Отчет по самообразованию за 2016 - 2017 учебный год
методическая разработка

Мишина Светлана Николаевна

 Современные технологии позволяют применять презентации, слайд-шоу, видеофрагменты и так далее, которые дают возможность более полно выстроить объяснение, эффективно расширять детские представления об окружающем мире. Грамотно подобранные анимационные эффекты и другие визуальные пособия способствуют повышению интереса детей к изучаемому материалу.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2016-2017.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района  МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»

Отчет по самообразованию

за 2016 – 2017 учебный год

Тема:

«Новые формы организации воспитательно – образовательного процесса с применением информационно – коммуникационных технологий»

Воспитатель

Мишина С Н.

П. Глебовский

2017 год

В соответствии с ФГОС ДО основная образовательная программа дошкольного образования осваивается в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка, а также самостоятельной деятельности детей. Уровень современной информации определяет направление подготовки детей с дошкольного возраста  к использованию новых информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе.

Цель:

 Знакомство детей  с современными информационными носителями, закрепление навыков работы с ними.

Задачи:

- формировать  у детей новые компетенции, отвечающие современным требованиям.  

- сделать воспитательно – образовательный процесс более интересным, а        формы работы с детьми более вариативными.

Для реализации поставленных задач были использованы различные виды деятельности:

  • образовательную деятельность со взрослым и сверстниками, которая проходит в процессе организации различных видов деятельности;
  • образовательную деятельность со взрослым и сверстниками, которая проходит в ходе режимных моментов;
  • самостоятельная деятельность детей.

Одним из основных способов восприятия информации об окружающем мире детьми является визуальный. В традиционном понимании – это карточки, плакаты, пособия и так далее. Современные технологии позволяют применять презентации, слайд-шоу, видеофрагменты и так далее, которые дают возможность более полно выстроить объяснение, эффективно расширять детские представления об окружающем мире. Грамотно подобранные анимационные эффекты и другие визуальные пособия способствуют повышению интереса детей к изучаемому материалу.  

Игровая деятельность у детей дошкольного возраста является ведущей. Игра формирует мотивацию к обучению. Применение игры будет обучающим, когда она является методом обучения.

В своей работе в течение учебного года я применяла специализированный развивающий программно – методический комплект, который состоит из программ по образовательно – игровой деятельности в детском саду по следующим областям:

  • творческая деятельность,
  • развитие элементарных математических представлений,
  • музыкальное воспитание в детском саду,
  • познавательная деятельность в детском саду,
  • речевое развитие.

Каждая программа по образовательно – игровой деятельности разбита на отдельные модули, которые в игровой форме развивают детей и формируют требуемые умения и навыки. Каждый модуль представляет собой наглядный интерактивный материал для решения задач и содержит игровые задания, которые я использовала для непосредственного изучения, упражнения и закрепления пройденного  материала.

В каждом модуле есть игры различных уровней сложности, что дает возможность использовать их вариативно в зависимости от поставленной цели и уровня подготовки детей. Наличие различных уровней сложности дает возможность  неоднократно возвращаться к заданиям в индивидуальной работе с детьми в течение всего учебного года. Во всех играх дошкольников сопровождает интерактивный игровой персонаж, который радуется успехам и огорчается неудачам детей, предлагает совместную игру, тем самым поддерживает заинтересованность ребенка в достижении результата.

Использование дидактических игр как деятельности и формы организации образовательного процесса способствовало формированию и закреплению знаний у детей дошкольного возраста, способствовало развитию внимания, памяти, логического мышления, интеллектуальных способностей, мелкой моторики рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План личностного роста воспитателя. Отчет по самообразованию за 2016-2018 гг

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Уфимцевой Елены Владимировны​...

Отчет по самообразованию за 2016-2017 гг.

Отчет по самообразованию за 2016-2017 гг.Тема: Развитие познавательных способностей в проектной деятельности путем экологизации образовательного процессаЦель:•создание условий для развития познав...

Отчет по самообразованию за 2016-17 учебный год

Отчет по самообразованию за 2016-17 учебный год  Севрюковой Натальи Вячеславовны, воспитателя МБДОУдетский сад общеразвивающего вида №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниц...