Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
статья (старшая группа)

Акаева Джаминат Бадрудиновна

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно - эспериментальной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей, под которым понимается не только процесс получения знаний, умений, навыков, но и поиск знаний самостоятельно или совместно со взрослыми под их руководством. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

Метод экспериментирования повышает интерес детей к получению новых знаний о окружающем мире, позволяет поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в ходе практической деятельности. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей детей. Опытно-экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В ходе эксперимента активизируются мыслительные процессы воспитанников младшего дошкольного возраста, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения или классификации, обобщения. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности: наблюдением, развитием речи (формирует умение выражать свои мысли, обогащает словарный запас), формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры и т.д.

Педагоги младших и средних групп, заметив познавательную активность и любознательность воспитанников в процессе реализации опытно-экспериментальной деятельности, поставили перед собой цель: формирование начальных представлений о окружающем мире, явлениях природы посредством внедрения опытов и экспериментов в работу с детьми младшего дошкольного возраста. Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- Развивать познавательную активность детей, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.

- Поддерживать детскую любознательность и инициативу, формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

- Формировать у воспитанников представления о свойствах и качествах предметного окружения, представления о форме, цвете и величине предмета.

- Повышать у детей желание и интерес к изучению окружающего мира.

Основная цель опытно-экспериментальной деятельности может быть достигнута только тогда, когда для этого существуют определенные условия для ее реализации: созданные дополнительные пространственные условия для детского творчества. Ни одному воспитателю ДОУ нельзя успешно реализовать цель без плодотворного контакта с семьями воспитанников. Поэтому мы работаем в тесном сотрудничестве с родителями. Данная работа доказывает, что такой инновационный метод обучения как опытно - экспериментальная деятельность направляет свою работу на получение детьми необходимых навыков, умений, знаний. Результат данной деятельности радует и педагогов, и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности

Материал раскрывает методы работы с детьми раннего возраста в совместной со взрослым познавательно-исследовательской деятельности...

Консультация для воспитателей детского сада на тему "Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности".

Данный материал поможет воспитателям детских садов  организовать работу с детьми младшего дошкольного возраста по формированию познавательного интереса. В данной публикации описаны психологически...

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности

1.    Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2.    Закреплять навыки измерения величины линейных предметов  с помощью условной и стандартной ...

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности как средство реализации ФГОС ДО

Переориентация образования на личностные ценности требует от педагога такой деятельности, которая будет направлена на развитие индивидуальности и уникальности каждого ребёнка, что предполагает, в том ...

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ КРАТКОСРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье рассматриваются вопросы проектной деятельности в группах раннего возраста. Описывается специфика проектного метода, его основные задачи и цели.Ключевые слова: проектная деятельность, ранний в...

Конспект Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Тема «Страна красок».

Конспект Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.Тема «Страна красок».Цель:·...