Главные вкладки

    Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"
    опыты и эксперименты (младшая группа)

    Пронина Ольга Александровна

    Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет). Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность в проведении простейших наблюдений за посадкой и ростом лука. Развивать память, внимание, наблюдательность и любознательность, трудовые навыки. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8  «ЗВЕЗДОЧКА»  

    Конспект

     непрерывной образовательной деятельности

    к методическому объединению педагогических работников на тему

    «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность»

    ОО «Познавательное развитие»

    Наблюдение в природе  младшая группа  на тему: «Посадка лука»

    поселок Затеречный

    февраль 2019 год

    Возрастная группа:  вторая младшая группа

    Цель: познакомить со свойствами лука;  формировать умения с помощью взрослого сажать лук.

    Задачи:

    Образовательные:  Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет). Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

    Развивающие:  Развивать познавательно – исследовательскую деятельность в проведении простейших наблюдений за посадкой и ростом лука.

    Развивать память, внимание, наблюдательность и любознательность, трудовые навыки.

    Воспитательные: Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками. 

    Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Интеграция образовательных областей:
    Речевое развитие: Обогащать словарь детей: Лук, луковица,  земля, сажать, поливать. Активизировать словарный запас детей (донце, шелуха, польза).

    Познавательное развитие: Формировать представление о внешнем виде луковицы (круглая, гладкая).

    Формы организации: групповая

    Оборудование: луковицы, стаканчики с землёй, палочки, лейка, салфетки для рук, фартуки.

    Предварительная работа: дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах подбор иллюстраций, проведение опытов с луком, загадывание и отгадывание загадок об овощах, заучивание стихов рисование овощей. Уход за комнатными растениями в группе (полив).

    Предварительная работа дома, родители с детьми:  провести беседу о свойствах лука, попробовать на вкус.

    Ход НОД

    Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей, и, конечно же, друг друга.

    Воспитатель: Добрый день!

    Дети: Добрый день!

    Говорим мы каждый день.

    Этими словами

    Здороваемся с вами.

    Добрый день! Здравствуйте!

    Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, у всех хорошее настроение.

    Воспитатель: Ребята, повернитесь ко мне. Посмотрите на экран. Кто это? (Ответ детей) (Чиполлино)

    Слайд 1

    Показ Чиполлино на экране

    Воспитатель: Какой весёлый и добрый мальчик – луковка.

    Слайд 2

    Появляется посылка на экране

    Воспитатель: Ребята, Чиполлино прислал вам посылку и просит помочь ему найти друзей.

    Воспитатель: Поможем, ребята, Чиполлино?  (Ответ детей) (да)

    Воспитатель: Но чтобы узнать, что лежит в посылке нужно отгадать загадку.

    Воспитатель: Арсений, загадай загадку.

    Сидит дед во сто шуб одет,

    Кто его раздевает, то слезу проливает. (Ответ детей) (это лук)

    Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрим, что лежит в посылке.

    (воспитатель открывает посылку и вместе с детьми рассматривает, что лежит в посылке)

    Воспитатель: Что это? (Ответ детей)(лук)

    Воспитатель: Давайте мы с вами поможем Чипполино обрести много новых друзей-луковичек. Нам с вами нужно  посадить  лук и вырастить его. Но сначала уточним правила безопасности при работе с землей. Во время посадки нельзя брать грязные пальцы в рот, брать лук и землю в рот, нельзя трогать глаза грязными руками.

    Воспитатель: Как мы можем ласково назвать лук? (лучок).

    Воспитатель: Почему про лук говорят: «Лучок – золотой бочок?».

    Воспитатель: Да, потому что сверху лук покрыт тонкой золотистой шелухой.

    Воспитатель: Подойдите к столу. Посмотрите шелуха отпала, потрогайте её, какая она? (Ответ детей)  (тонкая, ломается – ломкая, сухая).

    Как вы думаете, шелуху можно кушать? (Ответ детей)  (нет).

    Воспитатель: Какого цвета лук? (Ответ детей) (золотого)

    Воспитатель: Правильно.

    Воспитатель: Возьмите по одной лучине.

    Воспитатель: А какой формы лук? (Ответ детей) (круглой)

    Воспитатель: Да лук круглой формы.

    Воспитатель: Потрогайте его пальцами и скажите лук твердый или мягкий? (Ответ детей) (твердый)

    Воспитатель: Положите лук в корзинку.

