Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019учебный год.
материал

Огуреева Алла Борисовна

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и компетентности путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2018-2019.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

заведующая МБДОУ №12 "Рябинка"

Руфова О.В.

Индивидуальный план  по самообразованию

на 2018-2019учебный год.

воспитателя по изодеятельности  Огуреевой А.Б.

МБДОУ №12 "Рябинка"

Тема:

" Использование образовательных конструкторов Lego

 в изобразительной деятельности "

ЦЕЛЬ: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и компетентности путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
  2. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы использования образовательных конструкторов Lego в изодеятельности .
  3. Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ.
  4. Выявить наиболее приемлемые формы использования Lego в изодеятельности.
  5. Исследовать результативность применения  конструктора Lego  в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО.
  6. Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.
  7. Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста ("Лего"-технологий)
  • умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется:

  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;
  • социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;
  • повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:  

  • актуальность применения леготехнологий в ДОУ;
  • задачи решаемые с помощью "Лего"-технологий на занятиях изодеятельности с детьми  дошкольного возраста;
  • методы , приёмы, формы использования "Лего"-технологий на занятиях изодеятельности с детьми дошкольного возраста;
  • роль родителей в развитии разносторонне развитого ребёнка, через использование образовательных конструкторов "Лего";

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

журналы, семинары, курсы повышения квалификации, МО, методическая литература и т. д..

 Интернет - ресурсы 

https://melkie.net/metodicheskie-razrabotki/temyi-samoobrazovaniya-vospitatelya-detskogo-sada-po-fgos.html#hcq=r7kaKZq
https://www.syl.ru/article/308992/plan-samoobrazovaniya-vospitatelya-dou-po-fgos-primernyie-temyi-samoobrazovaniya-vospitateley-dou 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ

Содержание работы

Практический выход

Сроки реализации

Изучение литературы по теме самообразования

Составление плана реализации работы. Актуальность Лего -технологий. Постановка цели и задач.

Сентябрь - октябрь

Посещение вебинаров, семинаров по теме самообразования

Повышение своего педагогического мастерства.

В течении года

Разработка методов, форм работы использования леготехнологий на занятиях изодеятельности

Составление картотеки дидактических игр. Разработка конспектов НОД.

В течении года.

Пропаганда и внедрение полученного опыта с педагогами.

Выступление на педагогических советах, семинарах, методических объединениях. Проведение открытого занятия.

В течении года

Использование полученного опыта в работе с родителями

Проведение семейной творческой гостиной:"Лего рисование"

Апрель

Подведение итогов по работе самообразования.

Публикация статьи на интернет странице своего сайта. Участие в конкурах и т.д.

Май

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Одним из основных принципов Федерального Государственного Образовательного Стандарта является осуществление воспитательно – образовательного процесса в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Чтобы не ограничивать возможности детей  в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Конструктор «Лего» используется в играх детьми разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. «Лего» - технология – одна из известных и распространенных сегодня педагогических системиспользующая  предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. «Лего» - технология крайне актуальна в современном мире. Поэтому и захотелось изучить "Лего" технологию и совместить конструктор Лего с изодеятельностью.

ЗАДАЧИ решаемые с помощью "Лего" технологии:

  • Развитие у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  • Развитие и совершенствование памяти, внимания, мышления.
  • Тренировка пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
  • Сплочению детского коллектива при выполнении коллективных творческих работ,  т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
  • Развитие речи.

"ЛЕГО"как нетрадиционное рисование :

- способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;

- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;

- дает возможность экспериментировать;

- развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;

- способствует развитию зрительно-моторной координации;

- не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;

- развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2018-2019учебный год

ПЛАН мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое планирование на 2018-2019учебный год

календарно-тематическое планирование...

План работы по ПДД на 2018-2019учебный год

План работы по ПДД на 2018-2019учебный год...

План социального партнерства с семьей воспитанников подготовительной к школе группы на 2018-2019учебный год

      Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они...

Годовой план работы на 2018-2019учебный год

Работа Группы дошкольного образования на учебный год:педсоветы , совещания, мероприяьтяи тд....

Досуговая деятельность «Пластилиновые чудеса» (художественно – эстетической направленности) Детей средней «Б» группы На 2018-2019учебный год

Досуговая деятельность «Пластилиновые чудеса» (художественно – эстетической направленности) детей средней «Б» группы на 2017-2018учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут Лелюхиной Лидии Фаритовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» 2018-2019учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут Лелюхиной Лидии Фаритовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский...