Календарный план для группы раннего возраста по теме "Жизнь людей весной "
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

представлен материал по календарному планированию в группе раннего возраста  по теме недели "Жизнь людей весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_raboty_lyudey.docx43.76 КБ

Предварительный просмотр:

Жизнь людей весной

Цель: Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада,

в цветнике.

ППРС:  презентации, игры, наглядный материал по теме

Дата :      03.04.2023                                                 День недели:      понедельник                                  

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

  Утро. Утренняя гимнастика

Презентация  «Весна».

Задачи. Актуализация и систематизация знаний детей о временах года, с их последовательности, характерных признаках весны, использование |изобразительных умений детей.

Пальчиковая игра

«Десять птичек - стайка»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук.

Д/и  «Подбери пару».

Формировать у детей представления о форме предметов, учить различать

круг и квадрат, выполнять элементарные задания, связанные с дифференциацией

данных геометрических фигур.

Игра-забава «Солнечные зайчики».

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней,

развивать двигательную активность детей, имитационные способности

ООД – 1 ФЦКМ – Познавательное развитие

   

Тема: « К дедушке на ферму.»

Познакомить детей с новой профессией «фермер». Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека - труженика в фермерском хозяйстве. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам с\х.

Источник:   О.В.Дыбина, стр 56

ООД – 2. Художественно - эстетическое развитие  Музыка по плану музруководителя

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за погодой дня.

наблюдения за сезонными изменениями в природе.  Формировать представления о весенних изменениях в природе. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Знакомить с растениями данной местности (деревьями).

П.И. «Повтори за мной»

побуждать действовать по инструкции и по показу.

Экспериментирование «На деревьях появились почки»

Расширять знания детей о развитии деревьев и кустарников весной. Показать, как в почке прячутся листики

Труд. Уборка мусора на участке

Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

П/и «Солнышко и  Дождик», «Перепрыгни ручеек»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: беседа на тему «Прием больных»; просмотр диафильма «Мишка заболел»; дидактическая игра «Кому это нужно?»

Задачи. Обсудить с детьми назначение профессиональных действий врача, обратить внимание на то, как доктор беседуете пациентами, уточнить представления детей о названиях и назначении инструментов.

Дид.игра: «Разложи по цвету» (пуговицы)

закрепить умение различать цвета, чередовать.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки».

Задачи. Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуля ционного аппарата.

Прогулка

Задачи

Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»

Цель- Закрепление знания своего имени.

П/и «Лохматый пес»

Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком

Взаимодействие с семьёй  Консультация:  «Роль сказки в воспитании детей»

Дата :      04.04.2023                                                 День недели:    вторник                                      

Приём детей:  с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

  Утро. Утренняя гимнастика

Беседа  "Первые цветы" -  

Ситуативный разговор:  какие цветы первые. познакомить детей с изменениями в природе, первыми весенними цветами

Практическое упражнение "Чисто - чисто"

Цель: учить пользоваться полотенцем, мыть руки  аккуратно и самостоятельно

Д/и "Кого не стало"

 побуждать детей отвечать на вопросы; учить произносить слова громко и тихо; внимательно следить за движениями рук

Рассматривание картинок: "Весенние цветы" 

Дать представление о них, что их нельзя срывать

ООД – 1.Физическая культура

По плану инструктора

ООД – 2. Художественно - эстетичеcкое развитие  Лепка

Тема: «Яблочко»

Способствовать  эмоциональной отзывчивости, развитию чувства прекрасного, воображения, формировать  навыки лепки, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие и умение доводить работу до конца

Д.Н. Колдина «Лепка в ясельных        группах

детского сада», с.25

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение «Первые цветы - подснежники».

 Задачи. Обратить внимание детей на то, что появились первые растения, обсудить с детьми, почему первые цветы называются «подснежники». Рассказать детям о том, что эти растения зацветают под снегом, о том, что многие первоцветы - редкие растения, их нужно беречь.

П/и «Солнце или дождик».

Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Трудовые поручения. «Приводим в порядок кормушку для птиц».

Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, договариваться о взаимодействии, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

П/и «Птички и кошка», «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Игра-имитация

«У дедушки на ферме».

Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние,

удовольствие от действия с масками, совместной деятельности с

другими детьми. Развивать имитационное подражание голосам животных

Строительные игры «Клетка для кролика».

Учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно.

Игровая ситуация «Мы цветы сажать умеем».

Учить действовать в соответствии с сюжетом. Формировать дружеские взаимоотношения. Учить объединяться в группы .  Учить выполнять игровые действия, стимулировать

Речевое общение во время игры. Учить подбирать атрибуты предметы -заместители.

Музыкальная игра «В нашем саду» (музыка Н.Губановой).

Задачи. Вызывать у детей интерес к исполнению танцевальных движений под музыку, учить выражать в танце свое настроение.

Прогулка

Задачи

Наблюдение «Стали дни длиннее»

Расширять представления детей о весне, познакомит  с характерными признаками весны.. Дать представление  о продолжительности светового дня

П/и «Птички, раз! Птички, два!»

Учить детей  легко спрыгивать со скамейки  на обозначенное место, сохранять равновесие  при приземлении , развивать выразительность движений

П/и «Бегите ко мне».

Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом

направлении.

Взаимодействие с семьёй  Рекомендации родителям «Одежда для прогулок весной»

Дата :      05.04.2023         День недели:     среда                              

Приём детей:  с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

  Утро. Утренняя гимнастика

Беседа: «Когда мы говорим «спасибо»

Цель: Развивать у детей элементарные навыки вежливости

Пальчиковая гимнастика  «Цветок».

 Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.

Музыкальная игра-разминка «Веселые утята».

Задачи. Учить детей выразительно двигаться в соответствии с придуманным образом, характером музыки, обеспечить профилактику нервного напряжения.

Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Задачи. Учить детей составлять небольшие рассказы-описания об  игрушках по плану, выбирая наиболее существенные признаки и характеристики предметов.

ООД-1. Развитие речи  «Речевое развитие»

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук Э, звукоподражание ЭЙ,

Источник:   В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.81)

ООД – 2.Физическая культура

По плану  инструктора

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за вербой весной.

Задачи. Расширять представления детей об изменениях в мире рас- тений в весенний период. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду, обратить внимание детей на особенности внешнего вида вербы, пушистые комочки, появившиеся на ее ветвях.

Д/и «Когда это бывает?»

Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы

Экспериментирование  «Птицы »

-расширять представления о птицах, рассказать какие птицы прилетают на участок, как они передвигаются

П/и "Кот и мыши"

  учить детей действовать по сигналу воспитателя; повторять и запоминать слова потешки

Подвижные игры «Вороны и собачка». «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, учить ориентироваться в пространстве 

Трудовая деятельность. Уборка в песочнице.

Задачи. Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Ситуативная беседа: «Весна»

Цель: формировать у детей представление о весне, вовлекать детей в диалог.

Закреплять умения  отвечать на вопросы

Театрализованная игра «Едем , едем, в гости к деду»

Учить действовать в соответствии с игровым сюжетом. Развивать артистические способности детей

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Прилетайте скворцы-молодой весны гонцы»

Цель: учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь. Расширять знания о деятельности людей весной по обустройству домиков для птиц

Творческая мастерская . Рисование штампами «Весенние цветы»

Развивать навыки рисования штампами. Развивать аккуратность , умение делать отпечатки

Прогулка

Задачи

П/и «Найди флажок».

Учить детей ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет

или форму флажка.

П/и «Через ручеек».

Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Закреплять правила игры, тренировать выдержку

Взаимодействие с семьёй  Консультация: «Что нужно знать родителям о прививках»

Дата :      06.04.2023         День недели:      четверг                                  

Приём детей с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

  Утро. Утренняя гимнастика

Презентация  «Апрельское солнце».

Задачи. Закрепление знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны.

Д/и: «Подбери картинки о весне»

 Расширять знания о весенних явлениях , работе на участке весной, развитие мышления.

Речевая игра «Как у

бабушки Наташи».

Развивать исполнительские умения, учить выражать свои эмоции, развивать

навыки имитации, фантазию и умение ориентироваться по ходу литературного

текста.

Ситуативная беседа: «Весенние цветочки».   

Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

ООД – 1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Труд весной »

Цель.   Формирование умения различать предметы по форме (шарик, кубик) и цвету. Развивать умение различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать простейшие постройки.

Помораева стр 29

ООД – 2. Художественно-эстетическое развитие  Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко».

