Перспективно-тематическое планирование воспитательной работы в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Родина Марина Павловна

В данном плане подробно расписана работа учебной деятельности по всем областям, работа с родителями, а так же игры используемые вне занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_starshaya_gruppa.docx56.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на год в старшей группе

Тема недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Программное содержание

МЫ – ВОСПИТАННИКИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (развитие речи) «Мы – воспитанники старшей группы»

(В.В. Гербова, с. 30  )

Дать возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.  Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) «Картинки про лето»

 Т.С. Комарова, 32)

(лепка) «Наша группа»

 (И.А. Лыкова, с. 56)

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом. Развивать творческую активность.

Учить отражать в рисунке личные впечатления о жизни в своей группе детского сада.

ПОЗНАНИЕ (ознакомление с окружающим миром) «Детский сад» (О.В.Дыбина, с. 17; В.Н. Волчкова, с. 12;)

Показать общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к ним относится.

Различные виды деятельности в процессе режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие (с/р игры; дидактические игры и упражнения): «Найди предметы для школьника»; «Чудесный мешочек»; «Свяжите (составьте) цепочку»; с/р «Детский сад»; «Школа»

Чтение художественной литературы и фольклор: «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой; М. Яснов. «Мирная считалка». А. Барто. «Веревочка». В. Драгунский. «Друг детства», В. Катаев. «Цветик-семицветик». Л. Пантелеев. «Буква „ы“»;

Работа с родителями: Оформление родительского уголка «День знаний»; индивидуальные и коллективные консультации, родительское собрание; оформление родительских стендов и папок-передвижек; рекомендации пособий для домашних занятий с детьми; рекомендации по домашнему чтению. Информирование родителей о возрастных особенностях детей.

ОСЕНЬ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) «Космея»

(Т.С. Комарова, с.32  )

(рисование) «Осенние листья» (краски осени) (И.А. Лыкова, с. 50 )

(аппликация) «Осенние картины»

(И.А. Лыкова, с. 56)

(лепка) «Вылепи какие хочешь, овощи и фрукты» (Т.С. Комарова, с.   )

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи.

Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ним. Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит – акварельными красками.

Создание предметных и сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов, передавая характерные особенности.

Тема недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Программное содержание

ПОЗНАНИЕ (ознакомление с природой) «Во саду ли во огороде»

(О.А. Соломенникова, с. 36)

«Экологическая тропа осенью» (на улице) (О.А. Соломенникова, с. 38)

Расширять представления о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Расширять представления о способах ухода за садово-огордными растениями.

Расширять представления об объектах эко-логической тропы, о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (развитие речи) Обучение рассказыванию; составление рассказов на тему «Осень наступила».

(В.В. Гербова, с.   )

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» (В.В. Гербова, с.   )

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. (В.В. Гербова, с.     ) 

Учить рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокр.)

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Различные виды деятельности в процессе режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие (с/р игры; дидактические игры и упражнения): «Необыкновенное путешествие по временам года»; «Когда это бывает?»; «Краски осени»; «Съедобное-несъедобное»; «Чудесный мешочек»; «Четвертый лишний»; «Вершки-корешки»

Чтение художественной литературы и фольклор: З. Александрова «Осенний букет»; М. Ивенсен «Падают листья»; А. Твардовский «Лес осенью» И. Бунин. «Первый снег»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»); 

Работа с родителями: Оформление папок-передвижек по теме «Осень»; привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Привлечение родителей к подготовке к тематическому празднику «Осень».

МИР ПРИРОДЫ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (развитие речи) Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней

(В.В. Гербова, с. 46)

Пересказ художественного произведения Я. Тайц «По грибы» (В.Н. Волчкова, с.18)

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» (В.В. Гербова, с. 66)

Пересказ рассказа В Бианки «Купание медвежат» (В.В. Гербова, с.    )

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана

Продолжать учить пересказывать текст самостоятельно; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям; соотносить действие с его названием.

Вспомнить произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»

Учить последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Тема недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Программное содержание

МИР ПРИРОДЫ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) «Осенний лес»

(Т.С. Комарова, 36)

(рисование) «Идет дождь»

 (Т.С. Комарова, 37)

(лепка) «Птицы на кормушке»

(Т.С. Комарова, 86)

(аппликация обрывная) «Золотые березы» (И.А. Лыкова, с. 68)

Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья Учить по разному изображать деревья, траву, листья.

Учить образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям, передавая форму и относительную величину туловища и головы.

Познакомить с техникой обрывания.

Различные виды деятельности в процессе режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие (с/р игры; дидактические игры и упражнения): «Кто кем становится?»; «Что делают из молока? (из шерсти)»; «Двуногие-четвероногие»; «У кого какое жилище»; «Сравни животных»; «Кто как двигается»; «О ком я говорю»; «Звери, птицы, рыбы»; «Животные рядом с нами» «Подбери птице клюв и расскажи о ней»; «Каждую птицу на свое место»; «Кто больше назовет птиц»; с/р «На животноводческой ферме»; игра-перевоплащение «Все когда-то мечтают стать птицами» ;«Четвертый лишний»; «Найди маме птенца»;  «Снег-метель-вьюга»; «Кто больше назовет?»; «Небо. Земля. Вода» «Подбери к контуру птицу»;

Чтение художественной литературы и фольклор: И. Суриков «Белый снег»; И. Бунин «Льет дождь»; А. Плещеев «Скучная картина»; К. Ушинский «Ветер и солнце» Е. Чарушин «На нашем дворе»; З. Александрова «Новая столовая»; В. Бианки «Синичкин календарь»; В. Чаплин «Птицы в нашем лесу»; «Птицы под нашим окном»; Г. Снегирев «Звери наших лесов»; В. Бианки «Музыкант», «Белка», «Еж», «Беляк»; Е. Чарушин «Зайчата», «Медведь и медвежата»; Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»; Е Алябьев «Домашние животные»; «Скотный двор»; Г. Снегирев «Про птиц»

Работа с родителями: Привлечение родителей к совместному труду на участке. Консультации на тему: «Развитие у детей бережного отношения к природе»

Я - ЧЕЛОВЕК.

МИР ЧЕЛОВЕКА

ПОЗНАНИЕ (ознакомление с окружающим миром) «Что я знаю о себе?» (В.Н. Волчкова, с. 7)

«Что нас окружает? Что такое рукотворный мир?»(В.Н. Волчкова, с. 84)

Предметы, облегчающие труд человека в быту (О. В. Дыбина, с.9 )

Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; понимать назначения предметов, необходимых для жизни человека. Развивать внимание.

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении

Тема недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Программное содержание

Я - ЧЕЛОВЕК.

МИР ЧЕЛОВЕКА

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (развитие речи) «Учимся вежливости»

(В.В. Гербова, с. 41)

«Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» (В.В. Гербова, с.61)

Пересказ художественного произведения Е. Пермяк «для чего руки нужны» (В.Н. Волчкова, с.63)

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и  обороты речи.

Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на  пространственное перемещение предмета;  вести диалог.

Учить связному, последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) «Девочка в нарядном платье» (Т.С. Комарова, с. 43)

(рисование) «Ателье мод»

 (В.Н. Волчкова, с. 87)

(аппликация коллаж) «Машины едут по улице» (Т.С. Комарова, с.53)

(лепка) «Кувшинчик»

 (Т.С. Комарова, с. 83)

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их  по величине более точно.

Познакомить детей с работой ателье мод: предложить создать свои модели, нарисовать модную одежду .Развивать интерес к прекрасному, эмоционально-эстетическое чувство, вкус и т.д.

Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу.

Учить детей создавать изображение посуды из целого куска ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

Различные виды деятельности в процессе режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие (с/р игры; дидактические игры и упражнения): «Кто ты в семье?»; «Чем люди на земле отличаются друг от друга»; «От младенца до старика»  «На что похоже настроение»; «Азбука настроений»; «Я знаю 5 имен…»; «Одежда и профессии»; «Кто больше назовет действий»; «Расскажи обо мне»;  с/р «Ателье для кукол»; «Показ мод для нарядной куклы» ; с/р   «Мы строим дом»; « «Ждем гостей»; «Мебельный магазин»; «Парикмахерская»; «Машины на службе у людей разных профессий»; «Угадай профессию»; «Кем быть?»; «Что будет если …»; «Придумай электроприбор, которого еще нет»;

Чтение художественной литературы и фольклор: Е. Алябьева «Мое тело»;

Е. Алябьева  о мебели; сказка «Как посуда чуть не поссорилась»; Г. Шалаева «Когда человек впервые построил себе жилище?»; «История жилищ и бытоустройства»; «Три поросенка» Е. Алябьева «Одежда»; «Головные уборы»; Г.Х Андерсен «Новое платье короля»; «Таинственные помощники» А. Барто «Девочка чумазая»; Родари «Чем пахнут ремесла?»; С. Михалкоав «А что у вас?»;  М. Люфти «Разные песни разных профессий»; С. Баруздин .

