Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Лисицкая Валентина Александровна

ДЕТСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩУЮ СТРУКТУРУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_dekabrya2019.docx12.85 КБ

Предварительный просмотр:

11 декабря2019

Проблема познавательной активности – одна из наиболее трудных в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизических, биологических и социальных условий развития.

Познавательная активность при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника, оказывая сильное влияние на его развитие.

Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование.

Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития ориентировочно-исследовательской деятельности у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Дети старшего дошкольного возраста способны к таким мыслительным операциям, как анализ и синтез. Опираясь на эту способность, можно применять и соответствующий метод обучения.

Детский эксперимент должен иметь следующую структуру:

-постановка проблемы, которую необходимо решить;

-целеполагание;

-выдвижение гипотез;

-проверка гипотез;

- анализ полученного результата;

-формулирование выводов.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим.

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

-дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта;

-идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы;

-развивается речь ребенка;

-происходит накопление умственных умений;

-развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.

Познавательная активность в процессе детского экспериментирования позволяют эффективно и целесообразно планировать содержание познавательной деятельности детей.

 

 

 

 

Автор:  Лисицкая В.А.

Используемая литература:

Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ./Сост.Н.В.Нищева.-СПб:ООО"Издательство"ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Отчет по проекту  «МИНИ-ОГОРОД» в подготовительной группеОбобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе проекта как можно больш...

Статья "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования."

Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования....

Консультация для воспитателей:"Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования".

     Проблема познавательной активности – одна из наиболее  трудных в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической  характеристикой человека, отража...

Проект: «Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования»

       В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается необходимость реализации образовательной  программы дошкольного образо...

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕСЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию....