Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 года»
консультация (младшая группа)

Анохина Татьяна Валерьевна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie_2_rannyaya.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

 

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 года»

Выполнила: Анохина Т.В.

г. Надым 2021

Форма проведения: дискуссия круглый стол.

Цель: Повысить родительскую компетентность в вопросах развития и воспитания детей второй группы раннего возраста.

Повестка:

  • Возрастные особенности детей 2-3 года.
  • Очень многое мы можем, очень многое умеем.
  • Выбор членов родительского комитета и секретаря.

Ход:

Добрый вечер! Наши воспитанники перешли во вторую группу раннего возраста. Подросли и окрепли, стали более самостоятельные. Сегодня мы вас хотим познакомить с возрастными особенностями детей 2- 3 года. Итак, продолжай развиваться деловое сотрудничество ребёнка и взрослого. Взрослый выступает в роли образца, т.е. ребёнок копирует модель поведения, учится регулировать собственную активность, на основе чего развивается произвольность поведения.

В ходе совместной со взрослым деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учится выполнять словесные просьбы взрослых, начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослого.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В игре главное это действия, которые совершают с игровыми предметами, приближённые к реальности. - Давайте порассуждаем: Наши игры лучше предложить ребёнку? Чем сейчас предпочитает играть ваш ребёнок? На третьем году жизни совершенствуется зрительные и слуховые ориентировки. Что это значит?

Ваши дети учатся выполнять задания: - выбрать из 2-3 предметов по форме - величине - цвету (4 цвета)

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух, дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями .

Ранний возраст завершается кризисом 3лет. Ребёнок осознаёт себя, как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. У детей появляются чувства гордости и стыда.

Итак, если мы хоти, чтобы наши дети находились в ситуации успеха, мы взрослые должны:

- быть достойным примером поведения

- играть с детьми (проигрывать жизненные ситуации)

- разговаривать и читать ребёнку - повышать уровень самостоятельности,

"Очень многое мы можем, очень многое умеем!!!

Игра “Перемены

Взрослые встают в круг, воспитатель предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого 2 детей, кто любит кошек и т.д.)

Обращаем внимание, на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.

Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.

- Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?

- Стал ли он другим за год?

- Что нового появилось?

(высказывания родителей)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

А сейчас давайте разберём ситуацию.

Ситуация для анализа

Двухлетний Костик с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

Правильно ли поступила мама? И почему?

Бывают ли подобные ситуации у вас?

Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

Как вы считаете?

Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?

Как выходили из таких ситуаций?

(стих. “Взрослым” М. Шварц)

Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире...
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться.
По приказу – умываться,
По приказу – одеваться,
Рано заправлять кровать.
По команде – есть садиться,
По заданию – учиться.
По режиму – спать ложиться,
По будильнику – вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему.
Де – мо – би – лизация!

При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?

Ситуация для анализа.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.

(обсуждение с родителями)

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.

Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Выбор членов родительского комитета и секретаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ»

Возраст от 1 года до 3 лет в психолого-педагогической литературе принято называть «ранним возрастом». В памяти людей воспоминания о раннем детстве обычно не сохраняются, поэтому человеку т...

Лекция-беседа во второй группе раннего возраста на тему: «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет»

Информация для родителей о возрастных особенностях детей 2 -3 лет. Кризис трех лет....

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями....