«Моя семья»
рабочая программа

Митяева Виктория Александровна

Открытое занятие для второй младшей

группы

«Моя семья»

с использованием ИКТ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №56»

Московская обл., Сергиево-Посадский район, с.Васильевское, д.42/1

Открытое занятие для второй младшей

группы

«Моя семья»

с использованием ИКТ

Подготовила Митяева В.А.

Ноябрь 2015г.

«Моя семья».

Цель:

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр, рассматривании картинок, отгадывании загадок.

2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?

2. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)

3. Развивать коммуникативные навыки.

4. Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр.

5. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами еще раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята! »

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы ребята, котята? (нет)

Вы ребята, козлята? (нет)

Вы ребята, поросята? (нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель : Ну ка, ну ка не молчите и скорей их назовите!

Дети называют свое имя и фамилию.

Воспитатель: Ну вот теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите кто к нам сегодня еще пришел в гости. (слайд №2)

Дети: Маша.

Воспитатель: У Маши есть дом, в котором она живет, давайте его рассмотрим. (слайд №3)

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок : (Скрестить пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг! (Кулачками стучат по ладони)

В доме появляется Маша. (слайд 4)

Воспитатель : Чтобы узнать с кем в этом доме живет Маша, послушайте стихотворение:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я,

Это все моя … .

Дети : Семья!

Воспитатель: Правильно молодцы! В этом доме Маша живет со своей семьей.

Они живут дружно, помогают друг другу, весело и интересно проводят время.

Сейчас, ребята я вам загадаю загадку, а вы мне скажите про кого она .

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?

Дети : Мама!

Воспитатель : Правильно, это мама, на экране появляется рисунок мамы (слайд № 5) .

Ребята Маша очень любит свою маму, а вы любите свою маму?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок : ваши слова будут заполнять его. Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

• Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, мама какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)

• Когда мама модно одевается, какая она? (модная, красивая)

• Когда мама улыбается, смеется, какая мама? (веселая,)

• А если вы любите маму, она какая? (любимая)

• Когда мама заботится о вас, она какая? (Заботливая)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не разлетелись.

Воспитатель : Ребята, а теперь назовите мне пожалуйста, как зовут ваших мам.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Что умеет делать мама? »

Игра «Что умеет делать мама»

Дети садятся на стульчики, воспитатель бросает в руки детям мяч со словами: Что умеет делать мама? А дети отвечают на вопрос и бросают мяч обратно воспитателю.

- Мыть посуду.

- Варить суп.

- Стирать.

-Мыть полы.

- Гладить.

- Шить.

- Заплетать косички девочкам.

Воспитатель: Ребята, сколько же много дел у наших мам.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Мама, папа, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, свечек и я (повороты туловища)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши) .

Воспитатель: А теперь Маша просит вас угадать с кем еще она живет в этом домике.

Послушайте:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня.

Для тебя всегда герой,

Самый лучший папа мой!

Воспитатель: Молодцы ребята, конечно это папа. В окошке дома появляется папа (слайд № 6) .

Ребята, а вы любите своего папу?

Расскажите мне пожалуйста как зовут ваших пап. (ответы детей)

Давайте покажем Маше, что умеет делать папа.

Игра – имитация «Что умеет делать папа? »

Папа умеет пилить джик-джик (ребром ладони одной руки тереть о ладонь другой руки)

Папа умеет рубить дрова (руки в замке, махи руками)

Папа умеет пылесосить (движения руками со звуком у-у-у)

Папа умеет забивать гвозди (тук-тук, тук-тук, стучать кулачком о ладошку)

Папа умеет накачивать насосом колеса машины (наклоны туловища, вверх, вниз ш-ш-ш)

Папа умеет водить машину (имитация поворотов руля ж-ж-ж)

Воспитатель: А теперь давайте откроем волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для пап.

Папа какой?

Дети: Сильный, смелый, заботливый, красивый, веселый.

Воспитатель: Молодцы ребята, много хороших слов собрали для пап. Давайте закроем наш сундучок, чтобы добрые слова не растерялись.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение, и узнаете с кем еще живет Маша.

Мамина мама С нами живет.

Маму она Дочкой зовет.

Как, угадай, Зову ее я?

Это любимая Ба…. (бушка) моя!

На экране появляется картинка Бабушки. (Слайд № 7)

Воспитатель: Ребята, как зовут ваших бабушек?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : А кто вы для бабушек?

Дети: Внук, внучка.

Воспитатель: Давайте угадаем еще кто с Машенькой живет?

Старый он и седой,

С белой он головой,

Папу сыном, зовет.

Когда в гости придет,

Это любимый, родной

Старенький де… .(душка) мой!

Дети: Дедушка. На экране появляется картинка дедушки (слайд №8)

Воспитатель: Молодцы ребята, это дедушка. Назовите мне пожалуйста как зовут ваших дедушек.

Ребята, а кто еще в семье бывает?

Дети: Братья и сестры. (на экране появляются картинки с изображением слайд №9)

Воспитатель: Ребята, а как должны жить друг с другом братья и сестры?

Дети: Они должны жить дружно: не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками .

Воспитатель : Ребята, вы наверное знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте.

Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.

Игра «Радость или огорчение»

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Вы съели на завтрак всю кашу;

Порвали новую книжку;

Не захотели мыть руки перед едой;

Покормили собаку или кошку;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться,

Защищали братика или сестричку.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Ребята Маше очень понравилось у нас в гостях, она рада за вас, что у каждого из вас есть своя дружная семья. Она прощается с нами, ведь в гостях хорошо, а дома лучше.

Играет музыка, песня «Семья» (Слайд № 9), воспитатель под музыку показывает движения дети повторяют.

Воспитатель : А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, произошло чудо : каждое ласковое слово превратилось в сердечко (воспитатель открывает сундучок, и показывает сердечки из цветной бумаги) .

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, и при этом не забудьте вспомнить ласковые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....