Создание развивающей предметно-пространственной среды в процессе знакомства дошкольников с профессиями
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Канина Ольга Ивановна

     Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результата и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_o.i.pptx2.59 МБ
Microsoft Office document icon doklad_k_prezentatsii.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №134 г.Липецка «Создание развивающей предметно – пространственной среды в процессе знакомства дошкольников с профессиями» (из опыта работы) Подготовила: воспитатель Канина О.И . 2019

Слайд 2

Развивающая предметно – пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством…

Слайд 3

Центр«Строители»

Слайд 4

Центр «Спасательная служба»

Слайд 5

Центр «Мы дежурим»

Слайд 6

Центр для организации сюжетно – ролевых игр Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

Слайд 7

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Слайд 8

Сюжетно – ролевая игра Магазин «Пятерочка»

Слайд 9

Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

Слайд 10

Сюжетно – ролевая игра «Ателье»

Слайд 11

Центр «Профессии»

Слайд 12

Картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, кроссвордов, стихов и песен о профессиях и орудиях труда

Слайд 13

Подбор аудио и видеоматериалов, мультфильмов, видеофильмов, связанных с темой «Профессии »

Слайд 14

Фотовыставка «Профессии наших родителей»

Слайд 15

Знакомство с миром профессий через РППС позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд является значимой сферой жизни



Предварительный просмотр:


 

«Создание развивающей предметно – пространственной среды в процессе знакомства дошкольников с профессиями»

1 слайд 

     Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

 Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка.

     Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результата и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности.

Наша задача -  не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок  с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.

2 слайд

      Игровая деятельность дошкольников по ознакомлению с трудом взрослых, может реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды в группе с соответствующим наполнением.  В нашей группе создана комфортная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами , вариативная, безопасная.

3 слайд

      В группе оформлены специальные центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом. В таких центрах ребенок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности.

      Каждый центр представляет собой специальную развивающую предметно-пространственную среду с учётом специфики каждой возрастной группы детей и создаёт условия для игрового сюжета.

Центр «Строители» - представлен строительными конструкторами, игровым материалом .

4 слайд

Центр «Спасательная служба» представлен уголком  юного пожарного.

5слайд

Центр «Мы дежурим»  - помогает организовать и заинтересовать ребят регулярным выполнением трудовых обязанностей. Красочный, привлекательный с фотографиями дежурных, фартуками и колпаками , схемой дежурств и алгоритмом сервировки стола , красивыми салфетками обязательно вызовет интерес маленьких непосед и поможет сделать процесс труда лёгким и увлекательным .

 6 слайд

Центр для организации   сюжетно – ролевых игр.

  В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В сюжетно-ролевой игре у детей закрепляются навыки социального поведения. Дети учатся общаться как со сверстниками, так и с взрослыми, выходить из конфликтных ситуаций. Также формируются морально-нравственные качества: отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь.

В нашей группе созданы оптимальные условия, чтобы каждый ребёнок в сюжетно-ролевой игре мог проявить свою активную и инициативную позицию.

Одни из самых популярных сюжетов у детей — это «Поликлиника», больница, стоматологический кабинет. Уже с детства малыши понимают всю важность такой профессии, как доктор. Игра в больницу — это неотъемлемая часть детского игрового досуга.

7 слайд

«Салон красоты» есть в каждой группе детского сада. Детская мебель  заполняется всеми необходимыми аксессуарами.

Важным элементом является — пелерина для клиента и фартук

 для сотрудника парикмахерской. Через эти предметы дети перевоплощаются в свои роли и начинают проигрывать их в сюжете.

«Салон красоты» — это островок женственности и красоты. Каждая девочка обратит на него внимание и будет играть там с большим удовольствием.

8 слайд

«Магазин» - является одним из самых эффективных и многофункциональных пространств для сюжетно-ролевой игры. Дети могут исполнить роль продавца, покупателя, кассира, менеджера, поставщика продуктов – и этим перечень доступных ролей не ограничивается. Именно в уголке магазина в детском саду можно организовывать самые разные игры, в которых дети будут учиться важнейшим социальным навыкам. Необходимо приобрести такие игрушки, как кассовый аппарат и, обязательно, игрушечные деньги. Считая деньги, ребёнок не только активно тренирует свои математические навыки, но и усваивает понятия о деньгах, как о важнейшем элементе быта современного человека. Именно финансовая сторона сюжетно-ролевой игры в магазин делает её такой привлекательной и наделяет выдающимся развивающим эффектом.

9 – 10 слайд

Среда, созданная в нашей группе, работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка и способствует его социализации и индивидуализации.

 В Мои закладки

11слайд

«Центр профессий» предполагает знакомство детей с многообразием профессий.

12 слайд

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды  в центре «ПРОФЕССИИ»:

13 слайд

Учебно – наглядное пособие: Картины «Кем быть?»
Автор Л.И.Мусянина, художник В.Л.Игнатьев

Это старые, редкие  картины, но мы их с удовольствием используем. Их у нас 27.

14слайд

Серия демонстрационных картин «Все работы хороши»

Составитель Н.В. Нищева , художник  В.М. Каратай.

