Календарный план для грруппы раннего возраста по теме "Дикие животные весной"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

календарный план по теме недели " Дикие животные весной " в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.zhivotnye_vesnoy_docx.docx42.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: с 17 по 21 апреля 2023     «Дикие животные весной»

Задачи: Познакомить с некоторыми особенностями поведения диких животных весной: просыпаются после спячки, появляется потомство, делают норки напомнить особенности развития, поведения, отличия от домашних.

ППРС: сюжетные игрушки, дидактические игры, плакаты, картинки, презентации

Дата :      17.04.2023                                                 День недели:      понедельник                                  

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

  Утро. Утренняя гимнастика

Презентация  «Кто в лесу весной проснулся».

Задачи. Актуализация и систематизация знаний детей о временах года, с их последовательности, характерных признаках весны, использование |изобразительных умений детей.

Пальчиковая игра

«Зайка»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук.

Д/и  «Подбери пару».

Формировать у детей представления о форме предметов, учить различать

круг и квадрат, выполнять элементарные задания, связанные с дифференциацией

данных геометрических фигур.

Игра-забава «Мишка косолапый».

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней,

развивать двигательную активность детей, имитационные способности

ООД – 1 ФЦКМ – Познавательное развитие

   

Тема:  Игра-ситуация «В            лесу»

Познакомить детей с дикими животными  , их повадками, , отличительными особенностями , вовлечь в игровую ситуацию

Источник:    Н. Ф. Губанова. «Развитие игровой деятельности.

Система работы в первой младшей группе детского сада» с.48

ООД – 2. Художественно - эстетическое развитие  Музыка по плану музруководителя

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за погодой дня.

наблюдения за сезонными изменениями в природе.  Формировать представления о весенних изменениях в природе. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Знакомить с растениями данной местности (деревьями).

П.И. «Повтори за мной»

побуждать действовать по инструкции и по показу.

Экспериментирование «Травушка муравушка»

Расширять знания детей о первых весенних растениях, ее свойствах, цвете, форме. Развивать интерес к природе весной

Труд. Уборка мусора на участке

Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

П/и «Зайка серенький сидит», «Лохматый пес»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Игра «Кого не стало-дикие животные»

развивать память, внимание, мышление

Дид.игра: «Разложи по цвету» (пуговицы)

закрепить умение различать цвета, чередовать.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Хомяк щеки надувает».

Задачи. Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата.

Прогулка

Задачи

Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»

Цель- Закрепление знания своего имени.

П/и «Зайка серый умывается»

Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком

Взаимодействие с семьёй  Консультация:  «Роль сказки в воспитании детей»

Дата :      18.04.2023                                                 День недели:    вторник                                      

Приём детей:  с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

  Утро. Утренняя гимнастика

Беседа  "Кто живет в лесу" 

Ситуативный разговор:  жизнь весной диких животных в лесу. Развивать интерес к общению, умение делиться знаниями

Практическое упражнение "Чисто - чисто"

Цель: учить пользоваться полотенцем, мыть руки  аккуратно и самостоятельно

Д/и "Кого не стало"

 побуждать детей отвечать на вопросы; учить произносить слова громко и тихо; внимательно следить за движениями рук

Рассматривание картинок: "Звери в лесу" 

Дать представление о них, что их нельзя срывать

ООД – 1.Физическая культура

По плану инструктора

ООД – 2. Художественно-эстетичекое развитие  Лепка

Тема:  Тема: «У ежа иголки»

Способствовать  эмоциональной отзывчивости, развитию чувства прекрасного, воображения, формировать  навыки лепки, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие и умение доводить работу до конца ,учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук.

Д.Н. Колдина «Лепка в ясельных        группах

детского сада», с.28

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за состоянием погоды 

 Задачи. учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Солнце или дождик».

Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Трудовые поручения. «Приводим в порядок кормушку для птиц».

Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, договариваться о взаимодействии, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

П/и «Птички и кошка», «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

С/р игра «Детский сад»- сюжет «На прогулке»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Д/ игра «Назови жилище».

