Календарный план в 1 группе раннего возраста (1.5-2г) на декабрь
методическая разработка (младшая группа)

Рученькина Анна Иосифовна

План на каждый день .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В 1 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПО ПРОГРАММЕ Н.Е. ВЕРАКСА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Декабрь.

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

«В гости к лесным жителям»

02-06

Декабря

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Как мы играли с нашими друзьями» (активная речевая позиция в общении).

Формировать речевую активность ребенка в процессе игровой деятельности, развивать организованность и самоконтроль, воспитывать партнерские отношения и доброе отношение к сверстникам.

Материал: карточки с изображением животных, ширма.

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 81.

Игры-занятия с дидактическим материалом

«По дорожке в зимний лес к друзьям». 

 (Рисование по манке).

Побуждать детей рисовать прямые линии, подводить к пониманию  очертания,  линии   могут что-то изображать. Формировать у малышей интерес к занятиям изо, развивать любознательность, создать эмоциональный настрой.

Материал: Зайчики и морковки по количеству детей, поднос с высокими бортиками с манкой, палочки.

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 84.

Развитие движений

«Зайка серенький сидит!»  (ходьбе по гимнастической доске, бросание мешочка вдаль).

Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнстической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.

Материал:  игрушка-зайка, 2 стойки, палка, гимнастическая доска, мешочки с песком или маленькие мячики

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 82.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Наши верные друзья» (живая природа: домашние животные)

совершенствовать знания о домашних животных: кошке, собаке. Сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает. Развивать тактильное восприятие:  мягкая, пушистая. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Материал:  мягкие игрушки – собачка, кошечка, кукла Катя, ширма, машина, корзинка.

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 78.

Игры-занятия со строительным материалом

«Дорожка разноцветная для зайчика»  (элементарные постройки из кирпичиков)

Побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью).

Материал:  кирпичики одного цвета, игрушки.

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 86.

Развитие движений

«Зайка серенький сидит!»  (ходьбе по гимнастической доске, бросание мешочка вдаль).

Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнстической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.

Материал:  игрушка-зайка, 2 стойки, палка, гимнастическая доска, мешочки с песком или маленькие мячики

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 69.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Тихо-громко».

 (звуковая культура речи: сила голоса)

Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого прговаривания отдельных слов. Воспитывать умение слушать.

Материал:  Чудесный мешочек с колокольчиками, игрушка – мишка.

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 79.

Игры-занятия с дидактическим материалом

«Как мы учились различать кукол»  (группировка предметов по величине)

Знакомство детей с величиной предмета; прием сравнения однотипных предметов разного размера, развитие зрительного восприятия, воспитание аккуратности.

Материал: Две куклы (большая и маленькая), две кровати (большая и маленькая), одежда для кукол по размеру.

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 76.

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

«В гости к лесным жителям»

09-13

Декабря

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Ехал Ванечка - дружок к детям в детский сад»  (навык общения в совместной игре).

Формировать коммуникативные качества в процессе совместной деятельности; вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на веткидеревьев, на кусты, развивать двигательную активность, воспитывать любовь к окружающей природе.

Материал: кукла Ивашка, лошадка, снежки из ваты, картина с изображением падающего снега.

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 79.

Игры-занятия с дидактическим материалом

«Снег, снежок, белая вся улица»  (аппликация на скотч)

Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике  аппликации на скотч, выполнять работу в правильной последовательности, вызвать интерес заниматься изо, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности, партнерские отношения.

Материал: Лист бумаги с изображением деревьев без листьев. Дома, по всей поверхности прикреплены кусочки двойного скотча; ватные уменьшенные диски по количеству детей.

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 85.

Развитие движений

«Зайка серенький сидит!»  (ходьбе по гимнастической доске, бросание мешочка вдаль).

Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнстической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.

Материал:  игрушка-зайка, 2 стойки, палка, гимнастическая доска, мешочки с песком или маленькие мячики

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 92.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Игрушки по местам» (предметный мир: игрушки - назначение)

Соотносить предметы с реальными предметами разной формы, уточнять действия, совершаемые этими предметами (мячики катятся, прыгают, из кубиков можно строить); развивать количественные отношения (один, много), овладеть понятием большой-маленький; воспитывать самостоятельность.

Материал: две игрушечные грузовые машины (большая и маленькая)деревянные кирпичики разного цвета, мячики резиновые разного цвета, резко контрастные по размеру; собачка, кошечка.

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 87.

Игры-занятия со строительным материалом

«Узкая желтая дорожка для котенка Мурр-мур-мяу» (прием укладывания деталей на узкую грань)

Побуждать детей выполнять постройку, используя прием укладывания деталей на узкую грань, узнавать и называть желтый цвет, принимать активное участие в обыгрывании постройки.

Материал:  кирпичики желтого цвета, игрушки по количеству детей.

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 86.

Развитие движений

«Зайка серенький сидит!»  (ходьбе по гимнастической доске, бросание мешочка вдаль).

Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнстической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.

Материал:  игрушка-зайка, 2 стойки, палка, гимнастическая доска, мешочки с песком или маленькие мячики

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 92.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Колокольчик – дудочка»  (звуковая культура речи)

Развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с ее образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре.

Материал: Чудесный мешочек с дудочкой и колокольчиком, игрушка-кошечка, ширма, две картинки с изображением дудочки и колокольчика для фланелеграфа (магнитной доски).

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 79.

Игры-занятия с дидактическим материалом

«Большие и маленькие колпачки» (группировка предметов по величине)

На эмоционально-чувственной основе познакомить с особенностями полых предметов разной величины: можно накладывать меньший на большой, накрывать меньший большим. Развивать тонкие движения кончиками большого, указательного и среднего пальцев. Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство – величину, воспитывать интерес к занятиям.

Материал: Набор из 8 -12 одноцветных полых конусов (колпачков), убирающихся  последовательно один в другой.

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 77.

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

«В гости к лесным жителям»

19-20

Декабря

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Поможем одеть куклу на зимнюю прогулку» (взаимодействие явлений в природе)

Побуждать детей формировать  представление о зиме: на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках, люди надели зимнюю одежду – шубу, шапку, валенки, варежки. Развивать зрительное восприятие цвета –синий, воспитывать аккуратность и последовательность в процессе надевания зимней одежды.

Материал: Кукла Катя, зимняя одежда, стол, стул, зеркальце, кроватка

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 76.

Игры-занятия с дидактическим материалом

«Ёлочка –красавица» (аппликация из наклеек)

Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации из наклеек, выполнять работу в правильной последовательности, воспитывать аккуратность.

Материал:  Лист бумаги с изображением ёлочки, по всей поверхности прикреплены кусочки двойного скотча; наклейки с изображением разных игрушек.

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 86.

Развитие движений

«Зайка серенький сидит!»  (ходьбе по гимнастической доске, бросание мешочка вдаль).

Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнстической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.

Материал:  игрушка-зайка, 2 стойки, палка, гимнастическая доска, мешочки с песком или маленькие мячики

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 92.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка». (связная речь)

Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегченным словом. Воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры.

Материал: Игрушки-заяц, медведь, лиса. Картинки  их изображающие, кубики, волшебный сундучок.

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 80.

Игры-занятия со строительным материалом

«Широкая дорожка для собачки Ав-ав-ав» (прием укладывания деталей на широкую грань).

Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, формировать культуру общения детей в процессе игры.

Материал:  желтые и красные кирпичики, игрушки по количеству детей.

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 87.

Развитие движений

«Зайка серенький сидит!»  (ходьбе по гимнастической доске, бросание мешочка вдаль).

Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнстической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.

Материал:  игрушка-зайка, 2 стойки, палка, гимнастическая доска, мешочки с песком или маленькие мячики

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 92.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Как дети мишку чаем угощали» (грамматический строй речи)

Формировать желание слушать литературные тексты, побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов (пьет чай, садится на стул, за стол). Подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегченными словами.

Материал: Игрушка – мишка, столик и стульчик для мишки, чашка блюдце, конфета.

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 82.

