Главные вкладки

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Куковерова Ольга Анатольевна

    "Вот и на год мы стали взрослее" - о "кризисе 3-х лет", о самостоятельности детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2018-2019.

    «Стали мы на год взрослее»

    Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи

    1.Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;

    2. Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

    Ход собрания.

    1. На входе в группу родителям предлагается заполнить анкету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».

                                                «Детский сад - наша вторая семья».

    Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

     Воспитатель 2: Но вначале, давайте познакомимся с вновь прибывшими к нам детьми.

    Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том надеждах и желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.


    Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

    Воспитатель 2: Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся мамы и папы, бабушки и дедушки.

    Воспитатель 1: Посмотрите на нашу замечательную анкету. Чего же родители ожидают от своих детей?

    Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.

    Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. А также перед нами стоят годовые задачи: 

    1) становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

    2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

    Воспитатель 2Правила нашей группы.

    Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

    1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

    Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

    1. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

     Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках

    А.С. Макаренко сказал: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

     1.  Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

    Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит)

    1. Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

    Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

    Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

    В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

    А сейчас давайте разберём ситуацию.

    Ситуация для анализа

    Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

    - Сам, сам, сам!

    Мать строго говорит:

    - Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

    Вопросы:

    1. Правильно ли поступила мама? И почему?
    2. Бывают ли подобные ситуации у вас?
    3. Как вы выходите из них?

    Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

    • Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
    • Как вы считаете?
    • Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

    Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

    Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

    Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

    1. Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

    Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

    Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

    Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

    Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

    Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

    • Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?
    • Как выходили из таких ситуаций?

    При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?

    Ситуация для анализа.

    Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

    Какие действия нужно предпринять взрослым?

    А теперь уважаемые родители мы предлагаем вам алгоритм «одевание зимней одежды» и правила складывания одежды в шкаф. Этот алгоритм будет в уголке для родителей.

    Итак, дети стремятся к самостоятельности.

    1. Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

    Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):

    • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
    • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
    • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
    • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
    • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
    • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
    • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

    Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

    Воспитатель 1: Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через ширмы раскладушки, консультации, журналы, библиотечку, памятки для родителей. В родительской библиотеке вы найдете большое количество книг, пособий и литературы, прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами и многое другое.

    Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, мы тоже подготовили сюрприз. На сайте детского сада «Аленький цветочек» мы будем выкладывать фотографии о жизни нашей группы, а также вы найдете там и консультации. Так что, добро пожаловать.

    Воспитатель 2: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

    Выбор родительского комитета.

    Обсуждение оказания помощи родителей нашей группе.

    1. В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” 
    2. и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

                                             Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий родительского собрания в старшей речевой группе Тема: "Начало учебного года-новый этап в жизни детского сада,родителей и его воспитанников"

    Родительское собрание в старшей группе на тему "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...

    Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на начало учебного года Тема: "Детский сад- наша вторая семья"

    Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на начало учебного года....

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года«Жизнь ребёнка в детском саду»...

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года

    Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей...

    Родительское собрание №1 в средней группе «Гномики» «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников»

    Родительское собрание №1 в средней группе  «Гномики»«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни  воспитанников»...