Перспективный план работы по формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей раннего возраста в играх-занятиях 2-я младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Дуппор Елена Владимировна

Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ     безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей раннего возраста в играх-занятиях  2-я младшая группа.

   Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ     безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи:

 - Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

- Научить  дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни.

- Создание модели учебно-воспитательного процесса на основе введения в практику здоровьесберегающих технологий при организации работы с детьми дошкольного возраста.

Перспективное планирование

Тема; задачи

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Самостоятельная деятельность детей.

«Мы такие разные» Задачи: Дать детям знания о том, что все люди разные, не похожи друг на друга, у людей разные лица, рост, возраст. Познакомить с признаками пола (имя, прическа, одежда).

Сентябрь

Сюрпризный момент с куклой , вопросы к детям, рассматривание себя в индивидуальнее зеркала, игра-моделирование.

Беседа с детьми о правилах поведения в детском саду.

Игра «Изобрази себя», рассматривание альбомов с фотографиями.

«Одень мальчика (девочку)»

«Наш друг светофор»

Задачи: Научить детей различать сигналы светофора.

Развивать внимательность, быстроту реакции на сигнал. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения

Загадка, рассматривание светофора, игровая ситуация, п/и «Светофор»

Игра «Собери светофор», «Найди ошибку», Игровая ситуация «Помоги зайке перейти дорогу»

П/И «Разноцветные домики», «Светофор»

Выкладывание светофора из мозаики,

Раскрашивание светофора,

«Кукла Оля в гостях у ребят.»

Задачи: Дать детям элементарные знания о частях тела человека и их назначении (у человека есть туловище, две руки, две ноги, голова, лицо; на лице – нос, рот, брови, глаза). Развивать внимание, наблюдательность, интерес. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Октябрь

Сюрпризный момент, рассматривание куклы. Вопросы к детям, художественное слово, рассматривание себя в зеркало, игра «Где же, где же наши ручки», «Сделай то, что скажу» Игра «Сделай то, что скажу», муз игра «Где же, где же наши ручки», «Прятки»,

Собери человечка.

Игры с куклой, Внесение в игру дополнительную атребутику к сюжетным ситуациям.

«Улица и дорога.»

Задачи: Дать детям представление об улице и дороге, об опасностях, которые могут встретиться на дороге. Учить детей не разговаривать с незнакомцами и не брать у них угощения и различные предметы, быть внимательным на дороге.

Игровые ситуации, беседа с детьми, обращение к личному опыту. П/И «Цветные автомобили», чтение сказки «Красная шапочка», «Колобок»

Выкладывание дорожек из строителя

Рисование дорожки для машины и для пешеходов.

«Мои помощники «Глаза»»

Задачи; Дать представление детям о глазах как органах чувств человека, о их роли в жизни человека. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать интерес к своему организму.

Ноябрь.

Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, игра. Игра «Что не любят наши глазки», «Что ты видишь в окно».

«Жмурки», «Узнай на ощупь» «Чудесный мешочек»

Выложить иллюстрации с опасными ситуациями для глаз, индивидуальные зеркала, пиктограммы «грустное лицо, веселое лицо, удивленное лицо».

Внести в группу игрунку Спейч -боба у которого есть только глаза.

«Переходим дорогу. (Пешеходный переход)»

Задачи: Знакомить детей с правилами безопасного перехода улицы (по сигналам светофора, вместе со взрослыми), дать представление о «Зебре».

Развивать любознательность, умение действовать по инструкции.

Воспитывать умение внимательно слушать.

Игра «Переходим улицу» с использованием светофора, подвижная игра найди свой цвет.

Рисование зебры,

Игровая ситуация «Куклы переходят дорогу»,

Светофор, «зебра», цветные обручи и карточки для игры

Напольный коврик перекресток..

«Мои помощники «Уши»»

Задачи: Продолжать формировать первичные представлеия об органах чувств человека (уши- орган слуха).

Дать представление об их функциональном назначении (слышать окружающий мир). Объяснить детям, что нельзя засовывать предметы их в уши.

Декабрь.

Игровая мотивация, слушание песенки о зайчике, игровой общение с зайчиком Степашкой, проблемные вопросы, игра «Кто позвал», активизирующие вопросы к детям, художественное слово, рассматривание картинок – правил «Что вредно нашим ушкам». «Угадай, на чем играю», «Хлопни столько раз, сколько услышишь», «Чьи уши", «Кто позвал»

 Внести в группу Игрушку зайчика «Степашки», магнитофон, прослушивание песенки про зайчика.

Спейч -боба у которого есть только глаза, подарить ему уши.

«По дороге шуршат шины, едут разные машины.»

Задачи: Закреплять знания детей о разных видах транспорта (грузовая и легковая машина).

Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Игры с машинками, рассматривание иллюстраций,

Игра «Чей гараж» «Собери машинку» (разрезные картинки (2-4 части)

«Собери машинку из частей»

Лепка «Колесики»

П.И. «Цветные автомобили»

Игры со строителем «Строим гараж», «Строим машину»

Предложить детям Иллюстрации, рули, макет дороги.

