семинар "Использование технологии Н.П. Гришаевой "Дети-волонтёры" в работе с дошкольниками"
учебно-методический материал

Романова Татьяна Николаевна

Использование технологии "Дети-волонтёры"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар «Использование технологии «Дети – волонтёры » Н.П.Гришаевой в работе с дошкольниками» Подготовила: воспитатель Романова Т.Н. 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Теремок»

Слайд 2

Волонтёр (фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства , осуществляя волонтёрскую деятельность. Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно и на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. Работа волонтёра сплачивает людей в единственном стремлении – стремлении делать добро.

Слайд 3

Детское волонтёрство , по мнению Н.П. Гришаевой , предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. В дошкольном образовании волонтёрство – это одна из новых, но уже показавших на практике свою жизнеспособность и плодотворность активная форма общения в социальном окружении, ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво .

Слайд 4

Цель: формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через разные виды деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Задачи : • развивать навыки общения в разновозрастном коллективе; • развивать самостоятельность и ответственность, прежде всего, в отношении младших детей; • создать такую ситуацию, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта будет происходить в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.

Слайд 5

Внедрение педагогической технологии «Дети-волонтёры» в ДОУ На этапе внедрения технологии « Дети - волонтёры », первоочередной задачей во всех группах старшего дошкольного возраста – это мотивация детей на волонтёрскую деятельность. На данном этапе проводятся беседы «Кто такие волонтёры ?», «Чем занимаются волонтёры ?», «Хочешь ли ты быть волонтёром », «Чему мы можем научить малышей?», экскурсии по детскому саду в группы к малышам и выяснение того, чем они любят заниматься. Таким образом, после проведенной предварительной работы из детей, выразивших желание участвовать в волонтёрской деятельности формируются команды детей – волонтёров .

Слайд 6

Формирование волонтёрского движения На данном этапе идёт обсуждение девиза, эмблемы, формы (н-р, галстук). Всё это мотивирует детей к призыву «Хочу помочь!», символизирует суть.

Слайд 7

Программы «Школы волонтёров»: ۞ «Научим малышей играть » ۞ «Научим разрешать конфликты » ۞ «Научим одеваться » ۞ «Знаем, как помочь в проведении занятий »

Слайд 8

Ожидаемые результаты: с нижение тревожности, зажатости у детей; активизация механизмов подражания старшим детям в разных видах деятельности; р азвитие социально-нравственных качеств старших дошкольников ( заботливость, доброжелательность , эмоциональная отзывчивость , самостоятельность).

Слайд 9

Волонтёрство – это, прежде всего инициатива. В результате у детей формируется умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им. Помогая младшим дошколятам, у детей -волонтёров формируется ощущение « взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Дети – волонтёры осознают свою важную миссию – считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим.

Слайд 10

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-практическая статья «Инновационная педагогическая технология «Сторителлинг». Использование сторителлинга в работе с дошкольниками».

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определя...

Методическая разработка «Использование технологии «Кластер» и «Синквейн» в работе с дошкольниками»

В данном материале рассматриваются варианты использования нетрадиционных приёмов работы с детьми....

Статья "Арт-технологии и арт-терапия в работе с дошкольниками"

Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка.Именно в этот период дети активно познают окружающий мир, получают первый опыт взаимодействия  с другими людьми, пытаются на...

Семинар -практикум: « Использование технологии «Социо-игровая педагогика» в работе с дошкольниками в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Цель: повышение профессиональной компетенции  педагогов посредством знакомства с современной технологией работы с дошкольниками «Социо-игровая педагогика».Задачи:1.Сформировать предст...

Презентация к семинару-практикуму « Использование технологии «Социо-игровая педагогика» в работе с дошкольниками в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Задачи:1.Сформировать представление у педагогов о современной технологии  работы с дошкольниками «Социо-игровая педагогика» в условиях ДОУ.2. Познакомить педагогов с возможностями...

ДОКЛАД НА ТЕМУ: "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ" НА  МО ДОУ (ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА)...