Опыт работы.
статья

Семечкова Наталья Николаевна

Описывается опыт работы воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_semechkova_n.n.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное

 дошкольное учреждение «Детский сад №29

 присмотра и оздоровления» г. Мончегорска

Мурманской области

Воспитатель Семечкова Наталья Николаевна

1 квалификационная категория

Опыт работы.

Детский сад это второй дом для ребенка. Где для ребят всегда найдется, что-нибудь загадочное, неисследованное, увлекательное. А для того, чтобы ребенку было интересно, нам воспитателям необходим опыт работы, профессиональные достижение, знания, терпение и любовь к детям. Тогда мы сможем достичь  гармонии между ребенком и воспитателем.

Я работаю по образовательной программе МАДОУ №29, разработанной с учетом комплексной примерной основной образовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Свою работу осуществляю так, чтобы на каждом возрастном этапе решались разные задачи развития. Основной задачей считаю, формирование всесторонне развитой личности.

Одной из приоритетных задач в ДОУ считаю сохранение и укрепление здоровья детей, их психологическое благополучие, поэтому в системе веду работу по формированию привычки к здоровому образу жизни, создаю условия для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.

Слайд2

 Ежедневно провожу утреннюю и бодрящую гимнастики, подвижные игры, работу по освоению основных видов движений, пальчиковую гимнастику, дыхательную, для глаз,точечный массаж, гигиенические процедуры и закаливающие мероприятия в соответствии с сезоном года.

Создаю в группе благоприятный психологический микроклимат, организую развивающую    среду, обеспечивающую двигательную активность каждого ребёнка в течение дня, регулирование образовательных нагрузок. Считаю, что укрепление здоровья детей во многом зависит от того, какое внимание уделяют родители активному отдыху детей в семье, их физическому развитию детей.

Слайд3

Довожу до сведения родителей информацию об оздоровительных и закаливающих процедурах в детском саду, практикую активный отдых: походы на природу, спортивные развлечения и соревнования, где основной акцент делается на формирование у детей привычки заботиться о своем здоровье, формирование мотивов самосохранения и самосовершенствования, знакомлю с лучшими традициями семейного воспитания, помогаю увлекательно проводить дни отдыха.

Слайд4

В системе физкультурно - оздоровительной работы учреждения прочное место занимают следующие формы работы активного отдыха детей:

-Совместные праздники с родителями;

-Физкультурные досуги;

-Дни здоровья;

-Неделя здоровья;

-Спортивно - театрализованные представления;

-Развлечения;

-Походы.

Считаю, что благодаря взаимодействию педагогов и родителей, увеличилось количество детей с высоким уровнем физического развития, совместные мероприятия сплотили детско - родительский коллектив.

 Являюсь участником долгосрочного проекта: «Здоровый педагог, родитель, ребёнок!» основная цель которого: «Формировать всесторонне развитую личность с высоким уровнем физической культуры».

Слайд5

Владею современными образовательными технологиями и методиками, в том числе технологиями развивающего обучения, игровыми, здоровье-сберегающими, технологиями проектной деятельности. Применяю их в практической деятельности для моделирования воспитательно- образовательного процесса.

Слайд6        

        Использую разнообразные формы работы с родителями: родительские собрания (как традиционные, так и нетрадиционные формы - «круглый стол», ток-шоу «Вопрос-ответ», «мастер классы», беседы, анкетирование, консультации, творческие встречи, досуги, тренинги, проведение праздничных мероприятий и игровой деятельности.

Слайд7

Провожу квесты в городском парке, в рамках «Клуба выходного дня», совместно с родителями.

Слайд8

Дни открытых дверей, ставшие традиционными в нашем МАДОУ, предоставляют мне прекрасную возможность продемонстрировать свои профессиональные, личные, человеческие качества родителям воспитанников, позволяют установить добрые, доверительные отношения между мной и родителями. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, могут увидеть  умения ребенка в различных видах деятельности.

Слайд9

Привлекаю родителей к участию в конкурсах различного уровня: Международного, Всероссийского, Областного и Городского. Разнообразие форм и подходов способствует педагогическому просвещению родителей.

Изготовленные совместно с детьми и родителями группы творческие работы - представлены на Региональных этапах XI, XII,XIII Всероссийской акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам», где получили призовые места.

Взаимодействие с родителями воспитанников дало положительные результаты: родители оказывают помощь в оформлении группы, в создании атрибутов для игр и театрализованных представлений, участвуют в городских экологических акциях «Зеленый и чистый Мончегорск», (по благоустройству и озеленению территории детского сада), «Поможем птицам».

