Главные вкладки

    СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения на 2018-2019 учебный год»
    материал (подготовительная группа)

    Ястребцева Людмила Васильевна

    Цель: установить между родителями контакт, вспомнить или узнать имена друг друга.

    Родители сидят в кругу.  Начинает игру первый участник, называя свое имя. Следующий в кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_sentyabr_2018_g.docx24.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в подготовительной группе № 5

    (начало учебного года)

    Тема собрания: «Возрастные особенности детей 6-7 лет.

    Задачи воспитания и обучения на 2018-2019 учебный год»

    Ход собрания.

    Стульчики расположены по кругу.

    1. Игра «Снежный ком»

    Цель: установить между родителями контакт, вспомнить или узнать имена друг друга.

    Родители сидят в кругу.  Начинает игру первый участник, называя свое имя. Следующий в кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

    2. Игра «Мячик настроения»

    Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

    Воспитатель приносит мяч, на который он «приклеил» свое хорошее настроение. Задание – перекатить мяч по кругу по ладошкам так, чтобы не уронить его. Замкнуть круг на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

    3. Сообщения воспитателей:

    1. Возрастные особенности детей 6-7 лет. (Приложение №1)

    2. Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет на 2018-2019 учебный год. (Прил. №2)

    3. Обзор обновлений в группе. Знакомство с критериями мониторинга для детей подготовительной группы. Встречающиеся трудности.

     4. Обзор требований к родителям:

     • Каждый предмет проводится педагогами  на неделе согласно расписанию. Логопед, психолог работают с детьми  по своему расписанию.

    • На физкультурные занятия: желтая футболка, черные шорты, носочки, чешки (в отдельном мешочке в шкафчике).

    • Приём детей осуществляется до 8.20. Опоздавшие  мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине опоздали, подождите, пока пройдёт режимный момент.

    • Квитанции за детский сад оплачивайте  вовремя до 15 числа каждого месяца.

    Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.

    • Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

    • В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим. Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.

    • Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

    • Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

     5. Выборы состава родительского комитета на новый учебный год.

    6. Разное (вопросы родителей по теме собрания).

    Приложение №1

    "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

    На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

    Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.

    Гигиенические навыки у детей 6-7 летнего возраста становятся достаточно устойчивыми. Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом, быть опрятными и аккуратными, причесываться. Повышается общая осведомленность детей о здоровьесберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств (зрения, слуха), некоторых приемах первой помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина), правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком, отворачиваться, не пользоваться общей посудой с заболевшим), некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, выполнять просьбы, предложить чай, подать грелку, градусник и т. п.).

    6-7 лет — время активного социального развития детей. Формируются его личностные особенности, становятся более выраженными индивидуальные черты в поведении, более определенно проявляется характер. В выборе линии поведения дошкольник учитывает свой прошлый опыт, нравственные представления и оценки, мнение окружающих. Формируются достаточно устойчивая самооценка.

    На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной. Возрастает интерес к личности сверстника, устанавливаются отношения избирательной дружбы и устойчивой взаимной симпатии. Начинает проявляться особое внимание и симпатия между отдельными мальчиками и девочками. В совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; помогают партнеру, принимают замечания партнера. В процессе совместной деятельности дошкольники приобретают практику равноправного общения, опыт руководства и подчинения, учатся достигать взаимопонимания.

    В подготовительной группе значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно-строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры. Достаточно отчетливо проявляются избирательные интересы в выборе игр, индивидуальные предпочтения, особенности игр мальчиков и девочек. Дети на седьмом году жизни выдвигают разнообразные игровые замыслы до начала игры и по ходу игры, проявляют инициативу в придумывании игровых событий. В игре дети вступают в ролевой диалог со сверстником, стремятся ярко передать игровую роль: изменяют интонацию голоса в зависимости от роли, передают отношения, характеры и настроения персонажей с помощью невербальных средств выразительности (мимика, жесты, движения).

    Переход в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольников в детском саду — они становятся самыми старшими.

    На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами.

    Развитие психических процессов:

    -Внимание становится произвольным - сосредоточение до 30 минут.

    -Воображение - в сравнении со старшей группой его уровень снижается.

    -Речь – развитие связной речи, активное употребление обобщающих существительных, синонимов, антонимов, прилагательных.

    - Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания информации.

    К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

    Приложение №2

    Задачи воспитания и обучения детей 6 - 7 лет

    • Продолжать всестороннее воспитание детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Формировать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
    • На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.
    • Продолжать развивать общие представления о множестве и числе. Учить формировать множества по заданным основаниям, находить части множества и целое множество по известным частям.
    • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Закреплять знания об образовании каждого из первых десяти чисел натурального ряда, их составе.
    • Познакомить с некоторыми элементами математической символики, способами решения простейших арифметических задач; измерением величины предметов.
    • Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.
    • Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр. Выполнять правила и нормы поведения в играх.
    • Развивать инициативу, организаторские и творческие способности во всех видах деятельности.
    • Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа речи. Готовить детей к обучению грамоте.
    • Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
    • Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности.
    • Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
    • Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).
    • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам.
    • Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
    • Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
    • Формировать навыки учебной деятельности (внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 11»

    Нижнекамский муниципальный район

    Республики Татарстан

    СЦЕНАРИЙ

    родительского собрания  на тему:

    «Возрастные особенности детей 6-7 лет.

    Задачи воспитания и обучения на 2018-2019 учебный год»

                                                                                   Составили воспитатели

                                                                                      группы № 5:

                                                                                      Ястребцева Л.В.

                                                                                      Зарипова И.А.

    г. Нижнекамск

    сентябрь, 2018 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

    Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

    Родительское собрание в подготовительной группе № 2. (2019 год) Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей. 2019

    Родительское собрание в подготовительной группе № 2.(2019 год)Возрастные особенности детей 6-7 лет.Задачи воспитания и обучения детей....

    Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6–7 лет". Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

    Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе.

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмот...

    Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

    Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

    Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

    Возрастные особенности детей 6–7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группеЦели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия...