Родительское собрание в средней группе на тему: «Новый учебный год. Задачи воспитания и обучения на учебный год»
консультация (средняя группа)

Хохолова Татьяна Ринчин-Дондоковна

В средней группе в начале года можно проводить собрания, с элементами игр на эмоциональное сближение и связь с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №88 «Ладушки» комбинированного вида

Родительское собрание в средней группе на тему:

«Новый учебный год.

Задачи воспитания и обучения на учебный год»

Воспитатель: Хохолова Т.Р-Д

г. Улан-Удэ

2023

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: 

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4 -5 лет;

- познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

- познакомить родителей с правилами группы.

 Повестка дня:

1. Вступительная часть. Игра «Ниточка»

2. «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

3.Правила группы.

4. Разное.

5.Заключительная часть.

Ход собрания:

1.Вступительная часть. 

-  Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.

Игра «Ниточка». Родители по кругу разматывают нитку и представляются, и говорят несколько хороших качеств своего ребенка.

Воспитатель: - Эта нитка символизирует наши отношения РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ-ВОСПИТАТЕЛЬ. Нам необходимо воспитать и развивать детей в  дружной, спокойной обстановке, в любви, с поддержкой друг друга, чтобы эту тонкую, незаметную нить не разорвать, нужно с уважением, пониманием относится нам к детям как свои так и чужим, родитель к родителю, родитель к воспитателю, воспитатель к родителю.

2. «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

          Речевое развитие:

  - Правильно произносить все звуки родного языка;

  - Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

  - Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

    - Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

  - Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

  - Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

 

    Познавательное развитие:

Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

 Сравнивать  предметы разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Различать и называть части тела животного и человека;

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни диких и домашних животных и их детёнышах;

Художественно – эстетическое развитие:

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге,  ритмично располагая элементы;

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
     Социально – коммуникативное развитие:

Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать  «вежливые» слова;

Иметь  представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины, деревни, где живут, улицы;

Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте;

Иметь представление о значимости труда взрослых;

 3. Правила группы.

1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

2. Успевайте приходить до начала гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно. И убедительная просьба не опаздывать. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.

3. Не забывайте зарегистрироваться в журнале приема и выдачи детей. Это ваша ответственность за своих детей.

4. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

5. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет.

6. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим одежду, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.

 6. Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье)

8. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.

9. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.

 10. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 10 числа каждого месяца.

11. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой.

12. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться  где угодно.

13. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

4. Разное.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий выбран родительский комитет группы.

Традиционно хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь. С огромным удовольствием объявляем вам благодарность, и надеемся, что остальные родители тоже будут участвовать в жизни группы.

5.Заключительная часть 

На сегодня наша встреча заканчивается, но будет продолжаться в течении всего года, мы теперь одна команда, а конечный причал у нас будет «Школа» путь трудный и не из лёгких. В нашей команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых и интересных дней в нашем детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения на 2018-2019 учебный год»

Цель: установить между родителями контакт, вспомнить или узнать имена друг друга.Родители сидят в кругу.  Начинает игру первый участник, называя свое имя. Следующий в кругу повторяет имя первого ...

Родительское собрание в средней группе Тема: «С новым учебным годом» Воспитатель: Екатерина Ивановна Труфанова

Родительское собрание в средней группеТема: «С новым учебным годом»Воспитатель: Екатерина Ивановна ТруфановаЦель: расширения контакта между педагогами и родителями; моделирование перс...

Родительское собрание в средней группе Тема: «С новым учебным годом»

Цель: расширения контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей...

Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»

Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в средней группе «Сказка» «Начинаем новый учебный год»

Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс...

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год.

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года. «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год. Выбор родительского комитета». Автор: Семидетнова Анна Владимировна, восп...