Работа с родителями: Привлечения внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома; подготовка консультаций.

Тема недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Программное содержание

МОЙ ГОРОД. МОЯ СТРАНА. МОЯ ПЛАНЕТА.

ПОЗНАНИЕ (ознакомление с окружающим миром) «Наша Земля» (В.Н. Волчкова, с.155)

«Мой город – Хабаровск»

(В.Н. Волчкова, с. 107)

«Я люблю тебя, Россия» (О.В. Дыбина,

с. 34 ;  В.Н. Волчкова, с. 121)

Формировать первоначальное представле-ние о творении мира, нашей Земли; воспи-тывать положительное отношение к окружающему миру.

Знакомить с родным городом, его истори-ческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к землякам родного города, бережное отношение к истории города.

Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) «Вот эта улица, вот этот дом» (В.Н. Волчкова, с. 28)

(рисование) «Спасская башня Кремля»

(Т.С. Комарова, с. 97)

(коллективная  аппликация) «Дома на нашей улице» (Т.С. Комарова, с.47 )

Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания.

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Формировать общественное представление, любви к Родине.

Учить передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов. Воспитывать навыки коллективной работы.

Различные виды деятельности в процессе режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие (с/р игры; дидактические игры и упражнения): «Узнай улицу по описанию»; «Кто больше назовет улиц»; «За что я люблю свой город» «Расскажи о своем городе»; «Кто больше назовет достопримечательностей города»; «Кто больше знает улиц города»; «Город и село»; «Спланируем город»

Чтение художественной литературы и фольклор: В. Степанов «Что мы Родиной зовем»; «Герб Росссиии»; «Флаг России»; «Страна Необъятная».

Работа с родителями: Информирование родителей о пользе прогулок с детьми по родному городу. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместной выставке рисунков «Я люблю свою Родину».

НОВЫЙ ГОД

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (развитие речи) «Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Феофанова «Нарядили елку…» (В.В. Гербова, с.66 )

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» (В.В. Гербова, с. 71 )

Творческое рассказывание. «Сочиняем сказку про Деда Мороза» (В.Н. Волчкова, с. 39)

Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Познакомить с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.

Активизировать детское воображение; подготовить к литературно-словесному творчеству.

Тема недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Программное содержание

НОВЫЙ ГОД

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) «Наша нарядная елка»

(Т.С. Комарова, с. 63)

(аппликация) «Новогодняя поздравительная открытка»

(Т.С. Комарова, с. 61)

(лепка) «Снегурочка»

(Т.С. Комарова, с. 64)

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображение.

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека. Упражнять в различных приемах лепки.

Различные виды деятельности в процессе режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие (с/р игры; дидактические игры и упражнения): с/р «Новый год в детском саду»; «Флажки и гирлянды»; «Разговор по телефону»

Чтение художественной литературы и фольклор: К. Феофанов «Нарядили елку…»;

П. Бажов «Серебрянное копытце»; А. Пушкин «Зимний вечер»;»Ты мороз, мороз, мороз…»; . Георгиев «Я спас Деда Мороза»;

Работа с родителями: Привлечение родителей к подготовке новогоднего утренника. Подготовить консультации о праздновании Нового года в семье.

ЗИМА

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (развитие речи)

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

(В.В. Гербова, с. 72)

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) «Дети гуляют зимой на участке» (Т.С. Комарова, с. 66)

(рисование)  «Красивое развесистое дерево зимой» (Т.С. Комарова, с. 18)

(аппликация) «Заснеженный дом»

(И.А. Лыкова,с. 112)

(лепка сюжетная) «Зимние забавы» (И.А. Лыкова,с. 114)

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Учить создавать в рисунке образ дерева. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения.

Учить создавать выразительный образ заснеженного дома, творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная).

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из фигурок, вылепленных на основе цилиндра надрезанием стекой.

Тема недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Программное содержание

ЗИМА

Различные виды деятельности в процессе режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие (с/р игры; дидактические игры и упражнения): «Необыкновенное путешествие по временам года» (А.И.Сорокина); «Что нравится – не нравится зимой?»; «Вьюга»; «Когда это бывает?»

Чтение художественной литературы и фольклор: С.Маршак «Двенадцать месяцев»; С.Есенин «Поет зима аукает»; «Как на тоненький ледок…»; . Есенин «Береза»;  И. Никитин «Встреча зимы»; И. Суриков «Вот моя деревня»

Работа с родителями: Привлечение родителей к совместному наблюдению с детьми за зимней природой. Оформление папок-передвижек по теме «Зима». Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке.

