Главные вкладки

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года.
    классный час (младшая группа)

    Талдыкина Наталья Витальевна

    Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2018_-_roditelskoe_sobranie_-_2_mladshaya_gruppa.docx21.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года.

    Провела и подготовила воспитатель Талдыкина Н.В.

    Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи: 1. Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;

    2. Обновить анкетные данные семей воспитанников;

    3. Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

    4. Определить доступные методы и формы работы с родителями.

    Ход собрания

    На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…». «Детский сад - наша вторая семья».

    Дорогие родители, наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

    Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья,  должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

    Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

    Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?

    Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.

    Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования, которая базируется на типовой программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.

    Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического); всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству).

    Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, у нас в детском саду создан сайт. На сайте детского сада мы будем выкладывать фотографии о жизни нашей группы, а также вы найдете там и консультации. Так что, добро пожаловать.

    Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

    1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

    2. Никогда не сравнивайте своего ребенка  с другим!

    А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной».

    Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе и за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, а как потом его вернуть? Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.

    Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. В статье18 Закона РФ "Об образовании" говорится: Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

    Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Я думаю каждого воспитателя, проработавшего в детском саду продолжительное время, волнует вопрос, как же изменить такое положение? Как, с первых дней, заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе? Взаимопонимания воспитатель может достичь, только проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.

    Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

    Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.

    Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

    Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

    Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём - то приходилось слышать “Я сам!”

    В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

    Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

    Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети 

    • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

    • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

    • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

    • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

    • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

    • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

    • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

    Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

    Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года

    quot;Вот и на год мы стали взрослее" - о "кризисе 3-х лет", о самостоятельности детей....

    Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на начало учебного года Тема: "Детский сад- наша вторая семья"

    Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на начало учебного года....

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года«Жизнь ребёнка в детском саду»...

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года

    Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей...

    Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на начало учебного года «Стали мы на год взрослее»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №3 «Радуга» Комсомольского района Чувашской Республики...