Перспективный план 2 ранняя группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Перспективный план 2 ранняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp_plan_1_ml.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

опытно - экспериментальной деятельности

в 1 младшей группе

 «Маленькими шагами в большой мир»


Перспективное планирование

опытно – экспериментальной деятельности

«Маленькими шагами в прекрасный мир»

Разработала: Новикова Н.А.

Группа: 1 младшая

Цель:

 Развитие познавательных интересов детей через включение в процесс экспериментирования.

 Задачи

1. Углублять представления о живой и неживой природе.

2. Способствовать к участию детей в исследованиях и в обобщении результатов опытов.

3. Формировать представления о свойствах и качествах предметов мира.

Литература:

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»

месяц

тема

цель

сентябрь

«Узнаем, какая вода»

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

«Игры с султанчиками»

Познакомить с одним из свойств воздуха – движением.

«Поиграем в прятки»

Дать представления о том, что прозрачная вода может быть мутной.

«Вкусная водичка»

Дать представления о том, что в воде можно растворять вещества.

октябрь

«Чудесный мешочек»

Познакомить с органами чувств и их назначением.

«Поиграем с ветерком»

Обнаружить движение воздуха в природе.

«Разноцветные шарики»

Познакомить со свойствами воды, как возможно ее окрасить.

«Почему осенью бывает грязно»

Познакомить с тем, что почва

по-разному пропускает воду.

ноябрь

«Знакомство с песком»

Познакомить с основными свойствами песка.

«Легкий – тяжелый»

Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять и группировать по весу.

«Найди по звуку»

Определять и различать издаваемые шумовые звуки.

«Глина, ее качества и свойства»

Научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качества глины (мягкость, пластичность).

декабрь

«Горячо – холодно»

Научить определять температуру веществ и предметов.

«Чудесный мешочек»

Познакомить с предметами, проводящими тепло, определять на ощупь самый твердый предмет.

«Окрашивание воды»

Закреплять свойства воды.

«Снег, какой он»

Познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, липкий).

январь

«Игры с соломинкой»

Дать представления о том, что люди дышат воздухом.

«Снег, какой он»

Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестит, сверкает).

«Как из снега получить воду»

Формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).

«Как воду превратить в лед»

Познакомить со свойствами воды (превращение в лед при низких температурах).

февраль

«Изготовление цветных льдинок»

Познакомить с одним из свойств воды.

«Мороз и снег»

Закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.

«Свойства льда»

Познакомить со свойствами льда.

«Ветер по морю гуляет»

Познакомить с природным явлением – ветер.

март

«Плавает – тонет»

Учить определять легкие и тяжелые предметы.

«Бумага, ее качества и свойства»

Научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость) и свойства (рвется, режется).

«Посадка лука»

Уточнить представления о луковице, показ, необходимое наличие света и воды для роста растений.

«Поплывет – не поплывет»

Дать представления о весе предметов.

апрель

«Здравствуй, солнечный зайчик»

Дать представления о том, что «солнечный зайчик» - это луч солнечного света, отражающийся от зеркала.

«Веточка березы»

Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

«Древесина,  ее качества и свойства»

Учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качества.

«Что в пакете»

Дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть теплым, холодным, влажным и т. д.

май

«Спрячь пуговку»

Способствовать накоплению представлений о свойствах воды.

«Пирожки для Мишки»

Расширить знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться.

«Сравнение песка, почвы и глины»

Познакомить со свойствами песка, почвы и глины.

«Ткань,  ее качества и свойства»

Учить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, прозрачность, мягкость) и ее свойства (мнется, режется).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план второй группы раннего возроста по програлле "От рождения до школы"

Ежедневное перспективное планирование, для помощи при написании календарных планов....

Перспективный план первой группе раннего возраста от 1.5-2 лет

Перспективный план первой группе раннего возраста от 1.5-2 лет...

Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа

Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности...

Перспективный план работы Группы раннего возраста

Сентябрь-Экскурсия «Огород в детском саду» (что выросло на огороде?)- Чтение русских народных сказок. - Анкетирование «Давайте познакомимся».- Организационное родительское...

перспективный план работы группы детей раннего возраста

Материал можетбыть полезен для воспитателей ДОУ...

Перспективный план в группе раннего возраста на декабрь

Перспективный план в группе раннего возраста на декабрь 2020-2021 учебный год....

Перспективный план второй группы раннего возраста "А" Октябрь

Перспективный план второй группы раннего возраста "А" Октябрь...