Игры-занятия с дидактическим материалом

«Наряд у Кати разный» (группировка предметов по величине)

Формировать понятие величины предметов; совершенствовать навык слухового восприятия и названия предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества, воспитывать бережное отношение к одежде.

Материал: Стол,  кукла; одежда для куклы по сезону: шапка, пальто, шарф, штаны, кофта, варежки;  некоторые предметы одежды детей.

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 78.

Сроки

Образовательные области

Тема

Программные задачи

Источник

«В гости к лесным жителям»

23-27

Декабря

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Мишенька, нельзя наших зайчиков пугать».

 (этика нравственных отношений)

Формировать гражданскую принадлежность. Совершенствовать координацию движений пальцев; знать и называть глаголы ед. числа настоящего времени: прыгает, скачет, развивать мелкую моторику пальцев.

Материал: Фланелеграф; елочки, пенек, дорожка, зайчик – фигурки, лист бумаги с волнистой линией, кукольная обувь, которая может держаться на детском пальчике.

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 88.

Игры-занятия с дидактическим материалом

«Украсим ёлочку шарами»   (рисование поролоном или ватными палочками)

 Побуждать детей рисовать .

Материал: Картина с изображением елочки, лист бумаги, краска для рисования пальчиками, работа коллективная, кукла Таня.

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 85.

Развитие движений

«Шустрые котята»   (ходьбе по ребристой доске; подниматься и спускаться с ящика; бросание мяча  из-за головы двумя руками)

Познакомить с броском из-за головы двумя руками, упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить умение взойти на ящик и сойти с него, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость.

Материал:  ребристая доска, ящик, палка, мячи по количеству детей, игрушка-маленький котенок

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 92-93.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Учимся открывать и закрывать матрешку»  (сенсорно-трудовой навык)

Формировать навык открывать и закрывать матрешку, закрепить названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый), расширять активный словарь: большая, маленькая матрешка, верх, низ, платочек, фартучек; формировать представления о величине.

Материал: Матрешки по количеству детей с одним вкладышем внутри, строительный материал (красного и синего цветов).

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 89.

Игры-занятия со строительным материалом

  «Дорожка и мячик одного цвета для куклы Тани» (узнавание деталей и предметов по цвету)

Закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание и называние цветов – желтый, красный, синий, зеленый.

Материал. Кирпичики и мячики разного цвета по количеству детей.

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 87.

Развитие движений

«Шустрые котята»   (ходьбе по ребристой доске; подниматься и спускаться с ящика; бросание мяча  из-за головы двумя руками)

Познакомить с броском из-за головы двумя руками, упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить умение взойти на ящик и сойти с него, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость.

Материал:  ребристая доска, ящик, палка, мячи по количеству детей, игрушка-маленький котенок

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 92-93.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Учимся быть аккуратными» (накопление сенсорно-двигательного опыта)

Формировать у детей навык накладывать вертикально кубик на кубик, понимать слова: сделай, башня.

Материал:  По 4 кубика одинаковой величины на каждого ребенка.

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 90.

Игры-занятия с дидактическим материалом

«Учимся открывать и закрывать матрешку»  (сенсорно-трудовой навык)

Формировать навык открывать и закрывать матрешку, закрепить названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый), расширять активный словарь: большая, маленькая матрешка, верх, низ, платочек, фартучек; формировать представления о величине.

Материал: Матрешки по количеству детей с одним вкладышем внутри, строительный материал (красного и синего цветов).

Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст  (1.5-2года) стр. 89.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ре. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой и др.

Изд. М, Мозаика-синтез, 2015 г.

2. Н. А. Карпухина

«Реализация содержания образовательной деятельности».

 Ранний возраст  (1.5-2года).

Изд. Воронеж, М-КНИГА, 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в группе раннего возраста на декабрь

Перспективный план в группе раннего возраста на декабрь 2020-2021 учебный год....

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста сентябрь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста сентябрь...

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста октябрь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста октябрь...

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь...

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь...

Календарный план для группы раннего возраста по теме "Жизнь людей весной "

представлен материал по календарному планированию в группе раннего возраста  по теме недели "Жизнь людей весной"...