статья на тему: Организация моментов радости, связанными с культурно-гигиеническими навыками и навыками здорового образа жизни для детей раннего возраста.
статья (младшая группа) на тему

Степанова Юлия Николаевна

В статье указан материал о организации моментов радости, связанными с культурно-гигиеническими навыками и навыками здорового образа жизни для детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ МОМЕНТОВ РАДОСТИ, СВЯЗАННЫМИ С КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ И НАВЫКАМИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга», Степанова Ю.Н, воспитатель.

                                               

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный этап, который во многом определяет дальнейшее развитие человека. 

Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются сохранение здоровья ребёнка, полноценное физическое развитие, развитие речи, игровой деятельности, сенсорное развитие, формирование основных психических процессов, развитие умственных познавательных и творческих способностей.

В современном мире особенно важна и актуальна проблема здоровья ребен-ка. Поэтому необходимо уделять большое внимание здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Что значит здоровый образ жизни? Это прежде всего сохранение и улучшение здоровья. В своей деятельности с детьми нужно соблюдать правильный рациональный режим дня, организовывать правильное питание, поддерживать двигательную активность детей, проводить закаливающие мероприятия, сохранять стабильное психолого-эмоциональное состояние ребенка. Для достижения наилучшего результата необходимо формировать  культурно-гигиенические навыки: навык приема пищи, навык одевания и раздевания, навык опрятности, гигиену тела. Воспитателю нужно создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков. Это рационально-четкий режим дня. Он позволяет обеспечить повторение гигиенических процедур в одно и то же время. При этом необходимо правильное руководство взрослых.

Как же заинтересовать ребенка? Чтобы деткам было интересно, нужно проводить режимные моменты в игровой форме, создавать маленькие моменты радости для каждого ребенка. Ребенок раннего возраста особенно эмоционален, ему достаточно немного внимания, ласки, взгляда, прикосновения и ребенок будет с удовольствием выполнять ваши задания. Эмоция, которая возникает в момент большого душевного удовольствия и удовлетворения и есть радость. И эту радость малыш переживает вместе с вами. Педагогу для создания моментов радости необходимо создать положительный настрой ребенка, организовать игровые действия с куклой, демонстрировать правильные действия взрослых, поддерживать действия ребенка по подражанию действий взрослого, самостоятельные действия ребенка. Для ребенка раннего возраста моменты радости  – это и пальчиковые игры, и подвижные игры, и дыхательные гимнастики, внесение  игровых и сказочных героев, использование художественного слова, потешек, физкультминуток …

Таким образом, воспитатель детского сада с помощью маленьких моментов радости может сделать пребывание ребенка в детском саду более интересным, полезным и значимым, разнообразить жизнь детей раннего возраста, обогатить внутренний мир, сохранить и улучшить здоровье своих воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста»

Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный  настрой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий....

Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста в условиях дошкольной организации

Совершенствовать работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей всегда актуально....

Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,

Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...

Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.Процесс формирования здорового образа жизьни среди детей будет эффективным бедет при условии, если:- учитывать во...

Статья на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Для того чтобы родители поняли важность воспитания самостоятельности мы организовали ряд консультаций, индивидуальные беседы, во время которых объяснила родителям, что семья — первое общество, г...

Статья на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Данная статья посвящена развитию культурно-гигиенических навыков у детей раннего и младшего возраста в дошкольной организации....