Главные вкладки

    Тренинг для детей среднего возраста «В краю хорошего настроения»
    учебно-методический материал (средняя группа)

    Тренинг для детей среднего возраста

     «В краю хорошего настроения»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening.docx21.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Сказка»

    Тренинг для детей среднего возраста

     «В краю хорошего настроения»

    Воспитатель: Козлова Ирина Ивановна

    с. Леуши – 2017

    Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей старшего возраста средствами.

    Задачи:

    1. Учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей.
    2. Развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния.
    3. Создавать положительный эмоциональный настрой.
    4. Способствовать сплочению детского коллектива.

    Материал и оборудование: карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный), клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи.

    1 этап. Организационный.

    Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

    Каждый  знает без сомнения,

    Что такое настроение.

    Иногда мы веселимся,

    Иногда скучаем мы,

    Часто хочется взбодриться,

    Но бываем и грустны.

     Очень странное явление –

    Перемена настроения.

    Всем ребятам важно знать,

    Что не стоит унывать.

    Поскорее собираемся –

    В край чудесный отправляемся!

    Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

    2 этап. Мотивационный.

    2. Игра «Разноцветное настроение»

    Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

    - Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

    Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

    красный     –  бодрое, активное настроение –

                                 хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

    желтый     –  веселое настроение –

                            хочется радоваться всему;

    зеленый      –  общительное настроение –

                             хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть    с ними;

    синий         –   спокойное настроение –  

                         хочется спокойно поиграть, послушать

                         интересную  книгу, посмотреть в окно;

    малиновый –  мне трудно понять свое настроение, и не слишком    хорошее, и не слишком плохое;

    серый          –   скучное настроение –

                             не знаю чем заняться;

    коричневый –  сердитое настроение –

                             я злюсь, я обижен;

    черный        –  грустное настроение –

                            мне грустно, я расстроен.

    - Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

    Дети обозначают цветом свое настроение.

    - Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

    3. Игра «Радостная песенка»

    Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

    - У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».

     Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

    - Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

    4. Танцевальная терапия.

    Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

    - Музыкальные движения  повышают настроенье.

    Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

    - Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

    Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского.)

    Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

    5. Упражнение на релаксацию.

    Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

    - Радостному настроению помогает расслабление.

    Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

    Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

    6. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край»

    Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

    - А сейчас давайте вместе

     Нарисуем край чудесный.

    Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали  и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.

    3 этап. Практический

    7. Упражнение «Сухой душ»

    Цель: создание и сохранение позитивной установки.

    Очень жаль нам расставаться,

    Но пришла пора прощаться.

    Чтобы нам не унывать,

    Надо душ сухой принять.

    Детям предлагается пройти через «сухой душ».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг для дошкольников «В краю хорошего настроения»

    Содержание тренинга основано на  использовании в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния и последующей стабилизации эмоционального состояния доступн...

    Мастер класс «Снятие психоэмоционального напряжении у детей в ДОУ» или «В краю хорошего настроения»

    Знакомство педагогов со способами коррекции у детей психоэмоционального напряжения доступными для детей дошкольного возраста средствами и освоение их на практике....

    Занятие в подготовительной группе «В краю хорошего настроения»

    Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состоян...

    Тренинг: Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»

    Тренинг: Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения» Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где со временем устанавливаются свои правил...

    Тренинг для дошкольников «В краю хорошего настроения»

    Описание материала: использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния,  последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошко...

    Учебно – методическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В поисках хорошего настроения»

    Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим тру...