Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Правила противодействия терроризму».
план-конспект занятия (старшая группа)

Зоя Васильевна Улбутова

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста

«Правила противодействия терроризму».

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи:

  • уточнить представления детей об опасных ситуациях;
  • дать знания детям как противостоять опасностям и защитить себя в экстремальной ситуации;
  • формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях в случаи их нарушения, о способах защиты от террористов;
  • формировать навыки спокойного и уверенного поведения в экстремальной ситуации;
  • воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материал: карта, компас, телефон, красочные корочки, аудиозапись со звуками леса, работающего вертолета, аудиозапись песни из мультфильма «Фиксики» «Для друзей нет выходных».

Предварительная работа: беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», просмотр учебного фильма о антитеррористической безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель: Большинство людей живут в дружбе и согласии. Но мы поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда вокруг страдают и умирают люди, поэтому они придумывают разные способы уничтожения людей. Таких бандитов называют террористами. ( В группу заходит ребенок в костюме Буратино).

Буратино: Здравствуйте ребята. Все сказочные герои, которые были у вас в гостях, рассказывали, что вы очень добрые и дружелюбные, поэтому мы с попой Карло решили пригласить вас к нему на день рождения. Но сначала мы должны зайти за моими друзьями Мальвиной, Пьеро и Артемоном. Они живет на опушке нашего сказочного леса.

Воспитатель: Ребята, пойдем с Буратино? А какие предметы для безопасности нам надо взять в путь, ведь дорога будет проходить через лес.

(Ответы детей: карту, компас, телефон).

Зачем все это нам необходимо брать? Да, надо еще и подарок папе Карло с собой взять.

(Под музыку дети переходят в музыкальный зал или часть группы декорированную под лес).

Воспитатель: Ребята, в пути можно встретить незнакомых людей, давайте вспомним как нужно вести себя с незнакомцами.

Ребенок читает стихотворение:

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Раз, два, три - и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Может человек хороший,

Ну, а может и плохой,

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Воспитатель: Дети, а как выглядят незнакомые люди?

(Ответы детей: они похожи на обычных людей).

Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Внешне они выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они просят о помощи, но это хитрость преступника, особенно так часто поступают похитители. К кому должен обращаться за помощью незнакомый взрослый человек?

(Ответы детей: к взрослым людям).

Преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице?

(Ответы детей: на улице лучше находиться с друзьями или взрослыми).

А если вам предлагают прокатиться на машине или взять сладости, как вы к этому отнесетесь?

(Ответы детей: в машину к посторонним садиться нельзя и брать у них сладости тоже). Если вам предложат конфеты, игрушки, мороженое или что-то еще интересное, отказывайтесь не

задумываясь. Не доверяйте чужим людям, не соглашайтесь никуда с ними ехать или идти. Если человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Буратино: Ой, смотрите, нам на встречу идет какой-то незнакомый человек.

(Подходит ребенок, одетый в черную одежду)

Незнакомец: Здравствуйте ребята, Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он стоит не далеко отсюда.

Воспитатель: Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми опасно. Извините, нам надо спешить и мы пойдем пешком.

Незнакомец: Может, вы, хотите конфет, мороженого? У меня есть много игрушек, я их вам подарю.

Воспитатель: Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, игрушек у нас много в детском саду, а мы очень спешим.

Незнакомец: Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.

Воспитатель: У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света).

Незнакомец: Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.

Воспитатель: Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.

(Незнакомец уходит, ворча себе под нос).

Буратино: Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, как вести себя с незнакомыми людьми.

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай.

Дети:

Нет друга - ищи, нашел - береги.

Не бросай друга в несчастье.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Старый друг - лучше новых двух.

Буратино: Что-то я устал, давайте отдохнем.

Воспитатель: С удовольствием, и мы, хотим предложить тебе веселый подвижный отдых. (Дети исполняют песню и имитируют движения). Ну что ж отдохнули, пора идти дальше.

Буратино: Посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Надо взять её обязательно.

Воспитатель ожидает реакции детей.

Воспитатель: А можно эту коробочку брать? ( Ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

Воспитатель: Эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а внутри положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или

игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя – это опасно.

Буратино: А что же нужно делать? (Ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Итак, запомните, ребята:

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Буратино: А по какому номеру телефона нужно позвонить, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился мобильный телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер).

Воспитатель: Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель подготовительной группы Юлия Геннадиевна. Гуляя с детьми по лесу мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой сосной.

Воспитатель (обращается к детям): Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный это предмет или нет. Ну а мы пойдём дальше. А чтобы было веселей идти споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

Буратино: Вот и пришли.(Буратино дергает за ручку, дверь не открывается).

Воспитатель: Почему же папа Карло не открывает дверь? Может быть что-нибудь случилось?

( Из-за угла дома выходит незнакомец)

Незнакомец: А, пришли, а вашего папу Карло кот Базилио и лиса Алиса взяли в заложники.

Воспитатель: Что же хотят кот Базилио и лиса Алиса?

Незнакомец: Они голодные и хотят есть.

Буратино: Что же делать?

Воспитатель: Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (Ответы детей: нужно вести себя спокойно).

Воспитатель: Правильно. Нужно стараться не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, не раздражать захватчика, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)

Буратино: Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно накормить кота Базилио и лису Алису, чтобы они стали добрыми? (Ответы детей: мясом, мясными продуктами).

(Звучит аудиозапись звук работающего вертолета. В зал входит сотрудник безопасности).

Сотрудник: Что здесь произошло? Где тут заложники?

Воспитатель: В доме кот Базилио и лиса Алиса держат в заложниках папу Карло и требуют, чтобы их вкусно накормили.

Сотрудник: Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него!

(Все прячутся за деревья).

Сотрудник: Кот Базилио и лиса Алиса, зачем вам нужен папа Карло?

Кот Базилио: Мы очень голодны и хотим есть.

Сотрудник: Мы привезли вам много разных мясных продуктов, только отпустите папу Карло.

Кот Базилио: А вы нас не обманываете?

Сотрудник: Нет, не обманываем. Посмотрите в окно, вы сами все увидите.

(Кот Базилио и лиса Алиса выглядывают в окно).

Лиса Алиса: Видим, отпускаем вашего папу Карло.

(Кот Базилио выходит, забирает корзину с продуктами и с лисой убегают в лес.)

Папа Карло: (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от захватчиков!

(К папе Карло подходят дети и Буратино).

Буратино: Здравствуй, папа Карло. Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от кота Базилио и лисы Алисы.

Папа Карло: Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с тортом.

(Дети поздравляют папу Карло с днем рождения и поют песню «Пусть бегут неуклюже…»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающ...

Конспект НОД по ОБЖ сдля детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при контакте с животными»

Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с ж...

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»

Дерябина Оксана ГеннадьевнаКонспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Воспитатель вых...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "День солидарности в борьбе с терроризмом".

Данное занятие направлено на формирование у детей проявлений осторожности, наблюдательности с целью профилактики совершения террористических  актов....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные – всем знать положено!»

Цель развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: 1. Закрепить знания детей о работе светофора, дорожных знаков, научить детей соблюдать эти правила.2. Развивать у детей п...

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню солидарности в борьбе с с терроризмом....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"

В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....