Главные вкладки

    Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа
    материал (младшая группа) на тему

    Ирсецкая Людмила Викторовна

    Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛОНИРОВАНИЕ ИГР ПО ИНИЦИАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Месяц/тема

    Цель работы

    Формы работы

    ППС

    Сентябрь.  «Детский сад»

    Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. В индивидуальных играх с игрушками учить исполнять роль за себя и за игрушку. Обогащать игровой опыт детей  посредством объединения отдельных действий  в единую сюжетную линию.

    1. Игры-занятия с куклой:

    «Наши куклы»,

    «Куклы идут в детский сад»,

    «Комната для куклы»,

    «Покормим наших кукол».

    2. Экскурсия по группе, знакомство с игрушками.

    3.Рассматривание иллюстраций о детском саде.

    Куклы, машинки, игрушечная посуда, мебель, предметы-заместители

    Октябрь.  «Семья»

    Ознакомление со спецификой игры, развитие понятия «семья», взаимоотношений в семье. Уточнить знание детей о месте ребёнка в семье (ребёнок – сын, брат, внук и т.п.). Формировать умение выделять специфические для определённого взрослого действия, воспроизводить их с игрушками (мама заботливо кормит, укладывает спать, папа  работает и т.п.).

    1. Беседы с детьми об их семьях.

    2. Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок.

    3. Рассказывание сказки «Репка», «Три медведя».

    4. Игры-занятия:

    «Кукла встречает гостей»,

    «Новоселье»,

    «Пора обедать»,

    «Куклы на прогулке».

    5. Лепка «Угостим кукол конфетами»

    Куклы, коляски, наборы кукольной посуды, одежды для разных сезонов, постельные принадлежности

    Ноябрь.

    «Доктор»

    Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка, врач – больной). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игре.

    1. Экскурсия в медицинский кабинет. 2. Наблюдение за работой врача, медсестры.

    3. Беседы о профессии врача.

    4. Рассматривание картин из серии «Профессии»

    5. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил ко врачу»

    6. Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»

    7. Знакомство с инструментами врача.

    8. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

    9. Игры-занятия:

    «Приём в кабинете у врача»

    «Я – врач!»

    «Поможем лисичке, зайке»

    «Кукла Катя заболела».

    10. Лепка «Витаминчики».

    Игрушечные атрибуты: шпатели, градусники, фонендоскоп и др., халат врача, шапочки, сумочки.

    Декабрь. «Магазин»

    Продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира. Развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, развивать диалогическую речь (продавец – покупатель). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместных игр.

    Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

    1. Беседа «как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, хозяйственный)».

    2. Рассказ воспитателя о профессии продавца.

    3. Рассматривание картин о работе магазина, продавца.

    4. Рассматривание атрибутов для игры в «Магазин»: весы, колпак, передник, сумочки.

    5. Игры-занятия:

    «Кукла Катя в продуктовом магазине»,

    «Магазин посуды»,

    «Книжный магазин»,

    «Вежливый продавец».

    6. Лепка «Морковка», «Яблочки».

    Прилавок или витрина, наборы продуктов, овощей, фруктов, упаковки из-под сока, йогурта, чая и др., весы, сумочки, корзинки.

    Январь. «Почта»

    Формирование интереса детей к профессии почтальона. Продолжать развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас. Формировать положительные взаимоотношения  между детьми

    1. Рассматривание иллюстраций.

    2. Беседа о работе почтальона.

    3. Игры-занятия:

    «Телеграмма для лисички»

    «Я – почтальон»,

    «Письмо для куклы Кати».

    «На почте».

    4. Рисование «Письмо для мишки».

    Сумки, конверты, карандаши, коробки-посылки, журналы

    Февраль. «Шофёры»

    Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

    Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, культуру поведения в общественном транспорте, уважение к труду водителя и кондуктора.

    Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместных игр.

    1. Наблюдение за машинами.

    2. Рассматривание светофора, дорожного знака «Пешеходный переход.

    3. Беседа «На чём люди ездят»

    4. Наблюдение за трудом шофёра, который привозит продукты в детский сад.

    5. Игры-занятия:

    «Машины едут по дороге»

    «Шофёры»

    «Автобус везёт пассажиров»

    «Кондуктор в автобусе»

    «Пилот ведёт самолёт».

    6. Рисование «Колёса для машины», «Вот какие у нас кораблики».

    Детские стулья, шапочки для шофёра, билеты, сумка для кондуктора, рули

    Март.

    «Парикмахерская»

    Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь в сюжетно-ролевую игру, побуждать к самостоятельности в импровизации роли. Воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуру поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим.

    1. Рассказ о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

    2. Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера.

    3. Беседы «как я ходил с мамой в парикмахерскую.

    4. Чтение потешек об умывании, причёсывании, К. И. Чуковский «Мойдодыр».

    5. Игры-занятия:

    «Я – парикмахер»,

    «Парикмахерская»,

    «Куклы в парикмахерской».

    6. Рисование «Расчёска».

    Игрушечные наборы: фен, ножницы, расчёски;  пелеринка, фартук, косынка.

    Апрель.

    «Зоопарк»

    Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развёртывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

    Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

    Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

     Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде.

    Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный игровой материал, разнообразно действовать с ним.

    Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них.

    1. Наблюдение за животными, рассматривание иллюстраций «Домашние и дикие животные», «Зоопарк».

    2. Беседа «Профессии», «как я с мамой ходил в зоопарк».

    3. Дидактические игры «Зоопарк», «В деревне у бабушки».

    4. Игры-занятия:

    «Построим зоопарк»,

    «Накормим щенка»,

    «Прогулка в зоопарк».

    5. Лепка «Заборчик», «Мисочка для собачки».

    6. Рисование «кто в лесу живёт?», «Покормим цыплят»

    Настольный и напольный конструктор, фигурки животных, деревья, домики.

    Май.

    «Детский сад»,

    «Семья»,

    «Больница»,

    «Парикмахерская»,

    «Шофёры»,

    «Почта»,

    «Магазин»,

    «Зоопарк»

    Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развёртывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

    Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

    Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

    Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

    Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь.

    Дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игре. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

    1. Игры-занятия:

    «Поликлиника», «Салон красоты», «Едем на поезде», «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Почта», «Автомастерская», «У куклы Кати день рождения».

    2. Лепка угощений для кукол», «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости», «Бежит ёжик»

    Куклы, машинки, игрушечная посуда, мебель, предметы-заместители, коляски; игрушечные атрибуты: шпатели, градусники, фонендоскоп и др., халат врача, шапочки, сумочки;

    прилавок или витрина, игрушки, сумочки, корзинки;

    сумки, конверты, карандаши, коробки-посылки, журналы;

    детские стулья, билеты; фен, ножницы, расчёски; пелеринка, фартук, косынка;

    Настольный и напольный конструктор, фигурки животных, деревья, домики;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности

    Для успешного развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности необходимаМатериально- техническое обеспечение...

    Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности

    Для успешного развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности необходимаорганизации развивающей предметно-пространственной среды...

    Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности

    Развитие инициативнгсти детей раннего возраста в предметной деятельности...

    Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности

    Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности...

    Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности

    Ранний возраст (2-3 года):Приоритетная сфера инициативы – ситуативно-деловое общение...

    Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности

    Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельностиВиды взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников:...

    Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности

    Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-взаимодействие с родителями...