Главные вкладки

    Родительское собрание во второй младшей группе "Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения"
    материал (младшая группа)

    Татьяна Николаевна Сальникова

    Конспект родительского собрания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_yungi_pervoe_ispr.docx52.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

    по художественно – эстетическому направлению развития детей

    №10 «Кораблик» города Лесосибирска»

    (МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

    СОГЛАСОВАНО:

    Старший воспитатель

    МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»

    ___________ И.Н. Солдатова

    Конспект родительского собрания во второй  младшей группе «Возрастные особенности детей 3-4 лет.

    Задачи воспитания и обучения»

    Подготовили:

    Воспитатели

    Сальникова Т.Н.

    Пустоварова Н.В.

    Лесосибирск

    2020г

    Повестка дня:

    1. Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет Выступление воспитателя Сальниковой Т.Н
    2. Консультация по читательской грамотности родителей «Растем и развиваемся с книжкой» воспитателя Пустоваровой Н.В.
    3.  Разное
    • Выбор родительского комитета
    • Помощь в пополнении ППРС
    • Праздники в группе

    Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год;

    Задачи:

    1.      Рассмотреть возрастные  особенности детей 3-4 лет.

    2.Познакомить родителей с  возрастными особенностями детей и целевыми ориентирами развития детей на новый учебный год.

    3. Раскрыть роль книги в художественно – речевом развитии ребенка, содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, книге, помочь родителям понять значимость литературного воспитания детей.

    4. Обсудить важные организационные вопросы

    Ход  собрания:

    1.Приветственное слово родителям. 

    Выступление воспитателя Сальниковой Т.Н..

      Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Сегодня нам предстоит обсудить несколько важных вопросов

    1. Годовые задачи на 2020-2021 уч. год
    2. Растем и развиваемся с книжкой
    3. Разное. Организационные вопросы, касающиеся нашей группы
    1. Годовые задачи на 2020-2021 уч. год

    Выступление воспитателя Сальниковой Т.Н..

    Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

     В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.

     Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.  

    Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

       Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

       Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.

       К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

        Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.

      По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

      Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

      В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

      На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

    Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

    Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

    Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

       Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

        Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

        В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

       В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

    К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).

      Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

     Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

         В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

        Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

    Мы уже вам говорили в прошлом году , что наш детский сад работает по образовательной программе , которая составлена на основе программы «От рождения до школы». Работа по данной программе ведется по пяти направлениям, вы их видите (прикреплены к доске) и в соответствии с ними мы составили примерный список того, что дети должны знать к концу учебного года  и какие годовые задачи мы ставим.

    ОО Социально-коммуникативное развитие:

    1. Называть свое имя и возраст
    2. Сформированы элементарные предствления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»
    3. Знать членов своей семьи (как зовут, чем занимаются, какое значение имеют в жизни ребенка)
    4. Уметь проявлять заботу о близких людях.
    5. Знать имена и отчества сотрудников детского сада (воспитателя, младшего воспитателя, мед. сестры, муз. работника)
    6. Знать название города в котором они живут и основных мест, которые часто посещают.
    7. Основные праздники
    8. Соблюдать в игре элементарные правила общения (договариваться, уступать,

    соблюдать договоренности).

    1. Использовать в речи слова «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста» , «Простите» и т.п.
    2. Проявлять эмоциональную отзывчивость, попытки пожалеть сверстника, обнять его.
    3. Уметь  инициативно обращаться к знакомому взрослому или сверстнику (с вопросом, просьбой, предложением и т. п.)
    4. Проявлять интерес к различным видам игр
    5. Уметь  выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).
    6. Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

    15.Знать элементарные   правила  безопасного поведения в природе (не есть грибы и ягоды, не трогать животных, не отходить от группы и др.).,на дорогах (переходить через дорогу только вместе со взрослым, держась за руку взрослого), передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку)

    ОО Познавательное развитие

    1.Уметь выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

    2. Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

    3.Сравнивать две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

    4. Сравнивать два предмета по размеру (длиннее — короче, выше — ниже, больше — меньше). Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров.

    5.Знать и различать геометрическими фигуры: кругом, квадрат, треугольник.

    6. Ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Учить различать правую и левую руки.

    7.  Ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

    8.Уметь различать и  называть  предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода,

    виды транспорта), их функции и назначение..

    9 Иметь представления о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).

    10.Устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем

    мире, делать простейшие обобщения (чтобы растение выросло, его

    нужно посадить; чтобы растение росло, его нужно поливать и т. п.).

    11. Различать и называть  животных и их детенышей (дикие и домашние), птицы, рыбы, насекомые.

    12. Иметь препредставления детей о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), об их трудовых действиях, инструментах, результатах труда

    ОО Речевое Развитие

    1.Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушиста, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).

    2.  Внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п — б; т — д; к — г; ф — в; т — с; з — ц).

    3.Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

    4.Уметь слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

    5.Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и простые фразы. С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

    6.Читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

    ОО Художественно-эстетическое развитие

    1.Проявлять интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить

    в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

    1. Правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно карандаш и кисть во время рисования.
    1. Знать название цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) и их оттенков (розовый, голубой, серый)

    4.Изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.).

    5. Изображать предметы разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.)

    6. Проявлять интерес к лепке. Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

    7.Создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

    8.Сооружать  постройки из разных видов конструктора, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета.

    ОО Физическое развитие

    1.Различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

    2. Иметь первоначальные представления о полезной (овощи,фрукты, молочные продукты и пр.) и вредной для здоровья человека пище (сладости, пирожные, сладкие газированные напитки и пр.)