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И

ПОЗНАНИЕ (знакомство с окружающим миром) « Мир на всей планете» (В. Н. Волчкова, с. 127)

«О дружбе и друзьях»

 (О. В. Дыбина, с. 14)

Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (развитие речи) Беседа на тему «О друзьях и дружбе» (В.В. Гербова, с. 80 )

Обучение рассказыванию по нанайской сказке  «Айога» (В.В. Гербова, с. 55 )

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Учить творческому рассказыванию; принимать участие в групповой беседе; высказываться на темы из личного опыта.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (лепка) «Олешек» (Т.С. Комарова, с.49)

(рисование) «Роспись олешка»

(Т.С. Комарова, с.54)

(рисование) «Городецкая роспись деревянной доски» (Т.С. Комарова, с. 71) 

(аппликация) «Петрушка на елке»

 (Т.С. Комарова, с.    )

Учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение.

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы; симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Формировать навыки коллективной работы.

Тема недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Программное содержание

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И

Различные виды деятельности в процессе режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие (с/р игры; дидактические игры и упражнения): с/р «Музей»; «На выставке народного творчества»; «Ярмарка».

Чтение художественной литературы и фольклор: «Николенька-гусачок…»; «Как у бабушки козел…»; «Ранним-рано поутру…»; «Уж ты, пташечка, ты залетная…»; «Дождик, дождик, веселей…»; «Божья коровка…».«Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой; «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.); «Никита Кожемяка»

Работа с родителями: Побуждение родителей организовывать семейные посещения музеев искусств. Привлечение родителей к подготовке фольклорного праздника.

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ 8  МАРТА

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (развитие речи) Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки»

(В.В. Гербова, с. 88)

Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном» (В.В. Гербова, с. 91)

Помочь детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать развитию диалогической речи.

Помочь детям понять как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

ПОЗНАНИЕ (ознакомление с окружающим миром) «Российская армия» (О. В. Дыбина, с. 26)

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) «Солдат на посту»

(Т.С. Комарова, с. 76)

(лепка) «Кружка для папы»

 (И.А. Лыкова, с. 140)

(аппликация) «Матрос с сигнальными флажками» (Т.С. Комарова, с. 76)

(рисование) «Картинка маме к празднику  «Марта» (Т.С. Комарова, с.   )

(аппликация) «Весенний букет» (И.А. Лыкова, с. 146)

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.

Учить лепить кружку для папы конструктивным способом.

Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека.

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта.

Вырезание цветов и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; декорирование цветка разными приемами

Различные виды деятельности в процессе режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие (с/р игры; дидактические игры и упражнения): «Назови род войск»; с/р  «Дочки-матери»; с/р «Салон красоты»; с/р Военизированные игры («Солдаты на учениях», «МЧС»- спасатели, «Российская Армия»).

Чтение художественной литературы и фольклор: Л. Кассиль «Твои защитники»; стихи о Советской Армии; А. Маркуша «Я-солдат и ты-солдат»; Г. Виеру «Мамин день»; М. Цветаева «У кроватки»; Е. Благинина «Посидим в тишине».

Работа с родителями: Привлечение родителей к подготовке праздников, посвященных Дню Защитника и 8 Марта.

Тема недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Программное содержание

ВЕСНА

РЕЧЕВОЕ РЕЗВИТИЕ (развитие речи) Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» (В.В. Гербова, с. 99)

Продолжать приобщать детей ук поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решений логической задачи.

ПОЗНАНИЕ (ознакомление с природой) «Весенняя страда» (О.А. Соломенникова, с. 73)

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная (по сказке «Лиса и заяц») (Т.С. Комарова, с.  )

(рисование по мокрому) «Весеннее небо» (И.А. Лыкова, с. 170)

Продолжать развивать образные представления, изображение. Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

Учить детей свободно экспериментировать с акварельными красками и разными художественными материалами.

Различные виды деятельности в процессе режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие (с/р игры; дидактические игры и упражнения): «Какое время года?»; «Необыкновенное путешествие по временам года».(А.И. Сорокина)

Чтение художественной литературы и фольклор: Тематические загадки;Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»;И. Токмакова «Весна»; Ф. Тютчев «Весенние воды»;В. Берестов «Песенка весенних минут»; К. Мазовский «Весенние голоса»; Н. Сладков «Медведь и солнце»

Работа с родителями: Привлечение родителей к совместному наблюдению с детьми за весенней природой. Оформление папок-передвижек по теме «Весна».

