"Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Емельянова Наталья Дмитриевна

Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный  настрой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.

 

 

 

Задачи:

 

1. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, не наталкиваясь друг на друга, менять характер движения в соответствии с указанием педагога.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.

3. Развитие желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; умения действовать соответственно правилам.

4. Воспитывать интерес к занятиям  физической культурой.

 

 

Материалы и оборудование:

 

Мягкие игрушки – зайчиха с зайчонком, ежик, магнитола, аудиозапись,

обруч жёлтого цвета, гимнастические палки (жёлтые) по количеству детей,

листочки (по 2 шт.) по количеству детей, ватные шарики «камушки» (по 2 шт.) по количеству детей, массажные дорожки, гимнастическая скамья (высота 20 см), большой зонтик.

 

Предварительная работа:

Чтение стихотворений: « Светит солнышко в окошко, солнышко-вёдрышко», рисование: «Солнышко», лепка: «Солнечные лучики», п/игры:  «Солнечный зайчик», «Солнышко и лучики», «Пробуждение солнышка», рассматривание солнышка на картине, наблюдение за солнышком из окна, на прогулке.

  Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

 

2. Мотивация.

Педагог: - На улице осень. Листья пожелтели. Стало прохладно. Реже солнышко заходит в нашу группу. Чаще идёт дождь.

Педагог: - А вы любите, когда в окно заглядывает солнышко, и мы бежим гулять?

Педагог: - Так давайте отправимся в осенний лес и отыщем солнышко…

« Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять».

 

3.Вводная часть.

( Звучит аудиозапись с голосами птиц, журчанием ручейка).

 

В: - Ребятки, где мы с вами?

Д: - В лесу.

В: - Да, ребятки, мы пришли в лес.

В: - А вы слышите, кто-то под кустиком плачет?

Д: - Заяц  (появляется игрушка зайчонка)

В: - От чего ты, заинька, плачешь, от чего беленький горюешь?

З: - Я потерял свою маму в лесу и зову её АУ-АУ. А она не отвечает.

В: - Ребята, поможем зайчонку найти свою маму. Давайте возьмём его с собой.

 

- По дорожке мы шагаем,  (Дети друг за другом идут за воспитателем30секунд

                                                 Воспитатель идёт спиной вперёд и несёт в руке                                                                                                                                                           

                                                 Зайчонка и предлагает смотреть на него– форми-      

                                                 рование  правильной осанки).  

Выше ноги поднимаем,         (Ходьба с подниманием ног)

Через лужу, ручеёк

Прыг – скок, прыг – скок.      (Прыжки с продвижением вперёд)

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём,              (Корректирующая  ходьба по массажным дорож-                

                                                кам, упражнение на профилактику плоскостопия)

Ну, а если не устали,               (Бег друг за другом)

Быстро-быстро побежали.

 

В: - Зайчик посмотри, кто там сидит под деревом? Вот мы и нашли твою маму! А мы с вами пойдём дальше.   

4. Основная часть.

 

В: - Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика. Ребятки, а это кто спрятался под листочками? (Ёжик). Он, наверное, нас испугался. Давайте поиграем с ним! (Дети встают в рассыпную перед воспитателем, в руках у каждого по 2 листочка).

 

Общеразвивающие упражнения:

1) «Показали – спрятали листочки»

И. П. – стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперед, спрятать листочки, руки за спину (3 раза)

2) «Погладим ножки листочками»

И. П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (3 раза) .

3) «Жучки прячутся в листочках»

И. П. – лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (3 раза)

4) «Помоем листочки в ручейке»

И. П. - стоя, руки опущены, приседаем, пополоскали листочки, встали (3 раза)

5) «Прыгаем как зайчики возле листочков» (15- 20 секунд)

Листочки положить на пол и попрыгать возле них.

6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки»

Дети поднимают листочки, дуют на них.

В: - Вот как весело мы поиграли с листочками, ежу понравилось, он говорит спасибо, молодцы! Давайте подарим красивые листочки ёжику! (Дети кладут листочки в корзину). Пойдемте дальше гулять по лесу.

Основные движения:

В: - Ребятки, мы до солнышка с вами ещё не дошли. Идём дальше, чтобы попасть к солнышку, нам надо преодолеть препятствия.

В: - Вот и речка на пути, как же нам её пройти?                                                       По дорожке мы пойдём, по мосточку перейдём!

1.Ходьба по гимнастической скамейке с сохранением равновесия.

(Выполнение: Руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание     друг за другом. В конце скамейки - спокойно сойти).

 

2. Метание вдаль.

 

В: - Вдоль по бережку пройдем,

   В руки камешки возьмем,

   Бросим в воду мы их дружно

   И идти нам дальше нужно.

(Дети бросают вдаль "камушки" - мягкие шарики по 2 шт.)

 

 В: - Все препятствия прошли,

        на полянку мы пришли.

 

3. «Лучики для солнышка».  Перешагивание через препятствия.

(На полу, на ковре лежит обруч жёлтого цвета, рядом лежат гимнастические палки).

 

В: - Ребятки, мы пришли на полянку, где живёт солнышко. Но, что произошло, солнышко потеряло свои лучики. Давайте, мы с вами, их отыщем и вернем солнышку. Берите скорее по палочке и разложите вокруг солнышка. Какое чудесное солнышко получилось!

  ( Дети под руководством педагога раскладывают «лучики»).

В: - Солнышко, вёдрышко,

       Выгляни в окошко!

       Твои детки лучики

       Скачут по дорожке!      (Дети идут по кругу, перешагивая через «лучики»).

 

В: - Долгим оказался путь,

   Нужно всем нам отдохнуть.

   Вот и бабочки летают,

   В воздухе легко порхают.

   Вы на них подуйте:

   Бабочки, танцуйте!

  (Дети выполняют дыхательную гимнастику).

 

В: - А теперь хотите поиграть с солнышком?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 

В: - «Солнце по небу катилось и за тучку закатилось».

А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас поиграем в игру. Если я вам скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. (Показ зонтика).

Если скажу: «Солнце!» - отправляйтесь гулять.

Когда дети под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появляется солнышко:

«Дождик, дождик,

  Полно лить,

  Малых детушек мочить!

  Тучка прячется за лес

  Смотрит солнышко с небес,

  И такое чистое, доброе, лучистое».  (Игра проводится 2-3 раза).

 

В: - Вот и закончилось наше путешествие. Солнышко мы отыскали, с ним поиграли. Вам понравилось?  А теперь нам надо вернуться в группу.

 

5. Заключительная часть.

- «Раз, два, три, четыре, пять –

     В садике мы опять!» 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни» (для детей раннего возраста)

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых с...

статья на тему: Организация моментов радости, связанными с культурно-гигиеническими навыками и навыками здорового образа жизни для детей раннего возраста.

В статье указан материал о организации моментов радости, связанными с культурно-гигиеническими навыками и навыками здорового образа жизни для детей раннего возраста....

Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,

Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...

Конспект ОД по формированию навыков здорового образа жизни с детьми раннего возраста " В гости к куклам"

Программное содержание:— формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражн...

Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.Процесс формирования здорового образа жизьни среди детей будет эффективным бедет при условии, если:- учитывать во...