    4.  ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию

    движений рук и ног.

    5.Прыгать на месте и с продвижением вперед, отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты

    6.Ловить мяч двумя руками одновременно.

    Хотелось бы подробнее остановиться сегодня именно на задачах приобщения ребенка к художественной литературе. С этим вопросом выступит Надежда Владимировна.

    3.        Растем и развиваемся с книжкой

    Выступление воспитателя Пустоваровой Н.В.

    Несмотря на присутствие в современном мире огромного количества различных гаджетов и Интернета, книга по-прежнему остается лучшим другом человека. Роль книги в жизни и воспитании ребёнка очень велика. Ведь именно с помощью книги ребенок знакомится с окружающим миром, разграничивает понятия «хорошо» и «плохо»

    У детей 3–4 лет происходит активное развитие воображения, познавательных процессов. Ребёнок уже способен эмоционально оценить и осмыслить тексты произведений: сопереживать героям, давать оценку, делать выводы.

    Родителям стоит делать предпочтение коротеньким веселым стишкам с яркими иллюстрациями.. Важно, чтобы первые сказки имели только одну сюжетную линию и не требовали от ребенка знания слишком большого количества слов. Что касается содержания сказок и стихов, то оно должно быть увлекательным и не оказывать травмирующего действия на психику ребенка.

    При этом лучше покупать не целый сборник сказок, а отдельные маленькие книжки, где есть иллюстрации к каждой ключевой сцене. Необходимость иллюстраций для детей 3-4 лет объясняется тем, что ребенку в таком возрасте очень сложно воспринимать устный рассказ, поскольку он еще не может представить описанную в нем ситуацию. После ряда прочитанных простых книг ребенок начнет понимать больше и можно будет переходить к чтению более сложных сказок с уже меньшим количеством иллюстраций.

    Детям 4 лет, которые уже научились воспринимать простые сказки, можно почитать более сложные книжки. Среди них «Федорино горе», «Мойдодыр», стихи С. Маршака, ряд народных сказок о зверях и многие другие. Красочные иллюстрации этих историй остаются по-прежнему важными.

    Кроме того, при выборе книг для ребенка важно ориентироваться на его пожелания. Например, если вашему малышу по какой-то причине не нравится определенная сказка, не пытайтесь насильно изменить его мнение. Отложите на время не понравившуюся книгу и почитайте ребенку что-нибудь другое.

    Кроме художественных книг, ребенку 3-4 лет также стоит покупать развивающую литературу. Это могут быть и различные энциклопедии, и книги, обучающие рисовать, и книги-инструкции по изготовлению тех или иных поделок.

    У каждого дома есть книжная полка, а порой и не одна. На полках стоят книги памятные, как подарок, нужные для работы, дорогие и - не очень, старинные, детские и многие другие.

    Человек, прочитавший книгу, вполне искренне предполагает перечитать её в будущем, но редко воплощает задуманное в реальность. Чаще всего книга годами пылится на полке…

    А теперь немного истории. «Одному человеку по имени Рон Хорнбекер однажды пришла в голову отличная мысль: а что если все люди начнут оставлять ненужные им книги, обозначенные особым образом, в общественных местах и сообщать об этом друг другу через интернет? В 2001 году автор идеи оставил 20 книг в одном из отелей, в этих книгах были записки и ссылки на его сайт. Уже через полгода на сайте поселилось около 300 активных участников, и с этого момента буккроссинг стал постепенно распространяться по всему миру».

    Все Вы видели книжные полки в аэропортах, на ж-д вокзалах, в отелях. На них люди оставляют уже прочитанные книги, журналы и берут другие – для чтения.

     Мы тоже решили поддержать это социальное движение.  В ближайшее время возле центрального входа будут стоять книжные полки, на которых будут располагаться детские книги. Вы сможете выбрать оттуда книгу для чтения своим детям, но взамен обязательно ставить свою книгу.

    Также   приемной нашей группы  расположена  «Читалочка». Вы наверное уже обратили внимание на список литературы для наших детей на этот год  и увидели, что он очень большой, поэтому чтобы вы могли сэкономить на покупке  книг и для вашего удобства, мы и сделали этот уголок. Пожалуйста, пользуйтесь, но обязательно ознакомьтесь с правилами нашей «Читалочки» и старайтесь их соблюдать. Успехов вам!

    1. Разное

    1)А теперь перейдем к решению организационных вопросов.

    2) Проведение праздников и поздравление детей

    3) Помощь в пополнении ППРС группы

    4) Спасибо, уважаемые родители, что нашли время посетить наше первое родительское собрание. Надеюсь мы и дальше будем с вами сотрудничать. С удовольствием ответим на ваши вопросы. Если желаете, можете подойти индвидуально.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительского собрания во второй младшей группе « Задачи обучения и воспитания детей 3-4 лет в детском саду и семье»

    Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании в этом учебном году, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ...

    Родительское собрание во второй младшей группе «Игра – КВН между родителями. Задачи воспитания и обучения в детском саду. Такие взрослые трехлетки».

    Игра - КВН между родителями .Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС....

    Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Задачи воспитания и обучения в детском саду на 2018-2019 учебный год.».

    Родительское собрание №1  во второй младшей группе № 11на тему:«Задачи воспитания и обучения в детском саду на 2018-2019 учебный год. Такие взрослые трехлетки»....

    СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения на 2018-2019 учебный год»

    Цель: установить между родителями контакт, вспомнить или узнать имена друг друга.Родители сидят в кругу.  Начинает игру первый участник, называя свое имя. Следующий в кругу повторяет имя первого ...