Главные вкладки

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года
    классный час (младшая группа)

    Симакова Надежда Владимировна

    Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

    Ход собрания

    Воспитатель : Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании. Давайте познакомимся с вами.

    Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе и о пожеланиях на предстоящий год. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

    Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

    Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

    Воспитатель : Режим нашей группы.

    • В детский сад необходимо приходить до 8.15, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак)(не позднее 8.30)

    • Пропуск без справки не более 5 дней.

    • После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону не позднее 8.30ч.).

    • Своевременная оплата за детский сад; не позднее 25 числа, а также ксерокопия квитанции

    Уважаемые родители, скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

    1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

    Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

    2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

    Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

    Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

    Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.

    Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

    Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

    Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

    В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

    Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

    Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):

    • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

    • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

    • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

    • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

    • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

    • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

    • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

    Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

    Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года по образовательной деятельности.

    РИСОВАНИЕ (худ.-эстетическое развитие)

    - Правильно работать карандашом и кистью

    - Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся

    - Рисовать предмет округлой формы

    - Умение ритмично наносить штриховку и мазки

    - Изображать простейшие предметы и явления действительности.

    ЛЕПКА (худ.-эстетическое развитие)

    - Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей

    - Владеть навыком округлого раскатывания (шар)

    - Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)

    - Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев

    - Владеть навыком рационального деление пластилина

    - Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

    АППЛИКАЦИЯ (худ.-эстетическое развитие)

    - Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)

    - Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.

    - Соблюдения порядка на рабочем столе.

    КОНСТРУИРОВАНИЕ (худ.-эстетическое развитие)

    - Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)

    - Располагать кирпичи, пластины вертикально

    - Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

    - Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)

    МАТЕМАТИКА (познавательное развитие)

    - Различать предметы по величине, используя слова «большой»«маленький».

    - Умение видеть один и много предметов, используя слова «один»«много»«ни одного»

    - Понимать вопрос «сколько?»

    - Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну

    - Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)

    - Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.

    - Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый

    - Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо

    ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (познавательное развитие)

    - О растениях

    - Называть основные части растений стебель, лист, цветок

    - Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья

    - Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов

    - Выделять растительные группы (дерево, куст, трава)

    - О животных

    - Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы

    - Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,

    - Птицы летают и т. д.

    - Знать и называть домашних и диких животных:

    - Домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух

    - Дикие – заяц, лиса, медведь, волк.

    - Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ (познавательное развитие)

    - Различать и называть игрушки

    - Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.

    - Различать и называть части тела животного и человека.

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ (речевое развитие)

    - Говорить не торопясь, внятно

    - Отвечать на вопросы взрослого

    - Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях

    - Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных

    - Согласовывать слова в роде, числе, падеже

    - Употреблять предложения с однородными членами

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА (речевое развитие)

    - Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.

    - Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях

    - Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

    ФИЗКУЛЬТУРА (физическое развитие)

    - Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления

    - Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед

    - Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди

    - Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров

    - Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене

    - Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

    МУЗЫКА (худ.-эстетическое развитие)

    - Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни,

    - Различать звуки по высоте (в пределах октавы).

    - Замечать изменения в звучании (тихо – громко).

    - Петь, не отставая и не опережая друг друга.

    - Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать

    - Попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки,платочки, листочки и т. д.

    - Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон,

    барабан, колокольчик и др.)

    САМООБСЛУЖИВАНИЕ

    - Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)

    - Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

     

    И в заключение хочу вам прочитать стихотворение:

     

    Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

    Пусть будет солнце на планете!

    Пусть будут счастливы все дети!

    Пусть детский сад с семьёю дружит,

    И пусть семья вовек не тужит!

    Друг другу будем помогать:

    Как научить и как сказать,

    Что сделать и к чему стремиться…

    Так много надо научиться!

    Ведь цель всего одна у нас

    Вчера и завтра, и сейчас:

    Чтобы везде, на всей планете,

    Счастливые смеялись дети!

     

    Список литературы:

    1. Программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года

    Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

    Ход собрания

    Воспитатель : Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании. Давайте познакомимся с вами.

    Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе и о пожеланиях на предстоящий год. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

    Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

    Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

    Воспитатель : Режим нашей группы.

