Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год.
методическая разработка

Семидетнова Анна  Владимировна
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года. «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год. Выбор родительского комитета». Автор: Семидетнова Анна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории Цель: расширение контакта между родителями и педагогами, моделирование перспектив на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время, обновить анкетные данные семей воспитанников, выбрать родительский комитет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года.

«Задачи воспитания и обучения на новый учебный год.

Выбор родительского комитета».

Автор: Семидетнова Анна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории

Цель: расширение контакта между родителями и педагогами, моделирование перспектив на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время, обновить анкетные данные семей воспитанников, выбрать родительский комитет.

Ход собрания:

На входе в группу родителям предлагается заполнить наши облака «Мы хотим, чтобы наши дети стали…»

«Детский сад – наша вторая семья!»

В начале нашей встречи давайте выберем помощника для заполнения протокола.

Воспитатель: Дорогие родителя наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем, что без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи  воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Но в начале давайте познакомимся с вами.

Тренинговое упражнение «Клубочек»

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что запомнилось этим летом, о надеждах и желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям, детскому саду,  они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывает на палец нитку и предает по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Воспитатель: Уважаемые родители, посмотрите, мы с вами тесно связаны и решаем одни и те же задачи. Мы, как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Посмотрите на наши замечательные облака. Чего же родители ожидают от своих детей?  ( перечислить ).

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. А также перед нами стоят годовые задачи:

1. Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО. ( с детьми мы начнем знакомиться со свойствами воздуха, воды, земли, наши дети станут маленькими исследователями)

2. Создание условий для повышения уровня развития связной речи детей в соответствии с ФГОС ДО ( для этого мы будем еще больше читать, разучивать стишки, потешки, будем больше разговаривать).

3. Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, приобщение к ценностям здорового образа жизни. ( для укрепления физического здоровья мы проводим каждый день  утреннюю гимнастику, гимнастику после дневного сна, дыхательную гимнастику, физкультуру проводим в физкультурном зале, где есть все оборудование для полноценного проведения занятий, ну и конечно же это ежедневные прогулки)

Итог. ( вопросы родителей )

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет» ( когда малыш хочет сделать многое, чувствует себя большим, но не может этого сделать, в силу своего маленького возраста)  , когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни!

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать: «Я – сам!»

В этом возрасте ребенок осознает себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребенок практически становится самостоятельным: может выполнить без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

Что же они могут самостоятельно выполнить в младшем возрасте? Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнить наши дети. ( обсуждение с родителями )

- мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место;

- одеваться и раздеваться в определенной последовательности, снимать одежду, складывать , вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, расстегивать, застегивать пуговицы, завязывать шнурки ботинок;

- замечать непорядок в одежде, самостоятельно устранять его или обращаясь за помощью к взрослым;

- своевременно пользовать платком, туалетом;( острый вопрос- обязательно иметь в шкафчике чистые носовые платочки )

- пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу, с закрытым ртом;

- правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;

- убирать игрушки, книжки, строительный материал в определенное место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь,  обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности, ну и конечно показывать, как это правильно делать.

Итог. (вопросы родителей ).

Воспитатель: А сейчас немного поговорим о правилах  нашей группы:

- в детский сад необходимо приходить до 8.00, не нарушая режимные моменты  (утренняя гимнастика, завтрак, индивидуальная работа с детьми);

-  после больничного справка обязательна, если заболели - сообщить воспитателям лично или позвонить в детский сад не позднее 12 часов;

-  своевременная оплата за детский сад: не позднее 20 числа текущего месяца.

-  заводить детей в группу без игрушек.

Итог. (вопросы родителей).

А теперь я хочу загадать вам загадку.

Воспитатель: Скажите, можно ли одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка, и какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, то есть вашей, воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите по цветку, раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветами своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы – взрослые люди, при одинаковых условиях делаем все по – разному, отсюда наше второе правило:

2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра, чтобы расти каждый день, причем не только в знаниях, но и в поступках.

И конечно же в течение года нам придется очень много общаться. Существует очень много способов общения воспитателей и родителей – консультации, памятки, прочитав которые узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами, как облегчить адаптацию ребенка  и многое другое. Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, у нас в детском саду создан сайт, где можно найти консультации, различную информацию. (распространить эл.адрес сайта)

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей, дает возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам поможет родительский комитет.

Выбор родительского комитета.

Пожелание родительскому комитету.

В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!»

Пусть будет солнце на планете!

Пусть будут счастливы все дети!

Пусть детский сад с семьею дружит,

И пусть семья вовек не тужит!

Друг другу будем помогать:

Как научить и как сказать,

Что делать и к чему стремиться…

Так много надо научиться.

Ведь цель всего одна у нас

Вчера и завтра, и сейчас:

Чтобы везде, на всей планете,

Счастливые смеялись дети!

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru

МДОУ детский сад

№ 19 «Звёздочка»

http://zvezdochka.dounn.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года

quot;Вот и на год мы стали взрослее" - о "кризисе 3-х лет", о самостоятельности детей....

Родительское собрание во второй младшей группе «Игра – КВН между родителями. Задачи воспитания и обучения в детском саду. Такие взрослые трехлетки».

Игра - КВН между родителями .Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС....

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей...

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года.

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».

Родительское собрание во второй младшей группена начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»....

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».

Родительское собрание во второй младшей группе №10 «Пчелки» на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду». Цель: расширение контакта между педагогами и родителями...