Отчет по самообразованию за 2018 - 2019 учебный год
методическая разработка

Мишина Светлана Николаевна

Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Несчастный случай с ребенком нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности. Поэтому очень важно обеспечить безопасность детей в быту. Особенно подвержены риску чрезвычайно подвижные дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2018_-_2019.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка  детский сад  №46 «Ласточка»

Отчет по самообразованию

за 2018 – 2019 учебный год

Тема:

«Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Воспитатель

Мишина С Н.

П. Глебовский

2019 год

   Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Несчастный случай с ребенком нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности. Поэтому очень важно обеспечить безопасность детей в быту. Особенно подвержены риску чрезвычайно подвижные дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей основам безопасности собственной жизнедеятельности. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

     Цель работы: 

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста,  ознакомление с правилами дорожного движения.

     Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и информации.

- Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;

- Организовать обогащение развивающей предметно-пространственной среды (дополнить  в группе уголок безопасности: картотека игр, иллюстрации по теме)

- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.

                                     

     Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций.

Виды деятельности: игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, конструирование, изобразительная деятельность, музыкальная и двигательная деятельность.

     Работа велась по следующим направлениям:

-  организация предметно-развивающей среды: изготовление атрибутов, картины с изображением различных ситуаций на дорогах города,  дорожные знаки, раскраски на тему ПДД, приобретение в группу книг, дидактических игр по ПДД, методической литературы обогащение предметно-развивающей среды, дополнены атрибуты к сюжетно - ролевым играм: «Шоферы», «Строители», «Путешествие»,  обновлен информационный уголок для родителей.

- работа с детьми (занятия, беседы, игры и т.д.).

- работа с родителями (анкетирование, консультации).

Работу проводила поэтапно:

- на первом подготовительном этапе (организационном), выявляла знания детей о правилах дорожного движения; провела диагностику и выявила проблемы; обогатила предметно-развивающую среду.

- на втором, основном, этапе - для реализации работы использовались различные формы: экскурсии; различные игровые ситуации. Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.

- на третьем, практическом (заключительном), этапе – проводилась следующая работа:

- заняли первое место в конкурсе зимних построек «Зимний городок по ПДД»

 - проведен проект «Знай и соблюдай ПДД»;

- прошло открытое занятие на сад «Красный, желтый, зеленый»;

     Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Было проведено  анкетирование родителей по ПДД, консультация для родителей «Ваш ребенок на улицах поселка», сообщение для родителей «О безопасности дорожного движения». Родители оказали помощь в подготовке зимнего участка к конкурсу.

Работа по самообразованию по теме «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.  Была создана предметно – развивающая среда:  дополнен новым оборудованием уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты НОД, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. У детей появилось   осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;  они стали более дисциплинированными, выдержанными, самостоятельными в соблюдении правил поведения;    было сформировано  умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее. У детей сформировались следующие умения:

-       умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

-       умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

-       умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

-       способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

-       представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

    

 Список использованной литературы

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. - М.: Айрис-Пресс, 2015 г.

2. Алексеев А. П. Правила дорожного движения. – М.: Мозаика-Синтез 2013 г.

3. Гербова В. В. «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия 4 – 5 лет. Москва 2011 г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез 2010 г.

5. Ковалёва Н. В. “Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников” Издательство “Феникс”, 2015 г.

6. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. – М.: Мозаика-Синтез 2012 г.

7. Стеркина Р. Б. «Безопасность» Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург 2010 г.

8. Финкель А. М. Изучаем ПДД легко и быстро. - М.: Айрис-Пресс, 2011 г.

9. Авдеева Н.Н., Князева H.JI., Стрекина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего  дошкольного возраста. - СПб.: детство-Пресс, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о самообразовании 2017-2018 г.г.

отчет о самообразовании "Устное народное творчество в развитие речи детей раннего возраста"...

Отчет по самообразованию 2017-2018 уч.год

Отчет  по самообразованиюИсаевой Людмилы Валерьевныфизкультурно – оздоровительный  кружокс экологическим уклоном «Веселый рюкзачок»за 2017-2018уч. год....

Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019учебный год.

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и компетентности путем внедрения инноваций в образовательный процесс....

Творческий отчет по самообразованию за 2018/2019 учебный год.

Творческий отчет воспитателя МАДОУ МО «СГО» -д/с  № 10 «Чайка»Каменской Л.Н.(за 2018-2019 учебный год).Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста ч...

Творческий отчет по самообразованию за 2018/2019 учебный год.

Творческий отчет воспитателя МАДОУ МО «СГО» -д/с  № 10 «Чайка»Каменской Л.Н.(за 2018-2019 учебный год).Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста ч...