    • В детский сад необходимо приходить до 8.15, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак)(не позднее 8.30)

    • Пропуск без справки не более 5 дней.

    • После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону не позднее 8.30ч.).

    • Своевременная оплата за детский сад; не позднее 25 числа, а также ксерокопия квитанции

    Уважаемые родители, скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

    1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

    Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

    2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

    Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

    Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

    Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.

    Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

    Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

    Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

    В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

    Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

    Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):

    • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

    • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

    • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

    • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

    • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

    • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

    • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

    Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

    Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года по образовательной деятельности.

    РИСОВАНИЕ (худ.-эстетическое развитие)

    Правильно работать карандашом и кистью

    Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся

    Рисовать предмет округлой формы

    Умение ритмично наносить штриховку и мазки

    Изображать простейшие предметы и явления действительности.

    ЛЕПКА (худ.-эстетическое развитие)

    Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей

    Владеть навыком округлого раскатывания (шар)

    Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)

    Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев

    Владеть навыком рационального деление пластилина

    Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

    АППЛИКАЦИЯ (худ.-эстетическое развитие)

    Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)

    Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.

    Соблюдения порядка на рабочем столе.

    КОНСТРУИРОВАНИЕ (худ.-эстетическое развитие)

    знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)

    располагать кирпичи, пластины вертикально

    изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

    различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)

    МАТЕМАТИКА (познавательное развитие)

    Различать предметы по величине, используя слова «большой»«маленький».

    Умение видеть один и много предметов, используя слова «один»«много»«ни одного»

    Понимать вопрос «сколько?»

    Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну

    Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)

    Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.

    Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый

    Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо

    ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (познавательное развитие)

    о растениях

    называть основные части растений стебель, лист, цветок

    находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья

    учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов

    выделять растительные группы (дерево, куст, трава)

    о животных

    различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы

    называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,

    птицы летают и т. д.

    знать и называть домашних и диких животных:

    домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух

    дикие – заяц, лиса, медведь, волк.

    учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ (познавательное развитие)

    Различать и называть игрушки

    Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.

    Различать и называть части тела животного и человека.

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ (речевое развитие)

    Говорить не торопясь, внятно

    Отвечать на вопросы взрослого

    Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях

    Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных

    Согласовывать слова в роде, числе, падеже

    Употреблять предложения с однородными членами

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА (речевое развитие)

    Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.

    Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях

    Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

    ФИЗКУЛЬТУРА (физическое развитие)

    Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления

    Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед

    Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди

    Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров

    Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене

    Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

    МУЗЫКА (худ.-эстетическое развитие)

    Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни,

    различать звуки по высоте (в пределах октавы).

    Замечать изменения в звучании (тихо – громко).

    Петь, не отставая и не опережая друг друга.

    Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать

    попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки,платочки, листочки и т. д.

    Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон,

    барабан, колокольчик и др.)

    САМООБСЛУЖИВАНИЕ

    Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок), учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

    И в заключение хочу вам прочитать стихотворение:

    Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

    Пусть будет солнце на планете!

    Пусть будут счастливы все дети!

    Пусть детский сад с семьёю дружит,

    И пусть семья вовек не тужит!

    Друг другу будем помогать:

    Как научить и как сказать,

    Что сделать и к чему стремиться…

    Так много надо научиться!

          Ведь цель всего одна у нас

    Вчера и завтра, и сейчас:

    Чтобы везде, на всей планете,

    Счастливые смеялись дети!

    Список литературы:

    1. Программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий родительского собрания в старшей речевой группе Тема: "Начало учебного года-новый этап в жизни детского сада,родителей и его воспитанников"

    Родительское собрание в старшей группе на тему "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года

    quot;Вот и на год мы стали взрослее" - о "кризисе 3-х лет", о самостоятельности детей....

    Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на начало учебного года Тема: "Детский сад- наша вторая семья"

    Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на начало учебного года....

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года«Жизнь ребёнка в детском саду»...

    Родительское собрание №1 в средней группе «Гномики» «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников»

    Родительское собрание №1 в средней группе  «Гномики»«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни  воспитанников»...