Цель: обогащать словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

Д/и «Найди тень-дикие животные»

Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.

Музыкальная игра Музыкальный ёжик

Цель: Развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры на барабане одной и двумя палочками, ладошками, пальчиками.

Прогулка

Задачи

П/и  «Зайцы и волк»

Учить детей  легко спрыгивать со скамейки  на обозначенное место, сохранять равновесие  при приземлении , развивать выразительность движений

П/и  «Мой весёлый звонкий мяч»

Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в прямом

направлении.

Взаимодействие с семьёй  Рекомендации родителям «Одежда для прогулок весной»

Дата :      19.04.2023         День недели:     среда                              

Приём детей:  с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

  Утро. Утренняя гимнастика

Беседа: «Когда мы говорим «спасибо»

Цель: Развивать у детей элементарные навыки вежливости

Пальчиковая гимнастика  «Цветок».

 Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.

Музыкальная игра-разминка «Веселые утята».

Задачи. Учить детей выразительно двигаться в соответствии с придуманным образом, характером музыки, обеспечить профилактику нервного напряжения.

Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Задачи. Учить детей составлять небольшие рассказы-описания об  игрушках по плану, выбирая наиболее существенные признаки и характеристики предметов.

ООД-1. Развитие речи  «Речевое развитие»

Тема:  «Дикие животные весной» 

Цель: развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.

Образовательные задачи: закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных, закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные».

Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память, диалоговую речь.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным, способствовать культуре общения со взрослыми и со сверстниками.

Источник:   конспект

ООД – 2.Физическая культура

По плану  инструктора

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за ветром

Обратить внимание , что ветер качает деревья, гонит облака. Развивать интерес к природе

Д/и «Когда это бывает?»

Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы

Экспериментирование  «Ветер »

расширять представления о погодных явлениях, провести эксперимент с вертушками: сила ветра

П/и "Кот и мыши"

  учить детей действовать по сигналу воспитателя; повторять и запоминать слова потешки

Подвижные игры «Вороны и собачка». «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, учить ориентироваться в пространстве 

Трудовая деятельность. Уборка в песочнице.

Задачи. Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Чтение: К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Цель: формировать у детей представление о лисе, ее внешнем виде, повадках, вовлекать детей в диалог. Закреплять умения  отвечать на вопросы по содержанию

Театрализованная игра «Теремок»

Учить действовать в соответствии с игровым сюжетом. Развивать артистические способности детей

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дикие животные весной »

Цель: учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь. Расширять знания о диких животных  весной по обустройству жилища, смене шубки, выводу потомства

Творческая мастерская . Рисование штампами «Следы»

Развивать навыки рисования штампами. Развивать аккуратность , умение делать отпечатки

Прогулка

Задачи

П/и «Найди флажок».

Учить детей ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет

или форму флажка.

П/и «Лиса и зайцы».

Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Закреплять правила игры, тренировать выдержку

Взаимодействие с семьёй  Консультация: «Что нужно знать родителям о прививках»

Дата :      20.04.2023         День недели:      четверг                                  

Приём детей с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

  Утро. Утренняя гимнастика

Презентация  «Весной в лесу».

Задачи. Закрепление знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны.

Д/и: «Мамы и их детеныши»

 Расширять знания о диких животных , их детенышах, развитие мышления.

Речевая игра  «Ежик шел».

Цели: развивать речь; познакомить с функциональным назначением предметов.

Беседа: «Как здорово в лесу»

Цель: формировать элементарные представления о диких животных. Воспитывать любознательность и интерес к диким животным.

ООД – 1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Дикие животные  весной »

Задачи:  Обучающие: Учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных. Закрепить умение отличать понятия «один», «много».

Упражнять в определении формы и цвета предмета.

Активизировать словарный запас.

Развивающие: Развивать логическое мышление, активность.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, заботливое отношение к животным.

Помораева стр 30

ООД – 2. Художественно-эстетическое развитие  Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко».

Задачи. Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (све- !ит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его  описание (Какое солнце? - ласковое, теплое, лучистое, весеннее). Предложить ребятам погреть на солнце свои щечки и ладошки.        

