Конспект НОД по ФЭМП Тема «Квадраты и прямоугольники»
методическая разработка

Реуцкая Ирина Владимировна

Цель: Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться

в пространстве, отражать в речи направление слева, справа, верх в низ; учить работать в тетрадях.

Материалы: Звонок, геометрические фигуры, рабочая тетрадь, карандаш, картинки «Домик» и «Цветок», чистый лист А4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nod_kvadraty_i_pryamougolniki.docx38.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 ЗАТО Озерный

Конспект занятия НОД по ФЭМП

 Тема «Квадраты и прямоугольники»

Составил:

Воспитатель Реуцкая

Ирина Владимировна

Цель: Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться

в пространстве, отражать в речи направление слева, справа, верх в низ; учить работать в тетрадях.

Материалы: Звонок, геометрические фигуры, рабочая тетрадь, карандаш, картинки «Домик» и «Цветок», чистый лист А4.

Ход занятия.

Воспитатель: Динь, динь звенит звонок, начинается урок.

Часы тик-так зовут нас на математику.

Воспитатель: Ребята, кто знает, чем мы занимаемся на математике?

Дети: мы учимся считать, сравнивать и на ощупь определять.

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Вот у меня чудесный мешочек.

Найдите мне фигуру прямоугольной формы, квадратной, круглой, треугольной. Ребята скажите, а чем отличаются эти фигуры?

У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника верхняя и нижняя сторона длинные, и ровны между собой. Левая и правая короткие.

Чем похожи эти фигуры? (4 угла и 4 стороны)

Как можно назвать квадрат и прямоугольник одним словом? (кто знает, поднимает руку).

Дети: четырехугольник.

Воспитатель: Сейчас мы с вами откроем тетради и возьмем карандаши.

Ребята видите точку? Сейчас я вам буду диктовать, а вы рисовать и потом мы с вами посмотрим какой рисунок у нас получился.

От точки вправо 4 клеточки, 4 клеточки вниз, 4 клеточки влево и 4 клеточки вверх.

Какая фигура у вас получилась? (квадрат)

А теперь часы зовут, пора нам с вами отдохнуть.

Физ. Минутка.

Вы все на машинах, получили номера. И вам надо найти свой гараж, 1, 2, 3 беги гараж свой ищи (расклеены фигуры в обручах) 2-3 раза

Оставьте свои номера в гараже, возьмите стульчики. Нас ждут часы тик-так. Сели, спинка прямая.

Солим, солим вперед, назад,

Быстро, медленно, заичьи ушки.

Часы тик-так хочет загадать загадку!

Не овал я и не круг

Треугольнику я брат

А зовут меня (квадрат.)

Воспитатель: У вас на столе квадраты, и сегодня мы их будем украшать. На столе лежат геометрические фигуры, и чистый лист бумаги. Слушайте внимательно!

Часы шли, шли, и верхнем левом углу круг нашли, а треугольник в нижнем правом углу, прямоугольник в правом верхнем углу оказался, а квадрат в нижнем левом углу затерялся. (Дети должны разложить по местам фигуры).

Воспитатель: Детки посмотрите на картинки, сколько на картинке квадратов и прямоугольников.

Воспитатель: Динь, динь, звенит звонок вот и закончился урок. Вы ребята молодцы, ждите, скоро к вам приду, новые задания вам принесу.

Подведение итога: Ребята, какое занятие у нас было? Какие геометрические мы с вами сегодня повторили? А сколько у них углов? А что мы с вами нарисовали в тетради? Как вы его рисовали? Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича Тема: «Квадрат и прямоугольник»

Материалы и оборудование: магнитная доска, два обруча, шляпа, «Игровизор» и «Геоконт» по количеству детей, «Блоки Дьенеша», плоскостные геометрические фигуры - обоз...

Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группе Тема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группеТема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)....

Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП»

Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП» Тема: Формирование элементарных математических представлений...