Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
материал (старшая, подготовительная группа)

Бандурина Светлана Викторовна

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности является целевым ориентиром на этапе завершения дошкольного детства, во-вторых, раздел «Способы и направления поддержки детской инициативы» имеется в основной образовательной программе дошкольного образования каждого дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_dlya_razvitiya_initsiativy.docx17.98 КБ
PDF icon my_menyaemsya_2015_.pdf2.57 МБ
PDF icon my_menyaemsya_2016.pdf2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Описание опыта  по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

«Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности является целевым ориентиром на этапе завершения дошкольного детства, во-вторых, раздел «Способы и направления поддержки детской инициативы» имеется в основной образовательной программе дошкольного образования каждого дошкольного учреждения.

        Для реализации данного направления мы изучили опыт работы коллег из детского сада «Журавушка», которые выделили несколько условий для развития детской инициативы:

  1. Игровая компетентность ребёнка дошкольного возраста;
  2. Работа с интересами ребёнка;
  3. Управление предметно-развивающей средой группы.

Таким образом, для развития детской инициативы наших воспитанников, мы решили преобразовать среду группы. На этапе проектирования среды мы изучили запрос детей и родителей: РППС группы – какая должна быть? Исходя из запросов детей и родителей, опыта работы коллег, вебинаров по развитию детской инициативы, изменение среды группы решили сделать по трём направлениям:

  • Внесение неоформленного (универсального) материала;
  • Преобразование игрового оборудования таким образом, чтобы оно стало мобильным и трансформируемым;
  • Создание центра детской активности «Творческая мастерская», в которой дети могут сами создавать атрибуты, необходимые для игры.

Особо стоит отметить, что нас, педагогов, волновал вопрос эстетичности материалов, поэтому очень тщательно продумывалось, как будет выглядеть игровое оборудование, и какой неоформленный материал стоит вносить. И вот что у нас получилось:

  1. Центр детской активности «Творческая мастерская» представляет собой полки на колёсиках для передвижения по всей группе. Наполнение материалами: ножницы, клей, скотч, изолента, фломастеры, бумага различного размера и фактур, различный неоформленный материал. Дети размещаются там, где им удобно и изготавливают атрибуты в соответствии с игровым замыслом.
  2. Показателем проявления инициативы стали новые сюжеты игр:  «Показ мод», «На автозаправке», «Рыцарский турнир».
  3. Дети стали осваивать в игре не только пространство Центра детской активности, не только пространство групповой комнаты, но и спальню, и приёмную. Например, игра «Строим мост», «Рыбалка», «Семья» развернулась в пространстве на всю группу.
  4. Дети стали активно использовать в игре предметы – заместители, модули, неоформленный материал. Например, в игре «На улице», «Спортивные испытания». В среде группы стали появляться атрибуты для игр, изготовленными самими детьми. Например, игра «Стрелки», «Магазин сладостей».
  5. Дети очень любят уединяться, и теперь уголки тишины появляются повсюду: под столом, под барной стойкой, на сцене и т.д.

По результатам наблюдений, преобразованная предметно – пространственная среда группы способствовала:

  • Разнообразию детских игровых сюжетов.
  • Разнообразию и оригинальности в детской продуктивной деятельности.
  • Способности детей самостоятельно выбирать вид детской деятельности, место, материал, участников.
  • Способности детей взаимодействовать в совместной деятельности со сверстниками.

Опыт работы по преобразованию развивающей предметно – пространственной среды группы позволил нам стать лауреатами краевого конкурса вариативности среды детского сада «Как мы меняемся».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

Данные методические рекомендации предназначены педагогам муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад № 2» для оптимальной организации предметно-прос...

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО. Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленн...

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей»

Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.2. доступность среды, что предполагает:2.1 до...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель Гнесюк Ирина Тимофеевна

Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребенка развивающую предметно – пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО: сод...

« Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС через проектную деятельность в целях развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».

Предметно- развивающая среда дает возможность наиболее эффективно развивать познавательные способности детей, индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов в познавательной деятельности....