Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности
материал (младшая группа) на тему
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности
Способы и направления поддержки детской инициативы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_initsiativnosti_detey_rannego_vozrasta_v_predmetnoy_deyatelnos10.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности
Способы и направления поддержки детской инициативы
В ходе реализации Программы дошкольники получают позитивный социальный опыт создания и воплощения собственных замыслов. Дети чувствуют, что их попытки пробовать новое, в том числе и при планировании собственной жизни в течение дня, поддержаны взрослыми.
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.
Все виды деятельности ребенка в детском саду осуществляются в форме самостоятельной инициативной деятельности:
- самостоятельные сюжетно-ролевые, театрализованные игры;
- развивающие и логические игры;
- музыкальные игры и импровизации;
- речевые игры,
- самостоятельная деятельность в книжном уголке;
- самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;
В развитии детской инициативы и самостоятельности воспитателю важно соблюдать ряд общих требований:
- развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;
- создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
- постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;
- тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
- ориентировать дошкольников на получение хорошего результата. Необходимо своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;
«дозировать» помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае.
- поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.
Поддержка индивидуальности и инициативы воспитанников осуществляется через:
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Умственное развитие ребёнка в раннем возрасте через предметную деятельность».
Доклад на тему: «Умственное развитие ребёнка в раннем возрастечерез предметную деятельность»....
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"
В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности...
Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста средствами предметной деятельности
Развитие навыков самообсуживания у детей раннего возраста средствами предметной деятельности....
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....
Педагогический проект "Интересные игры" создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет
В проекте раскрыта тема создания условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет...
Перспективный план по развитию познавательных способностей детей раннего возраста в предметной деятельности
Перспективный план по развитию познавательных познавательных способностей детей раннего возраста в предметной деятельности...