Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста по теме: «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
консультация (младшая группа)

Родительское собрание по теме: Возрастные особенности детей 2-3 лет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

 во второй группе раннего возраста по теме:

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Повестка собрания:

1. Цели и задачи на новый 2021-2022 учебный год.

2. «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

3. Инструктажи по ПДД, ПБ, «Безопасный маршрут».

4. Разное

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что вы нашли время и желание пообщаться, поговорить о детях, узнать что-то новое и интересное!

  1. Цели и задачи на новый 2021-2022 учебный год.

      Устраивая ребенка в детский сад, вы подписывали договор:

- В котором говорится, что ребенка имеет право забирать только лицо, которому исполнилось 18 лет, если вы оформили все документы: паспортные данные и заявление, что вы доверяете своего ребенка забирать…Сестренкам, братишкам, которым не исполнилось 18 лет я не имею право отдавать ребенка.

- Посещать детский сад могут только здоровые дети.

- Приводить ребенка в детский сад не позднее 08.00 часов.

- Производить оплату за детский сад не позднее 20 числа каждого месяца.

- Если ребенок заболел вы сразу сообщаете мне и не ждете моего звонка.

        В этом учебном году у нас так и остается группа раннего возраста (2-3 года) и ежедневно у нас проходит по 2 занятия.

Продолжительность занятий 10 минут. Сетка занятий вывешена в коридоре вы можете ознакомиться.

  1. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, я вам подготовила памятки (приложение), вы сами почитаете, посмотрите дома.

Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка.

  1. В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
  2. Ребенку важно, как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
  3. Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

  1. Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности.

  1. Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.

  1. В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

  1. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие.

  1. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова для развития речи.

Дорогие родители, важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр.

    

  1. Инструктажи по ПДД, ПБ, «Безопасный маршрут»

Напоминаю безопасность ваших детей в ваших руках: не забываем про ПДД и сами своим личным примером показываем детям как надо вести себя на дороге.  Пожарная Безопасность.  «Безопасный маршрут»

  1. Разное

- Прошу вас принять участие во всех конкурсах нашего детского сада

- Для работы внутри группы родителям предлагаю выбрать новый состав родительского комитета. Ваши предложения.

- Утверждаем новый родительский комитет. Пожелаем им успехов.

Памятка для родителей: знания и умения детей 2-3лет. 


1.Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.


2.Знать формы предметов: круг (шар), квадрат (куб). Назови, найди. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы.

3.Развитие речи: 
- начинает употреблять сложные придаточные предложения 
- проговаривает почти все звуки 

- слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

- пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

- появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда? 

4. Окружающий мир. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.

•  Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

•  Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

•   Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

5. Деятельность: 

- Концентрировать внимание, т.е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут
-собирают пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей
-находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши») 
-с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии)

- С предметами быта: самостоятельно одевается-раздеваться; ест самостоятельно, аккуратно

- Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры 
-Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы; самостоятельно, ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления , прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед   
-Память: Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

-Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив. 

Уважаемые мамы и папы, помните!


1.Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: 
-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ 
-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо 
-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки 
-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь 
-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко. 

2.Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо: 
-окружать ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать. 


3.Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок. 


4.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. 


5.Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. 


6.Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет». 


7.Хвалите ребенка за хорошее поведение. 


8.Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему. 


9.Любви и терпения! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста на тему: «Играем и развиваемся»

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возрастаФорма проведения: игровой практикум.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного в...

Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: "Правила дорожные детям знать положено"

Цель: Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми; закрепление основных цветов....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ»

Возраст от 1 года до 3 лет в психолого-педагогической литературе принято называть «ранним возрастом». В памяти людей воспоминания о раннем детстве обычно не сохраняются, поэтому человеку т...

Лекция-беседа во второй группе раннего возраста на тему: «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет»

Информация для родителей о возрастных особенностях детей 2 -3 лет. Кризис трех лет....

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Проектная работа во второй группе раннего возраста по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проектная работа в группе раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...