НОД "Живая - неживая природа"
презентация к уроку (старшая группа)

Артамонова  Анжелла Юрьевна

«Знакомство с живой и неживой природой. Связи внутри живой природы». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zan_.docx19.15 КБ
Office presentation icon zhivaya_i_nezhivaya_priroda1.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:

НОД с использованием ИКТ в старшей группе по знакомству с живой и неживой природой и связями в живой природе.

Тема: «Знакомство с живой и неживой природой. Связи внутри живой природы».

Цель: Знакомство с живой и неживой природой.

Образовательные задачи:

1. Научить детей отличать живую природу от неживой.

2. Познакомить со связями между живой и неживой природой.

3. Помочь увидеть какие связи существуют внутри живой природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь детей.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Материал: картинки с изображением объектов живой и неживой природы, мел, два стакана, вода.

Ход занятия

. Воспитатель вносит искусственные цветы.

- Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.

- Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю?

( не живые, не дадут корней, не будут расти).

Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.

- Знаете ли вы, что такое природа?

  (ответы детей).

Природа-это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы

Природу можно разделить на две большие группы: на живую природу и неживую.

Давайте с вами вспомним, что относится к живой природе. Слайд 1

(Люди, животные, растения, деревья, грибы, насекомые, рыбы. К живой природе относится все, что рождается, дышит, питается, растет, размножается и умирает).

Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на месте, но они тоже живые. Они рождаются от маленького семечка, растут, питаются, пьют и вырастают очень высокими, и приносят нам огромную пользу. Вы догадались, о чем я говорю? Конечно – это деревья.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (Лес) Слайд 2

Ребята, почему в загадке лес называют домом? Кто живет в лесу? А чтобы вам легче было ответить на этот вопрос, я сейчас буду загадывать загадки о тех, для кого лес является домом. Если вы отгадаете правильно, то на экране вы увидите отгадку. Согласны?

Я из крошки-бочки вылез

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок

(Дуб) Слайд 3

У меня длинней иголки, чем у елки

Очень прямо я расту в высоту

Если я не на опушке

Ветви только на макушке

(Сосна) Слайд 4

Клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой, стоит над горой

(Береза) Слайд 5

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

(Медведь) Слайд 6

Рыжая плутовка спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее… .(Лиса) Слайд 7

У косого нет берлоги, не нужна ему нора

От врагов спасают ноги, а от голода – кора

(Заяц) Слайд 8

Рыже-огненный комочек, с хвостиком как парашют

По деревьям быстро скачет, был он там, теперь уж тут

Быстрый он как стрелочка

Так ведь это…. (белочка) Слайд 9

Вот какой большой дом у нас получился, всем в нем места хватит. А давайте сейчас мы с вами отправимся в весенний лес, послушаем звуки леса и отдохнем.

Релаксация под звуки леса.(Слайд 10)

А еще живут в этом доме такие жители, которых мы можем и не увидеть. Они прячутся под пеньками, корягами, сухими листьями. Хотите узнать, кто они?

Тогда отгадайте еще загадки.

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет

(Бабочка) Слайд   11

Домовитая хозяйка, полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком.

(Пчела) Слайд 12

Любит мух и комаров, да имеет громкий зов,

Вся зеленная скажу, дом на речке и в пруду.

(Лягушка) Слайд 13

Ребята, а отгадки, которые мы отгадали, относятся к какой природе? (Живой)

Правильно. А что будет с деревом, цветком, бабочкой, паучком, птицей, если мы их разделим на части? (Они погибнут) Так какой мы можем сделать вывод: все, что относится к живой природе, сначала рождается, растет и в конечном итоге умирает.

О живой природе мы поговорили. А кто знает, что можно отнести к неживой природе? Это – солнце, звезды, воздух, вода, камни, земля. Слайд 14

Посмотрите, что у меня на столе: кусок мела и два стакана, один пустой, другой с водой. Возьмите мел и разделите его. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет? Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали поменьше. А теперь возьмите стакан с водой и перелейте часть воды в другой стакан. Что стало с водой, она перестала быть водой или нет? Нет, просто ее стало меньше в стакане. Так какой мы делаем вывод: все, что относится к неживой природе, погибнуть не может, объекты неживой природы уменьшаются или увеличиваются.

Физкульт. пауза: воспитатель называет предметы живой и неживой природы, живая природа – дети двигаются, неживая – замерают.

А как вы думаете живая и неживая природа связаны между собой?

Работа по картинкам

1. Что делает девочка? (поливает цветок) К какой природе относится девочка и цветок (к живой, а к какой вода, которой поливают цветок (к неживой)

Какая связь между цветком и водой? (цветок не может жить без воды. Слайд 15

2. Что делает медведь? (пьет воду). К какой природе относится медведь, а к какой вода?

Какая существует связь между медведем и водой? (животные не могут жить без воды) Слайд 16

3. Мы видим крота, показывающегося из под земли. К какой природе относится крот, а к какой земля? Какая связь между ними? (крот живет под землей). Слайд 17

Делаем вывод: в природе все связано друг с другом.

Приведите свои примеры связей живой и неживой природы. (растения не могут жить без солнца, птицы не могут жить без воздуха, рыбы не могут жить без воды).

Внутри живой природы также существуют связи. Давайте попробуем установить эти связи по картинкам.

1. Корова ест траву. К какой природе относится корова и трава? И какая между ними связь? (корова питается растительной пищей). Слайд 18

2. Дятел сидит на дереве и клюет личинки. К какой природе относится дятел и личинки? Какая связь существует между дятлом и личинкой? (дятел питается личинками, а значит животной пищей). Слайд 19

Так можем мы сделать вывод, что внутри живой природы также существует связь? (да, можем).

Попробуйте привести свой примеры связей внутри живой природы. (червячок ест яблоко, куры клюют зерно, лягушки ловят комаров, мошек, цапли едят лягушек)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Живая природа

Слайд 14

Неживая природа

Слайд 20

Перейти на сайт с картинкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...

"Формирование у детей знаний о неживой природе в процессе экспериментирования в лаборатории природы"

1.  Актуальность данной работы2. Разработка системы мероприятий для детей 4-5 лет с использованием экспериментов с объектами неживой природы....

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...