Конспект Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Тема «Страна красок».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Тема «Страна красок».
Цель:
· Развитие познавательного интереса детей. Дать представление о результате смешивания красок.
Задачи:
Оразовательные:
· Создать условия для пробуждения интереса к экспериментальной деятельности.
· Показать опытным путем, как можно получить новые цвета красок путем смешивания основных.
Воспитательные:
· Воспитывать умение работать в коллективе.
· Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
· Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Развиващие:
· Учить наблюдать, делать выводы.
· Совершенствование умения наблюдать за ходом эксперимента, длительно концентрировать внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperiment_strana_krasok.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Тема «Страна красок».
Выполнила воспитатель:
Андреева Н.А.
Санкт-Петербург
2022 г
Цель:
- Развитие познавательного интереса детей. Дать представление о результате смешивания красок.
Задачи:
Оразовательные:
- Создать условия для пробуждения интереса к экспериментальной деятельности.
- Показать опытным путем, как можно получить новые цвета красок путем смешивания основных.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Развиващие:
- Учить наблюдать, делать выводы.
- Совершенствование умения наблюдать за ходом эксперимента, длительно концентрировать внимание.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций «Цветы», беседа по теме «Профессия художник», чтение Карпова И. «Художник».
Оборудование:
- Шаблоны лепестков и листьев для цветка, кисти, гуашь красная, синяя и желтая, цветная вода, одноразовые стаканчики, мольберт, кисточки, цветные стекла, фонарик.
Вид деятельности:
- Познавательное экспериментирование. Создаются условия, при которых воспитанники подбирают способы решения для поиска ответов.
Формы работы:
Наблюдение, экспериментирование, проблемная ситуация, беседа, художественная деятельность, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия
Организационный момент
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня гости, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Мы погладим лобик,
Носик и щечки!!!
Будем мы красивыми как в лесу цветочки!
Ребята, а вам нравятся цветы? (Ответы детей)
Я предлагаю вам нарисовать картину. Мы ее повесим в группу и будем ей любоваться.
Будем рисовать? (Ответы детей)
А кто же рисует картины? (Ответы детей)
Правильно, художник. Знаете как называется место, где художник пишет свои картины? (Ответы детей)
Это художественная мастерская. Ну что отправимся в художественную мастерскую? Вы готовы? Тогда в путь. Вставайте в круг. Путь нам предстоит долгий. Мы с вами отправляемся.
Карусели, карусели, мы с тобой на поезд сели и поехали…
Тепловоз сигналит: «Ту-туууу! Идем друг за другом, переваливаясь, руки сжаты в кулачки, двигаются вперед-назад, произносим «чу-чу-чу!
Звучит мелодия волшебства, дети закрывают глаза.
Воспитатель:
Ну вот мы и приехали в художественную мастерскую.
Что нужно художнику? (Ответы детей)
Демонстрация предметов, которые нужны художнику.
Ойойой, что же здесь случилось? Это наверное приходила клякса и украла краски. Посмотрите вот ее следы.
Показывает кляксу.
Ребята, хорошо, что Клякса оставила три краски. С помощью этих красок мы сможем сделать другие цвета.
Художники считают, что самые лучшие и красивые краски - это синяя, желтая и красная. Их называют основными, потому что с их помощью можно получить другие цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Знаете как это сделать? (Ответы детей)
Давайте проведем эксперимент и узнаем ка это сделать.
Проходят к столу с цветной водой.
Надо смешать красный и желтый, получится оранжевый. Синий и желтый, получится зеленый, синий и красный, получится фиолетовый.
Показывает опыт с водой. Демонстрация схем смешивания цветов. Результаты опыта фиксируются в дневнике наблюдений.
Ну что, самое время нарисовать картину.
Только давайте сначала разомнемся.
Пальчиковая гимнастика:
Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали...
Рисуем на ладони кружочек, черточку, волну, точки, а
потом – встряхиваем кистями рук.
Проходите к столам, мы с вами смешаем краски и раскрасим наш цветок
Дети перемещаются за столы и смешивают цвета. На столе разложены лепестки цветов и листья. Воспитатель показывает детям образец картины.
У цветка есть стебель, листья, серединка у цветка и лепестки. Наш цветок будет какого цвета? Середина у цветка? Листья? (Ответы детей).
Объясняет задание.
У вас на столах лежат лепестки и листья. Что бы их раскрасить вам нужно смешать цвета. Смешивать краски нужно аккуратно, чтобы кисточка была чистой.
Дети смешивают краски, и раскрашивают листья и лепестки. Воспитатель на мольберт прикалывает работы детей.
Посмотрите, какие цветы у вас получилась! Настоящие картины. Очень красивые и напоминают о лете! Теперь вам пора отправляться в детский сад.
Играют в «Карусели», воспитатель в процессе игры переодевается.
Воспитатель: Ребята, вот вы и снова в детском саду. Покажите, что вы привезли с собой из мастерской художника? (Ответы детей и рассматривание книги опытов). Зачем вы это делали? Вам это пригодится? Какие цвета надо смешать что бы получить оранжевый, фиолетовый, зеленый? Вы отлично справились с заданием, молодцы.
Попрощайтесь с гостями.
Спасибо вам большое за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Отчет по проекту «МИНИ-ОГОРОД» в подготовительной группеОбобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе проекта как можно больш...
Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром
Опыт работы по развитию познавательной активности у детей в процессе ознакомления с окружающим миром...
Статья "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования."
Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования....
Консультация для воспитателей:"Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования".
Проблема познавательной активности – одна из наиболее трудных в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отража...
Тема: « Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности».
Тема: « Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности»....
Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.
Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...
Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"
Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...
- Мне нравится (1)