    Воспитатель: У лука есть верх (показывают его), вот отсюда растёт зелёные перья.

    А вот низ у луковицы - донце (показывают), где появляются корешки.

    Давайте скажем все вместе - Донце.

    Лук надо сажать донцем вниз.

    Своими корешками лук будет " пить" воду.

    Воспитатель: Вот разрезанная луковица, понюхайте её. Какой у нее запах? (Ответ детей)  (Резкий, неприятный)

    Воспитатель: А почему мы плачем?  (Ответ детей) (лук щиплет глаза и заставляет всех плакать)

    Воспитатель: Кто смелый и может попробовать его на вкус?

    Воспитатель: Какой вкус у лука? (Ответ детей) (горький)

    Воспитатель: Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов.

    Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. Повторяйте за мной.

    Физминутка

    Мы веселые ребята         (руки в бок, повороты туловища в стороны)

    Любим бегать и играть,   (бег и прыжки на месте)

    Но сейчас мы всем покажем     (руки в стороны разводят)

    Как умеем мы сажать.       (наклоны туловища в перед)

    Фартуки мы одеваем      (эметация  одевания фартука)

    И лучок мы все сажаем. (приседание, удары кулачками об пол)

    Воспитатель: Отдохнули, пора браться за работу.

    Слайд 3 (фартук, лейка, лопатка)

    Воспитатель: Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться,  лейки с водой для поливки лука, салфетки; палочки, чтобы сделать  лунки. 

    Воспитатель: Возьмите лук. Подойдите  к столам, на столах  стоят стаканчики с землей для посадки лука, палочки, лейки с водой, салфетки: влажная и сухая.

    Воспитатель: Вы готовы к работе? (Ответ детей) (да)

    Слайд 4 ( зеленый лук)

    Воспитатель и дети:

    Садим, садим мы лучок,

    Будет зелени пучок!

    Воспитатель: Я сейчас буду рассказывать, как правильно сажать лук, а вы выполнять мои инструкции. Придерживаем стаканчик с землей, а палочкой аккуратно делаем в земле ямку, чтоб луковичка в ней спряталась, но чуть-чуть был виден верх хвостика луковицы, оттуда будут расти зеленые пёрышки. Пальчиками прижимаем луковицу. Берем лейку и поливаем. Кто закончил свою работу. Поставьте лейку, протрите руки салфеткой влажной салфеткой, а затем сухой.

    Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.

    Воспитатель: А куда теперь лучше поставить посаженный лук? (Ответ детей) (к  окну, на подоконник)

    Воспитатель: Почему лук нужно поставить к окну? (Ответ детей) (много света и  тепла)

    Воспитатель: Правильно, ребята, все растения любят воду,  свет и тепло.

    Воспитатель: Ребята, скажите, а вам понравилось как  мы с вами трудились?  (Ответ детей) (да)

    Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Ответ детей) (сажали лук)

    Воспитатель: Как правильно нужно сажать лук? (Ответ детей) (хвостиком вверх, а донцем в низ)

    Воспитатель: Какую форму имеет луковица? (Ответ детей) (круглую)

    Воспитатель: Какая луковица на ощупь: твердая или мягкая? (Ответ детей) (твердая)

    Воспитатель: Какой лук на вкус? (Ответ детей) (горький)

    Воспитатель: Ну,  вот мы и посадили лук. Теперь у Чиполлино появилось  много друзей-луковичек. Он благодарит вас за помощь.

    Слайд 5 (красивая коробочка)

    Воспитатель: Ребята, а посылка  с сюрпризом. (воспитатель достает из посылки угощения для детей, раздает детям) Ой, какая красивая коробочка, что в ней. Чиполлино прислал вам угощенья. Угощайтесь.

     Дети благодарят, прощаются с гостями и уход из группы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"

    Формировать у родителей мотивацию участия в работе по данной проблеме, ознакомить с методами организации и проведения исследовательской деятельности....

    Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре»

    Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре» Почему данная тема для меня актуальна? Наблюдая за детьми ...

    Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование

    Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений...

    «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Статья знакомит с развитием познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста....

    Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность презентация

    laquo;Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников через экспериментальную деятельность»  Своё выступление я хочу начать с эпиграфа: Альберта Эйншт...