Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,
план-конспект занятия (младшая группа)

Бац Екатерина Юрьевна

Программное содержание:

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Обучающая:

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах,   .

2.Развивающая:

Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать логическое мышление.

3.Воспитывающая:

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  с детьми группы

  младшего дошкольного возраста

Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,

Программное содержание:

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Обучающая:

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах,   .

2.Развивающая:

Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать логическое мышление.

3.Воспитывающая:

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Ход занятия:

Во время зарядки («КУКУТИКИ»-зарядка), входят гости и присаживаются на стульчики.

В. Ребята, мы с вами сейчас сделали зарядку, а для чего надо делать зарядку?

(для того чтобы быть здоровыми)

Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:

В. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем и им здоровья и поздороваемся с ними.

(дети здороваются)

В. Ребята, к нам в гости приехала ещё доктор Витаминка и принесла с собой корзинку. А что в этой корзинке, вы хотите посмотреть?

(в корзинке находятся фрукты и овощи)

В. В овощах и фруктах прячутся витамины, которые полезны для нашего здоровья. А что можно приготовить из фруктов?  

(пальчиковая игра: «»)

В: Но наши овощи и фрукты смешались, давайте фрукты перенесём в красную корзинку, а овощи в синюю.

(игра «Фрукты – овощи»)

В: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.

Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь».

В. Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузырьки.

Пузырьки легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

Звучит музыка. Воспитатель достает «мыльный пузырик» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей).

- Вот какой у меня получилось надуть пузырик!

- Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

- Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. А чем это у вас в группе сейчас пахнет?

В. Нет пузырик тебе, наверное, показалось. Хотя ты, наверное, прав. Ребята подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой.

Дети находят кусочки мыла.

- Пузырик, да это же мыло! Какое разное туалетное мыло.

- Дети, для чего нужно мыло?

Д. Умываться, мыть руки, чтобы быть чистыми, стирать грязные вещи.

Рассматривание кусочков туалетного мыла.

Вопросы для рассматривания, какое мыло по цвету, по форме (на что похоже, чем пахнет.

Д. Белое, прямоугольное похоже на кирпичик, пахнет фруктами, цветами.

- М. П. Какое мыло больше всего нравиться, почему?

Д. Детское белое оно вкусно пахнет.

- М. П. А вы умеете правильно мыть руки?

Д. Умеем.

- М. П. Покажите-ка мне.

На стол выставляется тазик, лейка, полотенце и мыло в мыльнице. Воспитатель приглашает мальчика и девочку. Дети моют руки, воспитатель комментирует:

- Сначала нужно засучить рукава, чтобы не намочить одежду. Открываем кран (поливает из лейки) и слегка намочим руки. Берем мыло из мыльницы, намыливаем руки, кладем мыло на место и растираем мыло по ладошке до белых перчаток. Покажите всем, какие перчатки получились. После этого мыло смываем с рук. Отжимаем ладошки, чтобы лишняя вода не капала на пол, и вытираем их полотенцем. Полотенце раскладываем на руки и одну и другую руку прячем вниз. Вытираем сухо одну руку, потом другую. Полотенце убираем на место.

В. Ребята, а кто из вас расскажет потешку

Водичка-водичка

- М. П. Какие вы молодцы, как хорошо вы умеет мыть руки.

В- А если не мыть руки с мылом, не умываться и не мыться? Что может случиться?

Д. Можно заболеть, будет болеть живот….

В- Когда надо мыть руки?

Д. Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.

- М. П. Ребята, а вы знаете, какое еще бывает мыло?

Д. Детское – белое и душистое; разное по цвету, в виде игрушек, жидкое мыло.

В. Правильно ребята. Посмотрите, какое у нас есть мыло.

(снеговик, рыбка, дракончик.) А еще с мылом можно играть в любимую детскую забаву «мыльные пузыри»! И выдувать вот такие, веселые пузыри. Вы умеете это делать?

Д. Да.

В. Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок? 3 раза.

Мыльные пузыри – легкие воздушные

Ветерку послушные

Любят играть с малышами.

Звучит музыка.

Открываем колпачки

Выдуваем пузыри

Вот какие – посмотри

Все они воздушные

И очень непослушные.

До вечерней до зари

Мы пускали пузыри:

Круглые и гнутые,

Важные, надутые,

Яркие, красивы,

Легкие, игривые.

Дети пускают мыльные пузыри.

М. П. Вот как весело играть с моими друзьями. А я полечу к другим детям, расскажу про вас, что вы знаете, как правильно мыть руки, как пользоваться мылом. До свидания, друзья…

Дети продолжают играть с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Семинар-практикум по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:1....

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста».

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию...

Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.Процесс формирования здорового образа жизьни среди детей будет эффективным бедет при условии, если:- учитывать во...

План работы по самообразованию. Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста»

Совершенствовать работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей всегда актуально....