«Мои помощники «Нос»»

Задачи; Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (нос – орган обоняния). Объяснить детям, что нельзя засовывать предметы их в нос. Развивать внимание.  

Январь.

Игра «Чей нос»,

«Узнай по запаху» (капсулы из киндер-сюрприза с разными запахами)

зеркала, картинки с правилами.

Игры /эксперименты с запахами .

Нахальные коробочки.

Спейч -боба у которого есть только глаза, уши , подарить ему нос.

«Едем на автобусе.»

Задачи: Знакомить детей с пассажирским транспортом, правилами поведения в автобусе.

Развивать умение отвечать на вопросы, внимательно слушать взрослого.

Воспитывать навыки культурного поведения в транспорте

Рассматривание картины «Едем на автобусе», беседа с детьми, игровая ситуация едем на автобусе. Игровая ситуация «Едем в гости»

Рисование «Окошки для автобуса»

Разместить в группе иллюстрации для рассматривания .

В книжный уголок выложить книги самоделки (сделанные родителями).

«Мои помощники «Рот»»

Задачи: Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (рот – орган вкуса). Объяснить детям, что нельзя брать  предметы в рот, на них микробы.Дать представление о полезной и вредной пище. Развивать познавательную активность. Воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью.

Февраль.

Игровая ситуация «В магазине», Игры «Что где растет», Раскрашивание овощей и фруктов.

Аппликация  «Овощи на грядке», «Яблоки на яблоне»

Ситуации общения с Спейч –боба который наконец смог разговаривать .

Мешочек, овощи и фрукты (муляжи).

Спейч -боба у которого есть только глаза, уши ,нос,  подарить ему рот

«Наши помощники

Спецтранспорт»

Задачи; Познакомить детей со специальными видами транспорта «Пожарная машина», «Скорая помощь», их назначением.

Развивать умение анализировать.

Воспитывать уважение к профессиям.

Чтение «Специальные машины», «Кошкин дом», Рассматривание иллюстраций,

Вкладыши «Виды транспорта», НП игра «Наши помощники»

Выложить Иллюстрации, книжки «Кошкин дом»

Д/игра « наши помощники.»

«Уроки Мойдодыра»

Задачи: Продолжать формировать представление о правилах личной гигиены. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развивать осознанное отношение к своему организму. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

Март.

Чтение «Мойдодыр», «Девочка чумазая»

Игровая ситуация «Научим Зайку умываться», «Купаем малыша» Сюрпризный момент с куклой, проблемная ситуация, рассматривание предметов для умывания, загадки, беседа с детьми

Внести Куклу – «девочка чумазая», чудесный мешочек.

В книжном уголке разместить книжную выставку автора К.Чуковского

«Правила для малышей»

Задачи; Закрепить правила безопасного поведения на улице: держать взрослого за руку, ездить в транспорте только со взрослым.

Развивать внимательность.

Воспитывать желание соблюдать правила поведения.

Игра «Где чье место»

П/и «Воробышки и автомобиль» Обыгрывание проблемных ситуаций, вопросы к детям.

Светофор, «зебра», цветные обручи и карточки для игры.

«Уроки «Айболита»»

Задачи: Формировать первичное представление о ценности здоровья. Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Развивать двигательную активность. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Апрель.

Чтение «Айболит», игровая ситуация «Кукла заболела», «Научим Зайку делать зарядку»,

Игры с карточками (куб) «Повтори движение.

Внести в группу Куклу «Айболит», картинки,

Книги.

«Для чего нам светофор»

Задачи: Закрепление знания детей о сигналах светофора и ориентировке в пространстве при переход Наш дом е улицы

Разучивание отрывка из стихотворения «Для чего нам светофор» О. Тарутина

П/И «Сигналы светофора», Загадка, рассматривание светофора, игровая ситуация, п/и «Светофор»

Игрушка медвежонок, макет светофора, красные и зеленые кружки

«Наш дом»

Задачи: Закрепление навыков безопасности дома, при пользовании бытовыми приборами-предметами. Развивать осторожность.

Воспитывать интерес к окружающему.

Май.

Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», Игра «Часики безопасности», «Можно-нельзя» вопросы к детям.

рассматривание предметных картинок,

«Экскурсия на площадку безопасности»

Задачи: Закрепить представление детей о дороге, улице, разных видах транспорта. Закреплять знание безопасного перехода. Развивать внимательность. Воспитывать навыки культурного поведения на улице.

Сюжетно-ролевая игра со старшими дошкольниками, Игры с машинками, сюжетно-ролевые игры, игры с макетом дороги и т.п.

Взять с собой атрибуты для сюжетно-ролевой игры: машины, рули, коляски, куклы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Дошкольный возраст – период формирования жизненно важных умений и навыков, необходимых ребенку для его полноценного развития....

"Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста»

Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный  настрой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий....

Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста

Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста...

Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста"

Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста"                                ...

Консультация для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни» (для детей раннего возраста)

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых с...

Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,

Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...