Д/и «Узнай, кто это?»

Учить узнавать детей группы по описанию одежды, развивать внимание , память

Труд. Сбор веточек

Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке. Обсуждать результат труда

П/и «Найди пару», «Зайка беленький

сидит», «Где звенит?»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам.  Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

. Художественно-развивающая игра «Убери лишнюю картину».

Задачи. Учить детей использовать свои представления о диких животных для решения игровой задачи, учить аргументировать свой выбор, поясняя, почему данная картина отнесена к категории «дикие животные».

Д/и «Нанизывание на стержень больших и маленьких колец»

 учить детей обращать внимание на величину предметов,  формировать умение ориентироваться на слова большой, маленький

Чтение стихотворения  С. Я. марша «Детки в клетке».

Цель: познакомить  с дикими животными , живущими в зоопарке, внимательно слушать текст , отвечать н.а вопросы

Слушание музыкальных произведений  К. Железнова«Зайка», «Серый волк», «Ёжики»

Развивать интерес к музыкальным произведениям, желание слушать, подражать действиям героев

Прогулка

Задачи

П/и «Перешагни через

палку».

Учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

П/и «Заинька».

Учить детей действовать по сигналу воспитателя, приучить детей помогать друг другу.

Взаимодействие с семьёй  Консультации «Ребенок один дома»

Дата :      21.04.2023                                                           День недели:    пятница                                      

Приём детей:  с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро. Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор  «Как вести себя в лесу»

цель: продолжать знакомить детей с безопасным поведением на природе

Рассматривание альбома «Дикие животные»

Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных.

Игровая ситуация «Вежливые слова».

Цель: знакомить детей с моделями поведения в различных ситуациях, актуализировать

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить действия с текстом

ООД – 1.Физическая культура

По плану инструктора

ООД – 2. Художественно - эстетическое развитие  Рисование

Тема: «Трава для зайчат»

 

Цель: учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа. Познакомить с зеленым цветом. Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание, развивать мелкую моторику, учить изображать короткие и вертикальные линии. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им. Формировать познавательный интерес, воспитывать отзывчивость, доброжелательность

(Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре, стр. 41)

Прогулка

Задачи:

Наблюдение за облаками

познакомить с различными природными явлениями.

Опыт «где листочки, где сережки».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами деревьев, показать, что  у деревьев есть семена, их разносит ветер

Д/и «Отгадай и назови»»

Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах

Труд. Подкорма птиц: насыпать семена в кормушки

Поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам .

Игра « Пузырь», «Пройди по мостику»

Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его. Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли).

Развивать двигательную активность,  чувство равновесия, ловкость ,дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр

II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Дидактическая игра: «Собери пирамидку».

Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве.

Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.

С/Р/И «В гостях у Айболита, лечим  животных»

Учить действовать в соответствии с сюжетом. Формировать дружеские взаимоотношения. объединяться в группы  развивать умение реализовывать игровой замысел

Игра-драматизация с

несколькими  персонажами по народной  сказке «Колобок»

Продолжать учить детей с помощью средств интонационной выразительности

передавать эмоциональное состояние персонажа, учить детей интонационно-

выразительно проговаривать фразы, развивать элементарные навыки мимики и

жестикуляции.

Прогулка

Задачи

П.И. «Мишка косолапый ».

Учить детей выполнять правила игры, рассказать, как нужно поступать игрокам в

разных игровых ситуациях, развивать активность, обогащать двигательный опыт

детей.

Х/И «Зайка  серый умывается »

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.

Взаимодействие с семьёй Папка – передвижка   «Здоровый образ жизни»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста сентябрь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста сентябрь...

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста октябрь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста октябрь...

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ раннего возраста на 2022-2023 учебный год

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ              раннего возраста на 2022-2023 учебный...

Календарный план для группы раннего возраста по теме "Жизнь людей весной "

представлен материал по календарному планированию в группе раннего возраста  по теме недели "Жизнь людей весной"...