План работы по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»
проект (младшая группа)

Светлакова Надежда Юрьевна

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности.

Задачи:

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;

-Изучить методики и технологии педагогов в Интернете;

- Применить полученные знания на практике;

-Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smoobrazovanie_golubenko_2019-20_g.docx29.17 КБ
Файл proekt_elochka.docx39.49 КБ
Файл proekt_papin_den.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

«Проектная деятельность в развитии детей младшего дошкольного возраста».





Выполнила: воспитатель

Голубенко Н.Ю.

п. Сентябрьский 2019 г

План работы по самообразованию

«Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»

Тема самообразования  «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»

Работа начата:  01.09.2019г.

Окончание работы:  31.05.20г.

Форма самообразования: индивидуальная

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности.

Задачи:

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;

-Изучить методики и технологии педагогов в Интернете;

- Применить полученные знания на практике;

-Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

Актуальность темы:

Использование метода проекта в дошкольном образовательном учреждении как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания объектов действительности. А так-же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия в ней родителей. Поэтому  в воспитательно - образовательном процессе ДОУ  проектная деятельность носит характер  сотрудничества, в котором  принимают участие дети и педагоги, а также привлекаются родители  и другие члены семьи.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она:

- Личностно ориентирована;

- Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

- Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

- Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

- Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

 

Перспективный план работы

Этапы

Содержание деятельности

Сроки реализации

Отметка о выполнении

1.

Подготовительный этап

1.Составление плана работы по самообразованию;

2.Изучение учебно – методической литературы:

-Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2008 г.

- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

-Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

3. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте:

 -  www.nsportal.ru

- www. maam.ru .

-  www.detskysad.ru

-  www.doskolnik.ru

Август

в течение года

в течение года.

2.

Основной этап

1. Анкетирование родителей.

1. Памятка «Знакомство родителей с проектной деятельностью».

2.Буклет «Проектный метод в образовательном процессе ДОУ»

2. Изучение опыта работы педагогов на интернет ресурсах.

3. Проведение проектов

 «К нам в гости елочка пришла»

«Папин День»

«Моя мама»

«Моя семья»

«Будь здоров малыш»

5.Размещение стендовой информации для родителей «Информация о текущем проекте»

6.Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

7. Привлечение родителей к организации проектов в группе.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

в течение года.

в течение года.

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

в течении года

3

Итоговый этап.

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Обобщение результатов работы  на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе), на родительском собрании №4.

 

Май

Выводы: Проектная деятельность поможет мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменит межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретут опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволит мне повысить свой профессиональный уровень, творческие и практические знания, умения и навыки, и степень вовлеченности в деятельность.

Анкета для родителей

  1. Знаете ли вы о проектной деятельности?
  2. Нужно ли в детском саду заниматься проектной работой?
  3. С какого возраста нужно организовывать работу в этом направлении?
  4. Нужна ли вам информация по данной теме?
  5. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?
  6. Окажете ли вы ему помощь?

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________6._________________________________________________________________

Анализ анкетирования.

По результатам анализа анкет видно, что родители слышали о проектной деятельности, хотят получить информацию, окажут помощь детям, но хотят получить подробную информацию по теме.

Памятка

«Знакомство родителей с проектной деятельностью»

Проект - реалистический замысел о желаемом будущем. Проект - это специально организованный воспитателем и  выполняемый детьми и воспитателем комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Действительно данная тема стала очень актуальной в нашей жизни. Ребенок любознательный с рождения. Ему все интересно, все хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врожденные исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно все.

Главная задача семьи и ДОУ состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Основные элементы исследования: Проблема исследования (гипотеза) исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. Проблема исследования должна быть актуальной. Исследование можно считать актуальным, если оно, во-первых, отвечает научной потребности практики, а во-вторых, не имеет соответствующего готового научного решения.

 Тема - отражает характерные черты проблемы. Тема исследования выбирается с учетом актуальности и недостаточной проработанности конкретной заявленной проблемы. При этом именно тема является визитной карточкой исследования. Она должна отражать процесс движения от известного к новому.  

Объект исследования - это то, что рассматривается.

 Предмет - это представление о том, как (с какой стороны, какие аспекты и т.п.) рассматривается объект. Причем один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с разных точек зрения. Например, образовательный процесс в ДОУ может исследоваться с дидактической, психологической, физиологической и др. сторон. В этом случае объект исследования будет один и тот же, а предметы исследования будут различные. Несколько упрощенно можно сказать, что предмет является какой-то составной частью объекта.

