Родительское собрание 1. Тема: «Возрастные особенности детей 2-ой группы раннего возраста и взаимодействие ДОУ с семьей»
консультация

Дворецких Елена Александровна
Цель: Помочь родителям воспитанников снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями и педагогами, определить перспективы дальнейшего взаимодействия. Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями детей раннего возраста (2 -3 лет) и дать рекомендации по данной теме. 2. Познакомить родителей с образовательной и воспитательной работой в ДОУ. 3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_rod_sob.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

  1. Тема: «Возрастные особенности детей 2-ой группы раннего возраста и взаимодействие ДОУ с семьей»

Цель: Помочь родителям воспитанников снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями и педагогами, определить перспективы дальнейшего взаимодействия.

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями детей раннего возраста (2 -3 лет) и дать рекомендации по данной теме.

2. Познакомить родителей с образовательной и воспитательной работой в ДОУ.

3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1. Вступительная часть. Расскажи о себе и своем ребенке.Упражнение « Клубочек настроения»

2. Выступление психолога ДОУ на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

3. Предметно развивающая среда

4. Заключение

Ход собрания

Воспитатель . Здравствуйте, уважаемые родители. Это наше с вами первое в этом учебном году родительское собрание.

Родительское собрание – это важное мероприятие, которое помогает правильно организовать педагогам и родителям совместную деятельность, установить дружеские и партнёрские отношения на благо детей. Многие вопросы и проблемы можно решить, собравшись вместе, и в спокойной доброжелательной атмосфере вести диалог.

 Психолог.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому мы предлагаем вам познакомиться. Для того чтобы узнать друг друга у меня есть «волшебный клубок ниток». Начало нити я обмотаю вокруг своего пальца и передам клубочек родителям. Затем вы по очереди обматываете нить вокруг своего пальца, представляетесь, говорите кратко о своём ребёнке, а затем передаёте клубочек следующему. Когда все родители рассказали, клубок оказался в руках моей коллеги. Мы с ней взялись за руки.

Теперь мы все соединены ниточкой, но не простой ниточкой, а нитью, которая будет нас связывать на протяжении всего учебного года.

Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья детей!

Когда мы вот так познакомились, то с хорошим настроением переходим  к серьёзным вопросам. Хочу вам  рассказать о возрастных особенностях детей 2-3 лет.

Возрастные особенности детей 2-3 лет.

На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, я вам подготовила памятки (приложение), вы сами почитаете, посмотрите дома. Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка.

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.

Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и  для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросание предметов.

Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Дорогие родители, вам как его родителям ребенка 2-3 лет важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового. Будет хорошо, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.

В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.   Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.

Родителям стоить понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени, не торопите его в выборе какого либо решения. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

Задание для родителей. Перед вами таблица на одной половине то, что важно вашему ребенку, а на другой, что важно вам как его родителю. Я хочу, чтобы вы кратко себе отметили на своей половине, что важно делать вам как родителям для развития вашего ребенка, отметить что то из услышанного или написать что то свое, свое видение того что важно сделать вам как родителям для развития вашего ребенка в соответствии с возрастными особенностями.

Таблица

Ребенку важно

Родителям важно

Много двигаться

Освоить мелкие движения

Осваивать речь

Играть

Отношения со взрослыми (с родителями)

Помощь взрослого

Достаточно времени

Что происходит прямо сейчас

Предметно развивающая среда.

В этот период малыш только делает начальные шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие зоны:

физкультурная;

театральная, музыкальная;

зона конструирования;

зона сенсорного развития;

уголок природы;

зона дидактических игр;

зона художественно-эстетическая.

В течение месяца мы обновляли играми наши зоны и надеемся, что в течение года с вашей помощью мы сможем обогатить наши игровые зоны. На ближайшие месяцы хочу вас попросить помощь обогатить нам зону физкультурного развития массажным ковриком и театральную зону – уголок ряженья шляпками, юбочками, масками, пальчиковыми куклами.

Заключительная часть

Задание для родителей. Письма «Ожидание». А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей раннего возраста"

Ранний детский возраст, от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Возраст раннего детства, время ...

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей раннего возраста"

Протокол родительского собрания № 1 от 26 сентября 2018 годаТема: «Цели и задачи образовательной работы с детьми. Возрастные особенности детей 2-3 лет»Цель: обогащение родительских предста...

Сообщение на родительском собрании на тему: «Возрастные особенности детей 2–3 лет» в группе раннего возраста

Сообщениена родительском собраниина тему: «Возрастные особенности детей 2–3 лет»в группе раннего возраста...

родительское собрание на тему: " Возрастные особенности детей раннего возраста"

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребен­ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные...

Выступление на родительском собрании по теме: «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Готовность ребёнка к школе. Кризис семи лет».

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, б...