РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хахурина Марина Павловна

Отчет по проекту  «МИНИ-ОГОРОД» в подготовительной группе

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Этапы работы:

1.Постановка проблемы – задачи
2.Поиск путей решения проблемы
3.Проведение опытов
4.Фиксация наблюдений
5.Обсуждение результатов и формулировка выводов
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фотоотчет по проекту1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Воспитатель Хахурина Марина Павловна

Слайд 2

ПРОЕКТ «МИНИ-ОГОРОД» Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Ребята имели возможность ухаживать за растениями, наблюдать за их ростом, изучать причинно-следственные связи, определять условия, необходимые для роста и развития растений. Выращивание овощей в жилых помещениях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, способствует развитию познавательной активности дошкольников, приучает их к труду и ответственности.

Слайд 3

Этапы работы: Постановка проблемы – задачи Поиск путей решения проблемы Проведение опытов Фиксация наблюдений Обсуждение результатов и формулировка выводов

Слайд 4

Мы с детьми посадили лук и укроп и вели наблюдения за ростом растений.

Слайд 5

Подготовка и планирование Огород наш, огород, Всё на нем всегда растёт, Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы. Прежде чем придёт весна, Заготовим семена. «Что посеешь, то пожнёшь!» И, конечно, – соберёшь. Подрастут слегка росточки, Их польём в своём садочке . Чуть земельку распушим И корням дышать дадим. Есть укропчик и лучок, Есть петрушка, чесночок. Приходите посмотреть, Вы не будете жалеть! Луковое счастье С луком дружат все спортсмены, Любят взрослые и дети. Даже те, кто на диете Потребляют непременно Наш зеленый овощ лук. Ведь во всех супах, борщах, Вторых блюдах, овощах, Привкус он дает особый Ты не веришь нам? Попробуй! Чтобы не было проблем, Я укропа много ем. Лечит он живот, желудок, Сердце, печень и сосуды. Прямо доктор айболит , Если что-нибудь болит. Ешьте, милые, чеснок, Заготавливайте впрок, Чтоб всегда он в доме был И здоровье нам дарил. Чтоб лечил нас и бодрил, Придавая больше сил. И от хворей всех берег Наш надежный друг чеснок. Беседа с детьми и подготовка речевого материала

Слайд 6

Посадка укропа

Слайд 7

Посадка лука

Слайд 8

Фиксация наблюдений Дети ухаживают за грядками, а педагоги им помогают в этом. Они не просто выполняют поручения воспитателя по уходу за растениями, но и ведут наблюдения, которые отражают в календаре наблюдений, который развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный исследовательский материал.

Слайд 9

Анализ и обобщение

Слайд 10

Выводы Самое главное, чего удалось добиться в ходе реализации проекта, - пробудить у ребят интерес к процессу ухода за растениями. А стоит ли говорить о том, как приятно подать к столу блюда, украшенные зелёными веточками петрушки, укропа и лука. И красиво, и вкусно, и полезно для здоровья наших ребят. А главное - это доступно всем, и это вырастили дети! Огород на окне хорошее подспорье и помощник в воспитании у детей экологической культуры, в создании правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Слайд 11

Наши планы… Вот так в игровой форме педагоги детского сада воспитывают в детях трудолюбие, бережное отношение к растениям, желание вырастить овощи своими руками. Этот интерес часто используют в дошкольных учреждениях, выращивая огород на подоконнике для детей, фото его оригинального оформления остаются в архиве детского сада. Так как этот огород каждый год получается разным, благодаря различным декорациям и фантазии детей и воспитателей. Мы также планируем создать свой дизайн к празднику весны и труда – 1 мая.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования."

Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования....

Консультация для воспитателей:"Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования".

     Проблема познавательной активности – одна из наиболее  трудных в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической  характеристикой человека, отража...

Проект: «Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования»

       В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается необходимость реализации образовательной  программы дошкольного образо...

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕСЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию....