Конспект родительского собрания в группе раннего возраста №2 на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Результаты адаптации»
материал

Ремезова Юлия Геннадьевна

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie_oktyabr_2019.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Семицветик»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста №2 на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Результаты адаптации»

Подготовила воспитатель:

Ремезова ЮГ.

2019-2020 уч.г.

«Возрастные особенности детей раннего возраста. Результаты адаптации»

Задачи:

- рассказать об особенностях данного периода развития;

- озвучить результаты адаптации детей к условиям ДОУ.

- познакомить с сеткой занятий и кратко рассказать о каждом .

Повестка дня:

  1. Вступительное слово
  2. Возрастные особенности
  3. Результаты адаптации
  4. Знакомство с сеткой занятий
  5. Прочие вопросы.

  1. Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодняшнюю встречу я хочу начать с шуточного стихотворения «Отвели ребёнка в сад»

Отвели ребёнка в сад –

Мама рада, папа рад,

Не мешает им никто,

Делать это, делать – то,

Можно спать до 10,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов 200.

Можно час болтать с подружкой

Можно печь пол дня ватрушки,

Можно поваляться в ванной

Или с книжкой на диване,

Можно чтоб не помереть –

Телевизор посмотреть.

Это и с ребёнком можно,

Только очень, очень сложно.

Час прошёл, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад!

Возвращай дитё назад!

И опять дрожит весь дом,

Завтра снова поведём…

  1. Особенности развития детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет

Этот период связан с активным развитием нервной системы, вследствие чего ребёнок становится более подвижным, а его организм начинает более интенсивно развиваться физически. Благодаря этому в ребенке проще сформировать навыки правильного поведения. Он учится контролировать некоторые свои потребности и желания.

Нервно-психическое развитие происходит интенсивней, словарный запас малыша увеличивается гораздо быстрее, чем в предыдущие два года. Речь начинает отражать уровень его мышления, ребенок начинает использовать сложные предложения, это происходит благодаря развивающейся способности устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями, он начинает сравнивать их свойства и сопоставлять их, что и отражается в речевых функциях. Меняется восприятие речи окружающих, малыш понимает смысл сказанного.

Также он начинает понимать течение времени, с ним можно обсуждать уже не только данный момент, но и события прошлого и будущего времени. Он учится определять цель «Я буду играть», «Я буду строить домик». Ребенок начинает понимать свойства и назначение многих предметов, так же различает цвета и форму предметов: «Когда темно, надо спать», «Птички летают высоко», а так же формируется представление о количестве («мало – много»).

На протяжении третьего года важно позволить ребенку наблюдать и исследовать. Если он чем-то заинтересован, следует его поддержать в этом.

Общение со сверстниками в этом возрасте — необходимая потребность, малыш начинает интересоваться другими людьми. Следует использовать ролевые игры («больница», «дочки-матери»), они способствуют приобретению социальных навыков общения.

Общие рекомендации

  1. Не следует ограничивать пространство, в котором находится ребенок, так как обычно дети, находящиеся в одном и том же пространстве постоянно, заметно отстают в развитии.
  2. Соблюдайте режим, и будьте твердыми в требованиях дисциплины и правилах поведения, но не переусердствуйте, давайте ребенку понять, что он окружен заботой и вашей любовью.
  3. Помните, что игры способствуют развитию ребенка, поэтому следует как можно чаще играть с ним, правильно подыскивая игру под его настроение, которая будет учитывать его индивидуальную специфику и общие особенности развития детей раннего возраста.

  1. Результаты адаптации

В нашей группе набор детей начался с 1 августа и закончился 27 числа.  Всего мы приняли 13 детей, из них 9 мальчиков и 4 девочки. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время пребывания увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка.

К открытию группы мы готовились: подготовили для детей игры и игрушки, на каждого ребёнка были заведены адаптационные листы, где каждый день отмечали: сон, аппетит, настроение ребёнка, общение со сверстниками и взрослыми. Главная наша задача – создание эмоционально- благоприятных условий для малыша. Когда ребёнок начинал переживать и плакать, мы старались его успокоить, отвлечь игрой.

К процессу укладывания на сон подходили очень осторожно, старались уговорить ребёнка, объяснить, что он отдохнёт и за ним придёт мама. Таким образом, большинство детей нашей группы быстро адаптировались к условиям детского сада. Некоторые дети в период адаптации перенесли недолгие ОРВИ. Поэтому адаптационный период немного затянулся.

В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:

лёгкая степень адаптации у 60% детей (Пухов Н, Шуталёв А, Винокуров Д, Стеклов А, Манаков Д, Соловьева С, Трифонов С, Левичева М, Максимов М.)

Средняя степень у 40% детей (Овчинников Н, Крепкова Д, Круглова В, Леснов Ж).

Тяжёлой степени адаптации не выявлено.

Итоги адаптации: можно сделать вывод, что в целом адаптация прошла успешно. Многие дети чувствуют себя раскованно, идут на контакт совзрослым и сверстниками, кушают, спят практически весь сон, легко расстаются с родителями. У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, подражают взрослым, наблюдают за их действиями.

Практически все дети знают где находится их  полотенце, шкафчик, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе: после того,  как поели говорят спасибо, берут салфетку, заставляют за собой стульчик и идут мыть руки, затем садятся на горшок.  На занятие несут самостоятельно свой стульчик на коврик. Все дети знают своё место за обеденным столом.  Охотно убирают игрушки после игры и кладут их на места. Учимся одеваться и раздеваться в определённой последовательности, но пока не всё получается.

  1. Знакомство с образовательной деятельностью

Мы работаем по программе «От рождения до школы».

С 1 октября мы начали заниматься. У нас есть сетка занятий, которая находится  в раздевалке на стенде. Там вы можете  увидеть, что занятия у нас проводятся 2 раза в день: утром и вечером. Поэтому, кто забирает ребёнка рано, то пусть это будет после 16:00, так как вечернее занятие начинается в 15:45.  У нас две физ-ры, одна проходит в группе, на другую мы поднимаемся в музыкальный зал, и два музыкальных занятия, два занятия по развитию речи, одно по математике, лепка и рисование по одному разу в неделю, и одно занятие по ознакомлению с природой, его мы проводим один раз в месяц.

ФЭМП.Формируемпонятие о цветах, геометрических фигурах (круг-шар, квадрат-куб, о величине: широкий-узкий, большой-маленький, знакомим с понятием один-много.

Развитие речи. Знакомим детей с различными жанрами худ.литературы: сказки, потешки, стихи. Формируем связную речь, даём детям поручения, рассматриваем картинки, книги.

Ознакомление с природой.Знакомим с явлениями природы, учим устанавливать связь между объектами и явлениями природного мира, знакомим с животными и растениями. Учим отличать домашних животных и их детёнышей. Знакомим с помощью картинок с дикими животными.

Рисование. Учим различать цвета карандашей, рисуем разные линии (короткие, длинные, волнистые.) Учим свободно держать кисть в руке и рисовать линии.

Лепка учим отламывать кусочки от большого куска пластилина, лепим палочки, раскатывая комок пластилина между ладонями прямыми движениями, лепим круглые предметы круговыми движениями ладоней.

Физкультура. Развиваем двигательную активность, учим бегать, ползать, прыгать на двух ногах и действовать с мячом.

Музыка.Слушаем музыку. Учимся танцевать, подпевать за воспитателем.

  1. Прочие вопросы

- Подменный воспитатель Голумина Людмила Александровна

- Объявление благодарностей за помощь в проведении ремонта:

семье Сабаевых, Трифоновых, Овчинниковой Юлии Николаевне, Варнаковой Екатерине Евгеньевне, Винокуровой Екатерине Николаевне,Солоницыной Анастасии Вячеславовне, Пуховой Евегении Владимировне, Гусевой Ольге Александровне, Кругловой Марии Николаевне.

Закончить хочу наше собрание словами:

Не хочу в детский сад,

 Плачет мальчик Вова,

Не хочу в детский сад

Плачет мальчик снова.

Не хочу в детский сад,

Громко он рыдает,

Всё равно его туда

Мама отправляет.

Вот неделя прошла,

А потом другая,

И опять, и опять мальчик тот рыдает.

Не хочу я домой!

Как понять  такого –

Полюбил детский сад

Очень мальчик Вова!

 Хочется нам всем пожелать, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой!

ПРОТОКОЛ

родительского собрания

________________________                                                           №  __________

          (дата)

Председатель _______________________________

Секретарь      _______________________________

Присутствовали  ____________________________

Приглашённые __________________________________________________________

Повестка дня:

1.  

2.

3.

4.

РЕШИЛИ 

Председатель ________________________________________    _________________

Секретарь __________________________________________      _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, расск...

Родительское собрание в группе раннего возраста "Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста".

Представлен конспект родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Игры и игрушки для детей раннего возраста"....

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...