Я  ВЫРАСТУ ЗДОРОВЫМ

ПОЗНАНИЕ  «Сохрани свое здоровье сам» (В.Н. Волчкова, с. 64)

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления; прививать любовь к физическим упражнениям.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (развитие речи) Пересказ художественного произведения. К. Ушинский «Лекарство» (В.Н. Волчкова,с. 74)

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов; закреплять умение последовательности в пересказе; развивать диалогическую и повествовательную речь.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) «Дети делают зарядку» (Т.С. Комарова, с. 82)

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображения карандашами..

Различные виды деятельности в процессе режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие (с/р игры; дидактические игры и упражнения): с/р  «Олимпиада»; Больница

Чтение художественной литературы и фольклор: «Тело человека. Угадай по запаху»; «Личная гигиена. «Подбери картинки»; «Полезные и вредные продукты»; «Что такое хорошо и что такое плохо». «Азбука здоровья»; с/р «Поликлиника»; с/р «Больница»

Работа с родителями: Подготовить консультацию по теме «Я вырасту здоровым». Беседы с родителями  о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребёнка.

Тема недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Программное содержание

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (развитие речи) «Великая Отечественная война; дети войны» (интернет ресурсы)

Беседы о Дне Победы Чтение рассказа

. Л. Кассиля «Памятник солдату» (интернет ресурсы)

Формировать стремление детей быть сильными, храбрыми, смелыми защитниками своей страны. Прививать чувство гордости за героизм нашего народа, единение  с людьми в борьбе за мир.

Познакомить детей с историей праздника, его значимостью для молодого поколения, традицией его проведения.

ПОЗНАНИЕ (ознакомление с окружающим миром)  Просмотр презентации «Города герои» (интернет ресурсы)

Формировать представления детей о событиях ВОВ, об основных сражениях.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (конструирование) «Оружие военных лет» (интернет ресурсы)

(рисование) «Салют над городом в честь праздника Победы» ( Т.С. Комарова, с. 101)

Закреплять конструктивные навыки, развивать воображение, мелкую моторику. Закреплять знания о боевом оружии прошлых лет

Учить детей отражать в рисунке впечатле-ния от праздника Победы; создавать компози-цию рисунка. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Различные виды деятельности в процессе режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие (с/р игры; дидактические игры и упражнения): Военизированные игры

Чтение художественной литературы и фольклор: А.Митяев «Землянка»; С. Баруздин «Шел по улице солдат»;

Работа с родителями: Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного Дню Победы. . Побуждение родителей организовывать семейные посещения к памятникам героев ВОВ..

ЛЕТО

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) «Бабочки летают над лугом» (Т.С. Комарова, с. 105)

(рисование) «Летний пейзаж»

(В.Н. Волчкова, с. 19)

(аппликация) «Цветы луговые»

(И.А. Лыкова, с. 200)

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Развивать цветовое и эстетическое восприятие; умение видеть красоту окружающей природы.

Расширять знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже. Дать представление о летнем пейзаже4 развивать воображение.

        

Учить вырезать  розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков.

Тема недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Программное содержание

ЛЕТО

ПОЗНАНИЕ (ознакомление с природой) «Природный материал – песок, глина, камни»

(О.А. Соломенникова, с.74)

(экология) «Таинственный мир насекомых» (В.Н. Волчкова, с. 119)

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Формировать умение исследовать свойства природных материалов.

Расширять представления о насекомых, познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, воспитывать любознательность.

Различные виды деятельности в процессе режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие (с/р игры; дидактические игры и упражнения): «Какое время года?»; «Необыкновенное путешествие по временам года».(А.И. Сорокина); «Лето красное»

Чтение художественной литературы и фольклор: Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха»;

 М. Пришвин «Золотой луг»;   «Золотой луг»; Н. Павлова «Желтый, белый, лиловый»;

 В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»; М. Познанская «Ромашка»; Е. Серова «Ландыш»;

 Я. Аким «Песенка в лесу»

Работа с родителями: Привлечение родителей к совместному наблюдению с детьми за сезонными изменениями в природе. Оформление папок-передвижек по теме «Лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...

Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...

планирование воспитательной работы в средней группе по теме "Осень"

Тема: «Осень. Человек (труд, одежда, обувь, головные уборы»....

Планирование воспитательной работы в средней группе

План по воспитательной работе в средней группе на январь - февраль 2021...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...

Планирование воспитательной работы в подготовительной группе

Планирование воспитательной работы в подготовительной группе...

Планирование воспитательной работы в средней группе 1 полугодие

Воспитательная работа с детьми средней группы....