Виды проектов:

Практико-ориентированный проект. Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни ДОУ.

Исследовательский проект -  по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.

Информационный проект - направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет. Данный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении.

Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. Данные проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности. Это может быть стенная газета, сценарий праздника и т.п.



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское Районное Муниципальное Дошкольное Образовательное

Бюджетное Учреждение «Детский сад» «Солнышко»

         

Проект

«К нам в гости елочка пришла»

(Первая младшая группа).

                                                      Подготовил: воспитатель Голубенко Н.Ю.

                                                                                         

                                       

2019 г

«Дети должны жить в мире красоты,

                    игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В.А. Сухомлинский

Актуальность: детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта: Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников. 

Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.

Задачи проекта: 

1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

3. Развивать любознательность, творческие способности, память.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

 Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Формирование у детей интереса к народной культуре.

3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

 Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Работа с родителями.

- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

- Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.

- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник».

- Памятка о проведении  семейной прогулки в зимний лес  «В гостях у елочки».

- Помощь в исполнении роли Деда Мороза.

Реализация проекта:

1-й этап - подготовительный

Организация предметно-развивающей среды:  раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.

2-й этап - основной

Наблюдение за елкой на участке.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворений  «К нам пришёл Дед Мороз», «Елочка, ты елка», «Праздник мы встречаем», «Елочка, елочка», «Елка наряжается», Выбрал папа елочку» «Наша елка высока».

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек».

Разучивание песен и стихотворений про Новый год.

Пальчиковая гимнастика «Перед нами елочка».

Подвижные игры: «Собери снежки», «Прятки», «Заморожу», «Ёлочка засветись»

Физминутка «Наша елка велика»

Песня – пляска «Малыши – карандаши», «Про Деда Мороза».

Художественное творчество (лепка) «Украсим елочку шарами».

Коллективная работа «Праздничная ёлочка».

Раскраски на новогоднюю тему.

Украшение елки в группе.

3-й этап – заключительный

1. Новогодний утренник «Здравствуй, Здравствуй Новый Год!»

2. Подведение итогов проекта. Фото - отчет.

Приложение

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по изобразительной деятельности лепка

Тема: «Шарики для ёлочки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, продуктивная, а также восприятие художественной литературы.

Цель: создание праздничного настроения, оформление новогоднего плаката для выставки детского творчества.

Задачи:

- совершенствовать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать из них круглые шарики и расплющивать их;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
- активизировать словарь детей по теме «Новогодний праздник»;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; 
- развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки; 
- воспитывать бережное отношение к елочке.
Словарная работа: большой, маленький, один, много, зеленая, колкая.
Оборудование: маленькая искусственная ёлочка, шарики, иллюстрации с изображением ёлочки, пластилин, досточки для лепки, салфетки, подготовленный воспитателем рисунок ёлки для коллективной работы.

Ход непосредственно — образовательной деятельности:

1.Организационный момент.
Воспитатель предлагает найти детям, что новое появилось в группе. Малыши выходят и под звон колокольчика («Тепло — холодно») находят на столе маленькую  ёлочку. Встают вокруг стола.

Воспитатель читает стихотворение:
Елочка пушистая
В гости к нам пришла,
Бусы золотистые
В ветви заплела.

Вступительная беседа.
Скажите мне, ребятки, пожалуйста, что это! (Это ёлочка).
- Давайте поздороваемся с ней! Здравствуй, милая ёлочка, какая ты хорошенькая, красивая!
Какая ёлочка: маленькая или большая? 
(Маленькая).
- А какого цвета наша маленькая гостья? 
(Зелёная).
Молодцы, правильно вы всё говорите. Посмотрите — ка внимательно, что такое на веточках у ёлочки? Листочки? (Нет). А что? (Иголки). 
Давайте потрогаем осторожно, какие иголки? (Колючие, колкие).
- Какая интересная Ёлочка к нам пришла! Только она почему — то грустная. Давайте попробуем развеселить её. Поиграем с ней.

Физкультминутка.

Наша ёлка велика (показывают руками круговое движение)

Наша ёлка высока (встают на носочки)

Выше мама, выше папы (тянутся на носочки)

Достаёт до потолка

Будем весело плясать эх.эх.эх (проговаривают слова. руки на поясе)

Будем песни распевать ля,ля,ля.

