Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Пронина Ольга Александровна

Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет). Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность в проведении простейших наблюдений за посадкой и ростом лука. Развивать память, внимание, наблюдательность и любознательность, трудовые навыки. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8  «ЗВЕЗДОЧКА»  

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

к методическому объединению педагогических работников на тему

«Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность»

ОО «Познавательное развитие»

Наблюдение в природе  младшая группа  на тему: «Посадка лука»

поселок Затеречный

февраль 2019 год

Возрастная группа:  вторая младшая группа

Цель: познакомить со свойствами лука;  формировать умения с помощью взрослого сажать лук.

Задачи:

Образовательные:  Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет). Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:  Развивать познавательно – исследовательскую деятельность в проведении простейших наблюдений за посадкой и ростом лука.

Развивать память, внимание, наблюдательность и любознательность, трудовые навыки.

Воспитательные: Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками. 

Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Обогащать словарь детей: Лук, луковица,  земля, сажать, поливать. Активизировать словарный запас детей (донце, шелуха, польза).

Познавательное развитие: Формировать представление о внешнем виде луковицы (круглая, гладкая).

Формы организации: групповая

Оборудование: луковицы, стаканчики с землёй, палочки, лейка, салфетки для рук, фартуки.

Предварительная работа: дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах подбор иллюстраций, проведение опытов с луком, загадывание и отгадывание загадок об овощах, заучивание стихов рисование овощей. Уход за комнатными растениями в группе (полив).

Предварительная работа дома, родители с детьми:  провести беседу о свойствах лука, попробовать на вкус.

Ход НОД

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей, и, конечно же, друг друга.

Воспитатель: Добрый день!

Дети: Добрый день!

Говорим мы каждый день.

Этими словами

Здороваемся с вами.

Добрый день! Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, у всех хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, повернитесь ко мне. Посмотрите на экран. Кто это? (Ответ детей) (Чиполлино)

Слайд 1

Показ Чиполлино на экране

Воспитатель: Какой весёлый и добрый мальчик – луковка.

Слайд 2

Появляется посылка на экране

Воспитатель: Ребята, Чиполлино прислал вам посылку и просит помочь ему найти друзей.

Воспитатель: Поможем, ребята, Чиполлино?  (Ответ детей) (да)

Воспитатель: Но чтобы узнать, что лежит в посылке нужно отгадать загадку.

Воспитатель: Арсений, загадай загадку.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, то слезу проливает. (Ответ детей) (это лук)

Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрим, что лежит в посылке.

(воспитатель открывает посылку и вместе с детьми рассматривает, что лежит в посылке)

Воспитатель: Что это? (Ответ детей)(лук)

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем Чипполино обрести много новых друзей-луковичек. Нам с вами нужно  посадить  лук и вырастить его. Но сначала уточним правила безопасности при работе с землей. Во время посадки нельзя брать грязные пальцы в рот, брать лук и землю в рот, нельзя трогать глаза грязными руками.

Воспитатель: Как мы можем ласково назвать лук? (лучок).

Воспитатель: Почему про лук говорят: «Лучок – золотой бочок?».

Воспитатель: Да, потому что сверху лук покрыт тонкой золотистой шелухой.

Воспитатель: Подойдите к столу. Посмотрите шелуха отпала, потрогайте её, какая она? (Ответ детей)  (тонкая, ломается – ломкая, сухая).

Как вы думаете, шелуху можно кушать? (Ответ детей)  (нет).

Воспитатель: Какого цвета лук? (Ответ детей) (золотого)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Возьмите по одной лучине.

Воспитатель: А какой формы лук? (Ответ детей) (круглой)

Воспитатель: Да лук круглой формы.

Воспитатель: Потрогайте его пальцами и скажите лук твердый или мягкий? (Ответ детей) (твердый)

Воспитатель: Положите лук в корзинку.

Воспитатель: У лука есть верх (показывают его), вот отсюда растёт зелёные перья.

А вот низ у луковицы - донце (показывают), где появляются корешки.