Издательство «Детство – ПРЕСС», 2005, Санкт - Петербург .

В комплект входит 8 демонстрационных картин, изображающие труд представителей разных профессий. Иллюстрации очень красочные, красивые.

15слайд 

Серия демонстрационных картин «Кем быть?»

Составитель Н.В. Нищева , художник  В.М. Каратай.

Издательство «Детство – ПРЕСС», 2005, Санкт - Петербург

В комплект входит 9 демонстрационных картин. изображающих труд представителей разных профессий, дидактическая игра и методические рекомендации по обучению дошкольников старших возрастных групп рассказыванию по картине.

16 слайд

Демонстрационный материал:
«Современные профессии» КП.Нефедова, картинки «Профессии в картинках», «Профессии» С.А.Васильева, В.И.Миросян

В комплекты входят красочные картинки, изображающие труд   современных представителей разных профессий в спецодежде и  соответствующие орудия труда.

Рассматривая эти картинки, мы обязательно обсуждаем с детьми, как взаимосвязан труд людей разных профессий.

Например: Откуда у тебя булочка? Булочку мама купила в магазине, она является результатом труда многих людей: колхозники пашут поля, засевают их пшеницей, собирают урожай, на мукомольных комбинатах рабочие превращают зерно в муку, в пекарнях пекарь замешивает тесто и выпекает хлеб. Грузчики загружают хлеб в магазины, а шоферы отвозят его в магазины, где хлеб продают продавцы.

Или конфеты.

Конфеты состоят из сахара, какао порошка и муки.

Фермеры выращивают пшеницу для муки, сахарную свеклу для сахара и какао бобы для какао порошка.

Водители перевозят продукцию на машинах на переработку. Затем готовый сахар и муку доставляют на кондитерскую фабрику.

Кондитеры изготавливают конфеты и отправляют в магазин, а в  магазине конфеты продают продавцы, где мы их покупаем.

Но  какао нам доставляют пароходы, так как в нашей стране ее нет

Поэтому в этот труд включены также моряки.

Детям такие рассуждения очень нравятся.

17 слайд

Серия демонстрационных картин «Профессии»

В комплект входит 8 демонстрационных картин. На большом листе изображен представитель профессии в спецодежде, соответствующие орудия труда и результат труда. Эти картины помогают нам сформировать у детей представление о том, что смыслом любой работы является продуктивный результат.

18 слайд

Для закрепления знаний о труде взрослых мы используем дидактические игры, сделанные своими руками. У нас их около 50.

Эти игры позволяют детям ненавязчиво, в увлекательной форме узнавать специфику различных профессий.

19 слайд

Развивающая игра «Знаю все профессии»- замечательная  игра, занимаясь по которой , дети учатся различать профессии, знакомятся с их особенностями,  а так же развивают память, логическое мышление.

 «Поваренок» - многоразовые, яркие, красивые наклейки приглашают детей на свою кухню приготовить вкусные блюда на завтрак, обед и ужин.

20 слайд

Эти обучающие и развивающие настольные игры посвящены очень важной теме – работе людей на благо общества. В занимательной игровой форме дети познакомятся с представителями различных профессий и их орудиями труда, станут умнее и рассудительнее. Материалы можно использовать , как для ознакомления  детей с профессиями, так и для проверки знаний о ней.

21 слайд

В методических пособиях содержатся материалы для бесед о разных профессиональных праздниках, представлены интересные конспекты занятий о профессиях, рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, загадки, кроссворды.

22 слайд:

У нас есть подбор аудио и видеоматериалов, мультфильмов, видеофильмов , связанных с темой  «Профессии»:

мультфильмы:

  • «Библиотека. Что делают дети?»
  • «Колосок»
  • «Снежные дорожки»
  • «Что такое библиотека?»

песни:

  • «Песня про колосок»
  • Песня о хлебе»
  • «Три танкиста»

познавательное видео:

  • «Детям о профессиях»
  • Труд комбайнера»
  • «О посуде»
  • «О хлебном дереве и хлебе» и другие

23 слайд

Неоценимую помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды в группе оказывают родители, которые активно вовлечены в работу по ознакомлению детей с трудом взрослых.

Совместно с родителями оформлена  фотовыставка «Профессии наших родителей» и «Радуга профессий»

24 слайд

Исходя из опыта работы,  можно сделать вывод, что знакомство с миром профессий  через  развивающую  предметно-пространственную  среду позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд является значимой сферой жизни.

25 слайд

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей и педагогов "Мир дошкольника" (особенности создания развивающей предметно-пространственной среды)

Конспект деловой игры включает в себя задания для нескольких туров, ответы к ним.Цель мероприятия - обощить знания педагогов по организации и использованию развивающей предметно-пространственной среды...

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста через включение их процесс создания развивающей предметно-пространственной среды

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста через включение их процесс созданияразвивающей предметно-пространственной среды...

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Презентация "Создание развивающей предметно – пространственной среды по ранней ориентации дошкольников на профессии железнодорожного транспорта".

ull;Дошкольный возраст – это благоприятный период развития ребенка для формирования интереса к различным по своему характеру профессиям, положительного отношения к людям труда.•Одной из г...

Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...