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! ( пляшут притопывая и прихлопывая).


2.Основная часть
Умники какие, наши детки, правда ёлочка? И всё равно она какая — то печальная... Посмотрите, малыши, может, чего — то не хватает ёлочке?
(Шариков, игрушек).
Как же мы сразу не заметили, что ёлочка грустит из — за того, что нет на ней праздничного наряда! Что же делать? Как мы можем помочь ёлочке? (Мы можем нарядить её шариками). Дети развешивают на ёлочку шарики, воспитатель проговаривает слова

К детям ёлочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно ёлочку согреть
Платье новое одеть.
Ярко звёздочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят —
Замечательный наряд!
Вот какая нарядная стала наша гостья! Давайте сделаем её портрет.

Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
Садимся за столы. Что есть на ваших столиках? Что мы можем сделать из пластилина? (Слепить шарики). 
Возьмём в руки пластилин, отщипываем от него маленький кусочек, кладём его на одну ладошку, сверху прикрываем второй ладошкой, круговыми движениями скатываем шарик, расплющиваем при помощи большого пальца или ладонью об ладонь. Получилась круглая лепёшка. Украшаем её маленькими шариками, прижимаем к ёлочке.
Коллективная работа, индивидуальная помощь.
3.Заключительный этап

 Сколько шариков сделал Жан? (Один). А сколько Аня? (Один). А все вместе мы сколько шариков сделали? (Много). И ёлочка стала нарядная, такая же яркая и красивая, как наша гостья! Смотри ёлочка, ребятки сделали твой портрет! Мы отнесём его на нашу выставку, чтобы мамы и папы полюбовались нашей работой. А сами будем танцевать и веселиться!
Игра «Ёлочка за светись»

Елочка, елочка потанцуй-ка с  нами

Будем как зайчата мы

Весело скакать.

Прыг да скок – 2 раза

Повтори опять.

2. Елочка, елочка, заблести огнями,

Елочка, елочка потанцуй-ка с  нами

Будет с нами Дед-Мороз

В ладушки играть.

Хлоп да хлоп – 2 раза

Повтори опять.

3. Елочка, елочка, заблести огнями,

Елочка, елочка потанцуй-ка с  нами

Будем как снежинки мы

Весело кружиться.

И вот так, и вот так

Будем веселиться. ( ёлочка горит огоньками)

Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами!
Музыканты, поскорей
Заиграйте веселей!
Станем дружно в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год! 

Сценарий новогоднего утренника в ясельной - 1 младшей группе НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» 2019 год

«Здравствуй, Здравствуй Новый Год!»

Цель:  Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать.

Задачи:

1.Организация весёлого творческого досуга, способствовать эмоциональному восприятию детей.

2.Развитие компонентов устной речи, музыкального слуха, ритма, воображения, эмоциональной отзывчивости малышей.

3.Сформировать навыки культурного поведения детей, воспитывать доброжелательность, желание проявлять творческую инициативу.

Оборудование:  новогоднее оформление музыкального зала, костюмы героев, ведро со снежками, колокольчик, покрывало, подарки.

Методические приемы: Художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, рассматривание предмета, сюрпризный момент.

Действующие лица: ребенок подготовительной группы: Лисичка, Снегурочка, взрослый: Дед Мороз.

(Снегурочка заходит в группу к детишкам.)

Снегурочка:

— Здравствуйте, мои друзья! Всем вам очень рада я! Вы узнали меня? Да!  Я, Снегурочка.  Я сегодня к вам пришла, и веселья принесла. Приглашаю всех вас в зал. (Идут в музыкальный зал).

Трек 1. В зале звучит веселая новогодняя музыка. (Дети подходят к елочке, встают в хоровод, рассматривают ее). 

Снегурочка: елочка у Вас нарядная, и ребята тоже сегодня все красивые пришли.  Покажитесь, покружитесь, полюбуйтесь на себя.

(Дети показывают свои наряды).

Снегурочка: Дети, какая ёлочка пушистая?

Дети: Пушистая!

Снегурочка: Какая ёлочка душистая?

Дети: Душистая!

Пальчиковая игра

Перед нами ёлочка – руки домиком нам головой

А на ней иголочки – пальцы растопырить

Шишечки – кулачки сжать

И шарики – покрутить кулачками

Яркие фонарики - фонарики вверху

Зайчики – ушки показать

И свечки – ладони вместе перед собой

Звёзды – ладони над головой, пальцы растопырить

Человечки – показывают на себя

А под ёлкой новый год,

Детки водят хоровод,

Дружно за руки беритесь,

В хороводе закружитесь.

Вот какая у нас красивая елочка. Давайте нашей ёлочке споем песенку. Порадуем ее.

Трек 2. Песня-пляска для яслей Малыши-Карандаши

(Ёлочка загорается огоньками)

Снегурочка: – Ребятки, смотрите какой у меня красивый колокольчик. В колокольчик позвоню и гостей к нам позову.

Трек 3. (Звучит веселая музыка и забегает лисичка, бегает вокруг елки).

Лисичка:— Лисичка я не простая,
Я веселая, озорная!
Очень я люблю играть,
Бегать, прыгать и скакать!
Предлагаю поиграть,

Сегодня столько много снега

И я слепила снежки для вас. Вот сколько много (показывает ведро со снежками и нечаянно роняет).  Вот рассыпала, помогите мне собрать.

Трек 4. Игра с лисичкой «Собери снежки» играют 2-3 раза

Лисичка: Ой, что то мне у вас жарко стало, пора мне в лес идти к своим друзьям. До свидания!

Снегурочка: - До свидания! Лисичка. Спасибо тебе, очень весело было с тобой играть (Уходит).

Снегурочка: Колокольчик, по скорей позови сюда гостей.

Трек 5. Звучит музыка заходит Дед Мороз.

Дед Мороз: - Здравствуйте, ребятишки!

С Новым Годом поздравляю!

Я, ребята, Дед Мороз. Друг ваш новогодний,

От меня не прячьте нос.  Добрый я сегодня!

Снегурочка: -  Здравствуй дедушка.

К нам пришел Дед Мороз

Будем веселиться,

Будем петь и плясать,

С музыкой кружиться. (Катя А)

Снегурочка: Ребята, давайте Дедушке Морозу песенку споём.

Трек 5. (Поют песенку для Деда Мороза).

 

Дед Мороз:— Песню спели вы на диво, очень громко и красиво. А теперь пришла пора поиграть нам, детвора. Очень я люблю играть,
Бегать, прыгать и плясать. Ребятки, а поиграйте со мной, пожалуйста, в прятки! Я вожу.
(уходит за елку)

ИГРА «ПРЯТКИ»

Снегурочка и воспитатель понимают белое покрывало, куда забегают дети.

Дед Мороз: 1,2,3,4,5 дед мороз идет искать, а где же мои ребятки (ищет везде).

Может быть здесь?

Подходит к покрывалу.

  1. Воспитатель: нет здесь котятки -  Мяу  (дети мяукают)

Дед Мороз снова ищет.

  1. Нет, здесь щенятки, Гав-Гав (дети гавкают)
  2. Да, вот они! Похлопать в ладошки.

(воспитатели убирают покрывало)

Дед Мороз: Еще хотите поиграть с дедушкой морозом? (Да). Становитесь вокруг елки.

Проводится игра «Заморожу».

Дед Мороз:

- Я иду, иду, иду, носик маленький ищу.

Кто не спрятал теплый носик - заморожу, застужу. прячут носик.

— Покажите ваши ручки, любят ручки поплясать
Я сейчас их заморожу,  застужу надо ручки убирать!

— Покажите ваши ножки, любят ножки поплясать
Я сейчас их заморожу, надо ножки убирать!

Ну и молодцы! Как мы весело поиграли. Я устал немного отдохну и на вас погляжу. (садится на стульчик возле елки)

(Дети кто умеет читают стихи. Дед Мороз поощряет.)

Елочка, ты елка,

Елка просто диво,

Посмотрите сами,

Как она красива! (Кира Н)

 

***

Праздник мы встречаем.

Елку наряжаем,

Вешаем игрушки.

Шарики, хлопушки. (Таня Ч)

 

***

Елочка, елочка,

Вот она какая,

Стойная, красивая,

Яркая, большая. (Соня Ю)

 

***

Елка наряжается –

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет. (Соня Ф)

 

***

Выбрал папа елочку

Самую пушистую.

Елочка так пахнет –

Мама сразу ахнет! (Соня Б)

 

***

Наша елка высока, 
Наша елка велика, 
Выше мамы, выше папы, 
Достает до потолка. (Арина Л)

Снегурочка: Дедушка Мороз, мы с тобой играли, пели  и плясали. А где же подарки?