Осознавая необходимость создания единого образовательного пространства, непрерывности и преемственности в содержании и организации образовательного процесса, в обеспечении равных стартовых возможностей с учетом ФГОС ДО, создаю в группе предметно-пространственную среду, которая способствует познавательному, эмоциональному, социально-личностному, эстетическому развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности.

Слайд10

Организованная в группе среда позволяет создать комфортный психологический микроклимат.Группа поделена на центры: познавательно-исследовательский, продуктивной- творческой деятельности, оздоровительный. Свободный доступ к играм, пособиям, книгам позволяет эффективно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира, поэтому  углубленно работаю по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников, как средство развития познавательной активности».

Слайд11

Исследовательская деятельность развивает творческие способности детей, познавательную активность и повышает мотивацию к образовательной деятельности.

Моя задача  не преподносить готовые знания детям, а организовать такую деятельность с воспитанниками, которая помогла бы добыть эти знания. Проводя свои занятия в детском саду, мы с детьми формулируем тему в виде проблемных вопросов, ответы на которые в ходе исследования, дети сами находят, помогая сказочным героям, посетившим наше занятие.

Важным также считаю, чтобы дошкольник по окончанию исследования выработал собственное, личностное отношение к продукту своей деятельности.

Слайд12

При организации опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками я использую различные формы работы:

-организованно образовательную деятельность,

-беседы,

-экскурсии,

-дидактические и развивающие игры,

-эксперименты и опыты.  

Слайд13

В своей работе использую цифровую лабораторию «Наураша. В стране Наурандии»- где в игровой форме  я знакомлю детей с природными явлениями. Дети учатся измерять температуру, понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля и многое другое.

Занятия в мини-лаборатории помогают решать задачи:

-Расширение кругозора детей;

-Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

-Развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;

-Формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровом образе жизни.

Слайд14

Наураша увлекает детей в проведение научных опытов и делится интересной для ребёнка информацией по заданной теме. Путешествуя вместе с героем по лаборатории, используя приборы для измерений и оъекты-индикаторы, дошколята приобретают новые умения, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Мною был разработан план работы в детской лаборатории, создан центр экспериментирования, оформлены картотеки опытов и экспериментов.

Подготовлен консультативный материал для родителей.

Слайд15

В своей работе открыла новую инновационную технологию «Музейная педагогика». Иногда в условиях детского сада очень сложно организовать настоящий музей, а экспозиции «мини-музея» в полнее возможно. Тем самым в ДОУ решается еще одна педагогическая задача: патриотического воспитания, приобщение детей к культуре, познание прошлого, истории возникновения традиций, воспитание любви к своей Родины. С помощью «мини-музея» ребенок знакомится с культурой, предметами быта, традициями других народов. Музей обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, помогает понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность.

Тщательно провожу отбор содержания и материалов образовательной деятельности. При отборе содержания образовательной деятельности учитываю психологические особенности детей, использую модель личностно – ориентированного взаимодействия с детьми. Придерживаюсь принципов последовательности, систематичности и повторности. В работе с дошкольниками применяю деятельностный подход, позволяющий развивать интеллектуальные способности и творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

Слайд16

Участвую в профессиональных конкурсах. Для повышения уровня профессионального мастерства занимаюсь самообразованием, систематически изучаю методическую литературу, посещаю методические объединения, знакомлюсь с опытом коллег, делюсь своим опытом. Имею достаточный уровень ИКТ компетентности, что позволяет осуществлять воспитательно - образовательный процесс с учетом современных требований, быть в курсе педагогических новинок.

Слайд17

 Внедряю ИКТ в совместную деятельность c детьми и родителями для сопровождения образовательного процесса, обеспечения информационной среды для родителей воспитанников.В социальной сети создала персональный мини-сайт, где размещены портфолио, методические материалы.

Слайд18

Работала в творческой группе по разработке программы и мероприятий  инициативной городской площадки: «Инновационные технологии обучения правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении». Заняла 3 место в  областном конкурсе методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения.

Принцип моей работы – развитие творческих способностей ребенка через личностно-ориентированное взаимодействие, ведь все дети талантливы и мой педагогический принцип – помочь каждому ребенку раскрыться, поверить в себя, дать возможность самореализоваться. В дальнейшем я буду продолжать ставить перед собой новые цели и профессионально развиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технология создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования". Опыт работы ДОУ.

Технологии создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы должны отвечать требованиям современной государственной образовательной политики РФ, при их разработке, безусло...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...