Проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
проект (старшая, подготовительная группа)

Трушкина Лариса Борисовна

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки и дежурства по группе у детей часто  возникают вопросы: Откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? А из чего делают все эти упаковки? Что с ними происходит после использования? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» Группа «Почемучки» Воспитатель: трушкина л.б.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки и дежурства по группе у детей часто возникают вопросы: Откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? А из чего делают все эти упаковки? Что с ними происходит после использования? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала. Развивать экологическую культуру.

Слайд 5

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Дети имеют представления о свойствах пластмассы, бумаги, метала. Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы. Благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов». Создание в ходе проекта стенгазет, листовок и фотоальбомов. Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Слайд 6

Этапы проекта 1этап – подготовительный Задача этапа : анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности; 2 этап – практическая деятельность Задачи этапа : формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение различных форм деятельности; 3 этап – итоговый

Слайд 7

Анкетирование родителей Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю? Сортируете ли вы мусор для утилизации? Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.) Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора? Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы? Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов? Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу? Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности? Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома? Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор? Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем городе?

Слайд 8

Исследовательская деятельность свойства пластмассы Вывод : Пластмасса легкая, не тонет в воде. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается .

Слайд 9

СВОЙСТВА БУМАГИ Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги (салфетки, картона, для рисования Вывод : Бумага тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, мнется, рвется, намокает, сгибается)

Слайд 10

Свойства металла Цель: Познакомить с разными предметами из металла и их свойствами Вывод : металл - прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от размера), притягивается магнитом.

Слайд 11

Проведение эксперимента: «Мусор в земле». Вывод : Пластик и фольга в земле не разложились. Бумага начала тлеть. Нельзя загрязнять почву, выбрасывать мусор в непредназначенных местах.

Слайд 12

«Рассортируем мусор»

Слайд 13

«Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!» Цель: Формировать навыки экологического воспитания. Изготовление природоохранных знаков.

Слайд 14

Экологическая акция «Чудеса для людей из ненужных вещей».

Слайд 15

выводы Нельзя мусорить бездумно. В рамках проекта дети познакомились с профессиональной деятельностью эколога, гарболога- специалиста по отходам. Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. Каждый из нас хочет жить на чистой планете, дышать чистым воздухом, купаться в чистой реке и любоваться природой, а не мусором . Добиться этого мы сможем все вместе. За нами будущее, чистое будущее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

СЛАЙД 1.                          Экологический проект«Мы с природой ...

Проэкт по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"

               ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ                      ...