Дед Мороз: Подарки я спрятал в лесу. Сейчас я их принесу! (Несет подарки.)

Вот они подарочки для детишек – ребятишек.

Снегурочка: Всем подарочки принес Добрый  Дедушка Мороз! (Раздаёт подарки, Снегурочка помогает.)

Ведущий: Спасибо, тебе Дедушка за подарки и веселье.

Дед Мороз: И вам спасибо за веселье. А на со Снегурочкой пора домой, До свидания, детвора. (Уходят).

Ведущий: Вот и праздник наш прошёл, было очень хорошо!



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское Районное Муниципальное Дошкольное Образовательное

Бюджетное Учреждение «Детский сад» «Солнышко»

         

Проект

«Папин день»

(Первая младшая группа).

        

                                                      Подготовил: воспитатель Голубенко Н.Ю.

                                                                                         

                                       

2020 г

Актуальность проекта

Дети младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «Папин день» поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.

Цель проекта

Познакомить детей с праздником День защитника Отечества: воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, патриотические чувства

Задачи проекта:

• Формировать первые впечатления о «папином празднике»;

• Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;

• Формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);

• Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любовь к Родине;

Предполагаемый результат:

  - Дети: сформируют знания о празднике День Защитника Отечества,

- Родители: будут активнее использовать время общения с детьми для их развития.

 - Воспитатель: создает условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по его реализации.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: краткосрочный  (1 неделю). 17.02-21.02.2020 г.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители (законные представители).

Работа с родителями.

-Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

-Консультация «Что рассказать ребенку про 23 февраля», «Роль отца в воспитании детей».

1-й этап - подготовительный

Работа с детьми:

 - Беседы с детьми для выявления  степени их осведомленности.

 - Подбор художественной литературы, наглядного и демонстрационного материала по теме.

 - Рассматривание сюжетных картин о празднике

 - Слушание песен и музыкальных патриотических  произведений

2-й этап-организационный

• Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков

• Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми;

План-схема содержания работы по реализации проекта

Дни недели

Содержание работы

Понедельник

Чтение стихов про папу.

Рассматривание иллюстраций военной техники.

П\И «Самолеты».

Упражнение «Собери боеприпасы», «Попади в цель».

Прослушивание патриотических песен. «Бравые солдаты» муз. А. Филлипенко сл. Т. Волгиной «Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова сл. В. Малкова

Вторник

Разучивание стихотворения «Матросская шапка, верёвка в руке…….».

Беседа на тему «Папы – Вы наши Защитники».

П/И «Летчики»

Коллективное рисование на военную тему «Самолеты»

Среда

Рисование. Поздравительный плакат «Салют для папы»

Конструирование «Гараж для папиной машины»

Пальчиковая игра «Моя семья»;

Игра «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (при сборе на прогулку)

Четверг

Чтение стихотворения: О. Высотской «Посмотрите! Посмотрите! Вот какой флажок у Мити, И. Гуриной «23 февраля»;

Рассматривание солдатиков:  внешний вид, части тела, форму, строение фигуры

Пятница

Беседа о предстоящем празднике, посвященному Дню защитников Отечества

Аппликация «Поздравительная открытка к 23 февраля».

17.02.

Спортивное развлечение

3-й этап- Заключительный.

Спортивное развлечение

Выставка детских работ

Вручение подарков папам

Итог проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике «23 февраля»; совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей.  Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность. Процесс обучения происходил естественно и непринужденно.

Приложение

Что рассказать ребёнку про 23 февраля?

Детям такого маленького возраста надо рассказать о праздник как можно более доступно. Помните, что перед вами трехлетние дети.

В принципе, любую историю можно адаптировать для ребенка. Начните с истории возникновения праздника. О том, что давным-давно, (даты можете не называть, все равно дети через пять минут забудут сложные цифры) в этот день, нашей большой стране понадобилось создать армию, чтобы победить врагов, которые напали на нас.

 Можете использовать солдатиков, например, чтобы дети вас лучше поняли. И 23 февраля стали отмечать как День рождения Красной Армии. Теперь этот день называют Днем защитника Отечества

В этот праздник мы поздравляем пап, дедушек, братиков, или просто мальчиков, как наших защитников. День защитника Отечества - праздник серьезный. Это подходящий повод рассказать детям, что значит быть смелым, благородным, мужественным и отважным.  