Давайте скажем все вместе - Донце.

Лук надо сажать донцем вниз.

Своими корешками лук будет " пить" воду.

Воспитатель: Вот разрезанная луковица, понюхайте её. Какой у нее запах? (Ответ детей)  (Резкий, неприятный)

Воспитатель: А почему мы плачем?  (Ответ детей) (лук щиплет глаза и заставляет всех плакать)

Воспитатель: Кто смелый и может попробовать его на вкус?

Воспитатель: Какой вкус у лука? (Ответ детей) (горький)

Воспитатель: Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. Повторяйте за мной.

Физминутка

Мы веселые ребята         (руки в бок, повороты туловища в стороны)

Любим бегать и играть,   (бег и прыжки на месте)

Но сейчас мы всем покажем     (руки в стороны разводят)

Как умеем мы сажать.       (наклоны туловища в перед)

Фартуки мы одеваем      (эметация  одевания фартука)

И лучок мы все сажаем. (приседание, удары кулачками об пол)

Воспитатель: Отдохнули, пора браться за работу.

Слайд 3 (фартук, лейка, лопатка)

Воспитатель: Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться,  лейки с водой для поливки лука, салфетки; палочки, чтобы сделать  лунки. 

Воспитатель: Возьмите лук. Подойдите  к столам, на столах  стоят стаканчики с землей для посадки лука, палочки, лейки с водой, салфетки: влажная и сухая.

Воспитатель: Вы готовы к работе? (Ответ детей) (да)

Слайд 4 ( зеленый лук)

Воспитатель и дети:

Садим, садим мы лучок,

Будет зелени пучок!

Воспитатель: Я сейчас буду рассказывать, как правильно сажать лук, а вы выполнять мои инструкции. Придерживаем стаканчик с землей, а палочкой аккуратно делаем в земле ямку, чтоб луковичка в ней спряталась, но чуть-чуть был виден верх хвостика луковицы, оттуда будут расти зеленые пёрышки. Пальчиками прижимаем луковицу. Берем лейку и поливаем. Кто закончил свою работу. Поставьте лейку, протрите руки салфеткой влажной салфеткой, а затем сухой.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель: А куда теперь лучше поставить посаженный лук? (Ответ детей) (к  окну, на подоконник)

Воспитатель: Почему лук нужно поставить к окну? (Ответ детей) (много света и  тепла)

Воспитатель: Правильно, ребята, все растения любят воду,  свет и тепло.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вам понравилось как  мы с вами трудились?  (Ответ детей) (да)

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Ответ детей) (сажали лук)

Воспитатель: Как правильно нужно сажать лук? (Ответ детей) (хвостиком вверх, а донцем в низ)

Воспитатель: Какую форму имеет луковица? (Ответ детей) (круглую)

Воспитатель: Какая луковица на ощупь: твердая или мягкая? (Ответ детей) (твердая)

Воспитатель: Какой лук на вкус? (Ответ детей) (горький)

Воспитатель: Ну,  вот мы и посадили лук. Теперь у Чиполлино появилось  много друзей-луковичек. Он благодарит вас за помощь.

Слайд 5 (красивая коробочка)

Воспитатель: Ребята, а посылка  с сюрпризом. (воспитатель достает из посылки угощения для детей, раздает детям) Ой, какая красивая коробочка, что в ней. Чиполлино прислал вам угощенья. Угощайтесь.

 Дети благодарят, прощаются с гостями и уход из группы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"

Формировать у родителей мотивацию участия в работе по данной проблеме, ознакомить с методами организации и проведения исследовательской деятельности....

Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре»

Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре» Почему данная тема для меня актуальна? Наблюдая за детьми ...

Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений...

«Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Статья знакомит с развитием познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста....

Презентация "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность"

laquo;Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников через экспериментальную деятельность»  Своё выступление я хочу начать с эпиграфа: Альберта Эйншт...

«Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»

Наблюдая за детьми, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность через все виды деятельности. Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивл...