ДОКЛАД НА ТЕМУ: "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
консультация (младшая группа)

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ" НА  МО ДОУ (ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление по теме:

«Образовательные технологии, методы и приемы в работе с дошкольниками»

подготовила: воспитатель МБДОУ г.Иркутск детский сад №44 Иванникова Надежда Владимировна (1 квалификационная категория)

Продукт деятельности:

-картотека игр с «сенсорной коробкой» для детей раннего возраста;

-перспективное планирование по хепенингу для детей раннего возраста;

-проект «Клубный час» (с родителями (законными представителями) по изготовлению кукол для пальчикового театра;

- кружковая работа;

 -дорожная карта педагогического проекта «Театр в чемодане» в рамках регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области» .

         Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчивая и непостоянная. В начале учебного года передо мной стояла задача помочь ребенку малышу адаптироваться в дошкольном учреждении, поэтому я выстраивала свою деятельность так, чтобы мои действия способствовали достижению детьми прогнозируемых результатов.

        Раннее детство – фундамент развития ребёнка, именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка.

        А инновационные технологии направлены на изменение в личностном развитии ребенка в современных условиях. К числу современных образовательных технологий относятся: технология информационного обучения; проблемного обучения; проектное обучение, здоровьесберегающая образовательная технология, технология ТРИЗ, игровое обучение, личностно-ориентированное обучение.

        Свою работу с детьми раннего возраста я строю с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, приоритетным направлением моей деятельности является личностно-ориентированная технология.

        Цель этой технологии – это развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка.

  И сегодня я представлю, как применяю эту технологию.

         В рамках личностно –ориентированной технологии в своей практике я использую следующие методы и приемы работы: использую сенсорные коробки;  хепенинг, как нетрадиционный метод рисования;  куклотерапию.

          Всем известно, что мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, зрением,  психическими процессами (восприятием, вниманием и памятью), а также сенсорные коробки как нельзя лучше выполняют функцию ее развития.

         Сенсорная коробка – это емкость с наполнителем, которая предназначается для игры, дает возможность детям трогать, пересыпать, исследовать, изучать то, что находится внутри нее. Это пособие стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики.

          Сенсорные коробки могут быть разнообразными:

-таз для белья;

-большой пластмассовый контейнер;

-картонная коробка;

-деревянный ящик.

         В наполнители тоже может идти все:

-разные крупы (рис белый и окрашенный, манка, горох, фасоль, макароны);

-зимой (снег или песок, галька);

-природные материалы (шишки, листья, земля, камни, ракушки);

-нарезанная бумага, ватные шарики.

         Хепенинг –это форма современного искусства, он включает в себя импровизацию, при которой неизвестно, какое получится изображение.

         Такое рисование дарит детям положительные эмоции и радость от результатов своей работы. Так как дети у меня раннего возраста, я беру такой вид хепенинга, как рисование пальчиком, кулачком, рисование на подносе (насыпаю манку толщиной 2-3 мм, разравниваю крупу и дети рисуют пальчиками).

         Это новое ощущение при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учится чувствовать границы. Очень интересные получаются детские рисунки, мы с интересом их рассматриваем. Польза от рисования пальчиком: развивается мелкая моторика, что способствует развитию речи, развитию тактильной чувствительности.

         Освоив рисование пальчиком, мы попробовали с детьми рисовать ладошкой. Ладошкой можно просто мазать, рисовать и печатать. Например:  с помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить  солнышко, цветы, следы животных и т.д.

        Роль куклы или мягкой игрушки заключается в диалоге, в котором происходит замена реального контакта с человеком (через куклу), это партнер по общению во всех его проявлениях. Куклотерапия объединяет детей, снимает эмоциональное напряжение, развивает психические процессы (память, внимание, восприятие), это атрибут детства. Ребенок переживает со своей куклой события собственные и чужой жизни.  Виды кукол могут быть:

-пальчиковые куклы;

-перчаточные;

-плоские;

-веревочные

      Таким образом, личностно-ориентированная технология обеспечивает условия для развития индивидуальности ребенка раннего возраста, максимально развивает индивидуальные познавательные способности ребенка, на основе имеющегося у него жизненного опыта.

      Руководствуясь данными я могу сказать, что вся эта работа  позволяет добиваться лучшего усвоения учебного материала, благодаря чему дети становятся самостоятельнее, активнее.

     Благодарю за внимание!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методов и приемов в работе логопеда в обучении дошкольников грамоте.

В статье рассматриваются особенности русской письменной речи, предпосылки ее формирования у дошкольников и этапы формирования основ грамоты у детей 6-7 лет....

Доклад на тему: «Методы и приемы, активизирующие развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»

Доклад на тему:«Методы и приемы, активизирующие развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»...

Доклад – презентация опыт работы по теме: «Игровые методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»

В данной презентации представлены игровые приёмы, которые наиболее эффективные и часто используемые в коррекционной работе на различных этапах работы со звуком, при подготовке к обучению гра...

Педагогические технологии, методы и приемы работы с детьми с нарушением слуха из опыта работы учителя-дефектолога.

На данный момент существует множество традиционных и нетрадиционных методик, педагогических технологий, позволяющих решать комплекс задач и проблем, стоящих перед учителем, к которому пришел на обучен...