В преддверии 23 февраля, как никогда, актуальны стихи про папу.
Стихи на день папы можно рассказать в детском саду или дома, написать в открытке или прочитать стих на 23 февраля папе наизусть в личном поздравлении.


ПАПЕ.

У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый сильный папа,
Самый храбрый воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться!
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что мой он!

ДЕДУШКЕ.

Дедушка служил во флоте.
Был мой дедушка-моряк.
Все команды дед мой знает.
Он служил не просто так!

И свою тельняшку дед мой
Мне показывал не раз!
Обещаю, что исполню
Деда моего наказ.

Подрасту ещё немножко,
И во флот пойду служить.
Вот, друзья, что это значит -
С дедом-моряком дружить!

Упражнения и игры.

Упражнение «Собери боеприпасы»

Инвентарь: мячи.

Описание: по залу разложены боеприпасы, дети под музыку собирают их в корзинку. Девочки в одну, мальчики в другу.

Воспитатель: Молодцы, боеприпасы собраны. Теперь проверим, какие вы меткие стрелки!

«Попади в цель»

Инвентарь: мешочки для метания, корзины.

Описание: необходимо попасть мешочком в цель.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Ребята, а какие военные профессии вы знаете? Кто плавает по морям? Моряки. А кто летает на самолете? Правильно, летчики. Давайте и мы с вами побудем немного летчиками.

П. И. «Самолеты», «Летчики»

Описание: Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать».

Воспитатель: «К полёту приготовиться. Завести моторы!»  (дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р»). После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

П.И. «Летчики».

Воспитатель: Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.) Вы будете пилотами самолета.

Игра:

Расправьте «крылья», заведите «мотор»:«ж – ж - ж», летим…

Самолет летит,

Самолет гудит:

«У – у – у – у!»

Командир – пилот

Самолет ведет.

Стихи.

Кораблик

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня...

Свернуть

Автор: А. Л. Барто

Папа есть у девочек,

Папа есть у мальчиков

У пушистых белочек,

И у серых зайчиков.

Папа – слово нужное

Папа – слово важное.

И семья с ним дружная.

И беда не страшная.

***

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

Самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что МОЙ ОН!

Автор: Бокова Т.

Флажок

Посмотрите, посмотрите!
Вот какой флажок у Мити!
Кто флажок подарил?

Засияло солнце снова,
Месяц май пришёл опять.
А у Мити всё готово –
Автор: О. Высотская

«23 февраля».

Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!

Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних-дальних стран.

Я нарисую самолет,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролет
Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле!

Автор: И. Гурина

        



 

Конспект беседы.

Тема «Папы — вы наши защитники»

Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.

Ход:

Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.

- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)

Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.

- Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки)

- Таня, покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить всех детей).

- Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма».

Посмотрите, она отличается друг от друга: у Катиного папы морская форма - он служил на флоте. А у папы  Артема форма пограничника – он, служил на границе нашей Родины  т.д.

 Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)

- А как вы об этом догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют.)

- А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)

- А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т. д.)

Наши папы  сильные и смелые, они защищали нашу Родину. Сильный человек - не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.


Конспект НОД по ИЗО.

Тема«Праздничный салют для пап на 23 февраля»

Цель: Формировать представление о празднике День защитника Отечества.

Задачи:

-формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наших защитников – пап и дедушек.

-развивать речь, обогащая активный словарь ребенка, прилагательными - красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный, яркий, сверкающий, красивый.

-Развивать мелкую моторику, используя нетрадиционные способы рисования: краски, ватные палочки, кисточки.

-Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе и дедушке, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

-Воспитывать делать подарки родным людям, умение трудиться коллективно.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с людьми в военной форме.

Оборудование: Плакат с фотографиями, одетых в военную форму на мольберте, краски, ватные палочки, кисти, бумага белая, влажные салфетки, иллюстрации и показ видеозаписи салюта.

Воспитатель(просит пройти детей на ковер и располагаться поудобнее)

1. Вводная часть:

-Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.

- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)

- Правильно, это ваши дедушки и папы, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.

2. Основной этап

-Дети расскажите какие они ваши папы? (ответы детей).

-Вы любите своих пап? (ответы детей).

-Покажите, как вы их любите.

-А как вы думаете ваши папы вас любят? А почему вы так думаете?

(дети отвечают, что их папы обнимают, целуют, покупают подарки, сюрпризы)

-И я сегодня вам предлагаю сделать папам подарок. Вы согласны?

-Но сначала скажите мне, что запускают в небо на праздник? (салют)

-Давайте и мы с вами подарим папам праздничный салют!

- Какого цвета бывает салют(красный, синий, желтый, зеленый и. т.д). Посмотрите на экран (показываю на экране фото салюта)

-Расскажите, какой салют? (красивый, разноцветный, сверкающий, яркий, похож на цветы в небе)

-А сейчас я предлагаю ненадолго всем превратиться в солдат.

(физ. Минутка)

«Мы военные»

-Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - прыжок, Два - прыжок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Объяснение: (дети садятся за столы, показ рисования салюта с помощью ватных палочки и кисточки).

Совместная работа: (Палочки промывать не нужно, лучше взять новую, если хотите использовать другой цвет)

3. Подведение итогов

 Выставка работы:

-Работа  готова, давайте рассмотрим, что у вас получилось.

-Красиво получилось?

-Потому, что старались, потому, что приложили много фантазии и потому, что вы все хотите доставить своим папам радость. Все молодцы!

Конспект спортивного развлечение в 1 младшей группе на

23 февраля

Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.
Задачи:
- Воспитывать доброе отношение к папе.

- Развивать физические качества — быстроту, силу, выносливость.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход развлечения.

Под музыку дети садятся на стульчики.


Ведущий:
  Сегодня мы собрались, чтобы отметить особенный праздник — День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин — пап, братьев, дедушек.

А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Давайте им похлопаем.

Дети хлопают в ладоши.

Ведущий.

Все мальчишки нашей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтоб девчонки улыбались.

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

 Ведущий. Каждый солдатик должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Устроим разминку для будущих воинов.

Разминка
Мы пока что дошколята,
Но шагаем, как солдаты, - ходьба на месте
Наши мальчики идут-раз-два, раз-два, - ходьба на месте
В барабаны громко бьют, - кулачками изображают стук в барабан
В море корабли плывут, - идут, раскачиваясь в стороны
Быстро скачем на конях – «скачка»
Едут танки по мосту, - вращают руками перед собой
Самолёт летит, - руки в стороны
Наши пушки точно бьют, - «бокс»
Нашей армии - салют! - поднимают руки вверх

А теперь пришла пора
Крикнуть армии «Ура» - маршируют на месте.

Ведущий:

Ну-ка смелые бойцы,

Вы ребята молодцы

А покажем-ка мы вместе

Как солдат служил?

Игра:

1. Как служил? (большей палец вверх)

2. Как дружил? (пальцы в замок)

3. Как по цели стрелял? (указательный палец вперед)

4. Как в казарме спал? (храп)

5. Как кашу ел? (ням-ням-ням)

6. Как в строю песню пел? (ля, ля, ля)

7. Как по дому скучал? (плачет)

8. Как маршировал? (марш на месте)

9. А как смеялся? (ха, ха)

Ведущий: Военные очень хорошо справляются с любыми препятствиями. Для вас, ребята, тоже приготовлены препятствия, я думаю, что вы с ними справитесь.

Эстафеты.

Ведущий: 

Все справились.

Вот какие у нас дети молодцы.

Не захнычет пограничник,

И ракетчик не захнычет,

Если даже упадет

И коленку разобьет,

Потому что синяки

Для солдата пустяки.

Вот какие все ребята,

Хоть еще и малышата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ловкости, координации движений у детей младшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности.

Мини-проект «Путешествие с Колобком»         Задачи: развивать ловкость, координацию движений, умение балансировать, действовать сооб...

Самообразования по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пол...

Отчёт о проделанной работе по самообразованию: «Социализация детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры»

В своей работе использовала  три принципа организации игры в детском саду:Для того чтобы дети учились, овладели игровыми умениями, я сама играла с детьми.  В игре с детьми принимала позицию ...

«Создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности».

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, ...

Творческий отчет по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»

В данном отчете представлен фото материал по теме «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»...

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ КРАТКОСРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье рассматриваются вопросы проектной деятельности в группах раннего возраста. Описывается специфика проектного метода, его основные задачи и цели.Ключевые слова: проектная деятельность, ранний в...

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно - эспериментальной деятельности...