучение и воспитание детей в подготовительной к школе группе, особенности развития детей 7 года жизни».

    Ознакомление родителей с основными направлениями работы с  детьми в подготовительной логогруппе по речевому развитию....

    СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения на 2018-2019 учебный год»

    Цель: установить между родителями контакт, вспомнить или узнать имена друг друга.Родители сидят в кругу.  Начинает игру первый участник, называя свое имя. Следующий в кругу повторяет имя первого ...