Задачи. Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (све- !ит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его  описание (Какое солнце? - ласковое, теплое, лучистое, весеннее). Предложить ребятам погреть на солнце свои щечки и ладошки.        

Д/и «Узнай, кто это?»

Учить узнавать детей группы по описанию одежды, развивать внимание , память

Труд. Сбор веточек

Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке. Обсуждать результат труда

П/и «Найди пару», «Зайка беленький

сидит», «Где звенит?»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам.  Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

. Художественно-развивающая игра «Убери лишнюю картину».

Задачи. Учить детей использовать свои представления о сезонных изменениях для решения игровой задачи, учить аргументировать свой выбор, поясняя, почему данная картина отнесена к категории «весенние измененияв природе».

Д/и «Нанизывание на стержень больших и маленьких колец»

 учить детей обращать внимание на величину предметов,  формировать умение ориентироваться на слова большой, маленький

С/р игра  «Куклы в гостях у

детей».

Цель: Закрепить умения называть части тела куклы и предметы одежды, соотносить

игровые действия с куклой с их словесными обозначениями; учить употреблять в

речи прилагательные, обозначающие цвет, протяжно произносить звук [я] в

звукоподражаниях,  продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения.

Д/и «Найди свой

домик».

Учить детей понимать суть задания, закреплять знания основных цветов,

развивать способность ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Задачи

П/и «Перешагни через

палку».

Учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

П/и «Птички летают».

Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать

по сигналу воспитателя, приучить детей помогать друг другу.

Взаимодействие с семьёй  Консультации «Ребенок один дома»

Дата :      07.04.2023                                                           День недели:    пятница                                      

Приём детей:  с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро. Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной».

цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках , активизировать словарь детей по теме «Весна».

Д/игра «Оденем куклу на прогулку»

Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Игровая ситуация «Вежливые слова».

Цель: знакомить детей с моделями поведения в различных ситуациях, актуализировать

Дидактическая игра "Что бывает у весны"

Цель: учить выбирать из предложенных картинок те картинки, на которых, изображена весна

ООД – 1.Физическая культура

По плану инструктора

ООД – 2. Художественно-эстетичекое развитие  Рисование

Тема: «Яблочки»

Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Е.А. Янушко «Рисование с

детьми раннего возраста», с. 117

Прогулка

Задачи:

Наблюдение за обрезкой деревьев.

Задачи. Познакомить детей с данной операцией по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать детям о значимости и пользе выполняемых действий. Предложить детям взять несколько веточек в группу, поставить ветки в воду, предположить, что с ними произойдет.

Опыт «Березка дает сок».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами деревьев, показать, что в дереве есть сок , от тепла он движется ,Обратить внимание на то, что сок стекает по стволу

Д/и «Отгадай и назови»»

Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах

Труд. Подкорма птиц: насыпать семена в кормушки

Поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам .

Игра « Пузырь», «Пройди по мостику»

Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его. Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.

П/и «Птички и кошка»,

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр

II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Дидактическая игра: «Собери пирамидку».

Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве.

Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.

С/Р/И «В гостях у фермера» сюжет «Кормим животных»

Учить действовать в соответствии с сюжетом. Формировать дружеские взаимоотношения. объединяться в группы  развивать умение реализовывать игровой замысел

Игра-драматизация с

несколькими  персонажами по народным сказкам

(«Колобок», «Репка»).

Продолжать учить детей с помощью средств интонационной выразительности

передавать эмоциональное состояние персонажа, учить детей интонационно-

выразительно проговаривать фразы, развивать элементарные навыки мимики и

жестикуляции.

Прогулка

Задачи

П.И. «Птички в гнездах».

Учить детей выполнять правила игры, рассказать, как нужно поступать игрокам в

разных игровых ситуациях, развивать активность, обогащать двигательный опыт

детей.

Х/И «Зайка  серый умывается »

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.

Взаимодействие с семьёй Папка – передвижка   «Здоровый образ жизни»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Одежда людей весной».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.  с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 г...

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста сентябрь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста сентябрь...

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста октябрь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста октябрь...

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь...

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь...

Календарный план для грруппы раннего возраста по теме "Дикие животные весной"

календарный план по теме недели " Дикие животные весной " в группе раннего возраста...