Формирование личностных качеств в процессе ознакомления с народным творчеством
консультация

Кувикова Анна Владимировна

Фольклор
способствует  не  только  формированию  эмоционально  положительного  отношения  к  миру,  но и познавательному  развитию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Формирование личностных качеств в процессе ознакомления с народным творчеством Подготовила воспитатель 1-й квалиф.категории Кувикова Анна Владимировна 2019

Слайд 3

Ф ольклор способствует не только формированию эмоционально положительного отношения к миру, но и познавательному развитию.

Слайд 4

Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к познанию истории и культуры русского народа

Слайд 5

Задачи : Воспитывать интерес к познанию русской истории, желание подражать лучшим образцам культуры. Дать представления об особенностях жизни русского народа внутри семьи, его лучших национальных качествах. Способствовать отражению представлений в разнообразных видах детской деятельности: речевой, игровой, изобразительной, музыкально – художественной, театральной.

Слайд 6

При отборе фольклорных произведений опираться на следующие принципы: Доступность содержания детям дошкольного возраста; Познавательная и нравственная значимость; Возможность формирования на их основе умения «чувствовать» окружающий мир

Слайд 7

В процессе общения с детьми в свою речь включать: Прибаутки Пословицы Поговорки Потешки Заклички Загадки Народные сказки Небылицы Скороговорки Колыбельные песни

Слайд 8

Т е а т р КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР в его действиях соединяются слова, напевы, исполнение которых сопровождаются соответствующими жестами и мимикой.

Слайд 9

Народные игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость, приучают к сообразительности и вниманию

Слайд 10

Изучение календарного детского фольклора осуществляется через участие ребят в календарных праздниках. Родители так же принимают участие в проведении календарных праздников: Новый год, Ярмарка, Масленица, Пасха. Продумывают и готовят карнавальные костюмы, подарки, угощения для своих детей. Разучивают новогодние песни и хороводы.

Слайд 11

Сказка – ложь , да в ней намёк . . . Сказка, сказка, прибаутка, Рассказать её не шутка, Чтобы сказочка сначала Словно реченька журчала. Чтоб к концу ни стар, ни мал От неё не задремал.

Слайд 12

ИЗО изо

Слайд 13

У кого в руках матрёшка, тот попляшет с ней немножко Большую радость приносят детям русские народные игрушки и игры с ними. Особый интерес вызывают яркие матрёшки.

Слайд 14

Наблюдения Использование в работе с детьми закличек, приговорок помогает привлечь их внимание к природе, и развить интерес к народному творчеству, родному языку, самостоятельным наблюдениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...

«Влияние процессов музыкального воспитания на формирование личностных качеств ребенка».

1. Проявление музыкальности в раннем детстве.1.1 Музыка – как средство всестороннего развития ребенка1.2. Использование музыки на занятиях, праздниках, в повседневной жизни детского сада2. Влияние муз...

Консультация “Формирование личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности”

Консультация“Формирование личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности”ВВЕДЕНИЕ «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, ко...

Статья "Формирование личностных качеств ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры"

В статье говорится о том, чему способствует сюжетно-ролевая игра...

Консультация для педагогов на тему:«Формирование личностных качеств ребенка в процессе театрализованной деятельности»

Консультация для педагогов на тему: «Формирование личностных качеств ребенка в процессе театрализованной деятельности»...

Консультация для педагогов: «Формирование личностных качеств ребенка в процессе театрализованной деятельности»

    Дошкольный возраст - это период активной социализации ребенка, вхождение в культуру, начало развития общения со взрослыми и сверстниками. Социальное развитие не менее необходимо л...