Конспект занятия вторая младшая группа "Веселые матрешки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Носова Ольга Геннадьевна

Ребята, на машине отправляются в гости к матрешке. Но, чтобы её увидеть надо отгадать загадки и узнать музыкальный инструмент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №4

«Матрешки в гости к нам пришли».

Воспитатель: роль Матрешки

В группу к детям приходит музыкальный руководитель и приглашает их в гости к Матрёшке.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, нас приглашает к себе в гости матрешка. Хотите в гости, к матрешке? А на чем мы туда поедем? Правильно на машине. Вы все шофёры, вытяните руки вперед, согнутые слегка в локтях, как будто вы держите руль. Топающим шагом и управляя рулем, будем двигать ся по залу ( показ).

Дети под мелодию «Автомобиль» (муз. Раухвергера) выполняют движения. Вот мы с вами и у домика Матрешки.

(за ширмой находится Матрешка воспитатель).

Муз. Рук.: Но посмотрите Матрешечки не видно. Матрешечка, ты где? Мы очень хотим тебя увидеть.

Матрешка: А я для вас приготовила музыкальные загадки если их отгадаете, тогда я обязательно появлюсь.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент»

1. Есть бубенчики на нём,

По нему мы громко бьём.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий                     Бубен

 (Петрушка играет дети маршируют по кругу)

2. Вот игрушка так игрушка!

Не пищит и не гудит

Потрясёшь её -  гремит.

Что же это за игрушка

Ну конечно -                                   Погремушка

(Дети играют на погремушках громко и тихо)

3. Очень весело поёт, если дуете в неё

Ни палочка ни трубочка

А просто это                                    Дудочка

(Пальчиковая разминка – имитация игры на дудочке)

4. Опускает молоточки

На железные листочки

И летит весёлый звон,

Кто звенит                                       Металлофон 

(Играется на металлофоне быстрый и медленный дождик) 

Он под шапочкой         сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

«Дили - дон, дили – дон»               Колокольчик

(после каждой загадки матрешка играет на инструменте)

Матрешка: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Хлопайте в ладошки, встречайте матрешку!

Выходит Матрешка (пляшет)

Здоровается музыкально: Здравствуйте ребята!

Дети отвечают: Здравствуйте»(пропевают)

Муз.рук: Ребята вас, и  тебя матрешка, хочу пригласить к нам в детский сад, на музыкальное занятие. Покружись, покружись в детском саде очутись. проходите, ребята, присаживайтесь на стульчики.

 Муз. рук показывает игрушку матрешка

Ребята, матрешки, это деревянные игрушки, которые изготовляются на фабрике  «Хохломская роспись». (показывает деревянные матрешки) матрешку мастера вытачивают из дерева , а художницы её расписывают. А сейчас я предлагаю вам послушать песню «О матрешках» садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

Звучит песня «Матрешки» муз. Арсеева

Муз. Рук.: Ребята, музыка какая весёлая или грустная? (правильно весёлая) Быстрая или медленная (быстрая). Под эту музыку хочется танцевать, она танцевальная.

Матрешка а тебе музыка понравилась?

Матрешка: Очень понравилась, она такая радостная, весёлая, ноги сами в пляс пошли. А может вы и петь умеете?

Муз. Рук.: Конечно умеем, но перед пением мы обязательно должны распеться, разбудить наш голосочек. (логоритмические упражнение). Распевка 

Ребята, послушайте маленькая матрешечка поет вот так тоненьким голосочком: ля-ля-ля, а большая низким голосом Ля-ля-ля. Давайте попробуем спеть как маленькая матрешка, а теперь как большая. Молодцы, разбудили голосочки.

Ой посмотрите, ребята, куколка пришла к нам в гости. Она в теплой одежде, потому что зимой холодно.

И сейчас ,дорогая матрешка вместе с тобой мы разучим песню про куколку, которая очень любит кататься на саночках. Послушайте её пожалуйста.

Матрешка: С удовольствием, послушаю.

Музыкальный руководитель исполняет песню

Песня «Кукла» муз. М. Старокадомского.

Муз.рук. : Ребята, о ком песенка? А что любит делать куколка? Мы с вами сейчас поиграем в игру «Эхо», я буду первая петь одну фразу, а вы её вместе с матрешечкой повторять. (исполняем песню). Молодцы ребята, хорошо пели, мы обязательно на следующем занятии продолжим разучивать жту песенку.

А сейчас отгадайте следующую песенку по ..музыкальному вступлению.

Педагог играет вступление. Дети говорят, что эта песенка про зиму. Ребята,  а вы хотите её исполнить для матрешечки ? Тогда давайте встанем около стульчиков и исполним её выразительно, красиво, чтобы матрешечка поняла все слова в этой песенке.

Песня «Зима»

Матрешка: Спасибо ребята, мне очень понравилась эта песенка. А я предлагаю поиграть в прятки.

Если любите вы шутку,

То зажмурьтесь на минутку.

Сосчитайте до пяти

Нас попробуйте найти. (дети закрывают глаза)

(В это время педагог, матрешек собирает в одну большую)

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Где все матрешки? (ответы детей)

Вот загадка про матрешек.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, а всего одна матрешка.

Показывает детям всех матрешек.

Муз.рук.: Сегодня наши девочки будут у нас матрешечками. Повяжут на головы платочки и мы разучим танец «Сапожки».

Танец «Сапожки»

Девочки вставайте в круг, а мальчики приглашайте девочек. Вставайте парами. На первую часть музыки спокойно идем по кругу, на вторую часть топаем ногами и садятся мальчик провожает девочку.

Матрешка: Молодцы ребята, вы ещё и танцевать умеете и я научилась вместе с вами этому замечательному танцу «Сапожки»

Муз. руководитель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (да) А что вам понравилось больше всего?

Матрешка: Ребята, а мне пора. У вас в детском саду очень интересно и вы замечательные ребята.  И я хочу вам подарить вот эту музыкальную игру «Паравоз» для занятий в группе. До свиданья (пропевает)

Муз. руководитель: Ребята, давайте и мы пропоем матрешечке досвиданья

И нам пора ребята возвращаться в группу, берем наши рули и ещё разок проедем по кругу и отправимся на машинах в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....

Конспекты занятий второй младшей группы программа "Детство" с ФГОС

Конспекты занятий во второй младшей группе разработаны в соответствии программы "Детство" с учётом всех требований по ФГОС...

КАК РАСТЕНИЯ ПОМОГАЮТ ОСВОИТЬ АЗЫ МАТЕМАТИКИ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

Учить детей рассматривать растения в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Формировать заботливое отношение к комнатным растениям. Закрепить с...

Конспект занятия второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"

Занятие с детьми второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"Автор: Панфилова Ольга Сергеевна воспитательОписание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших груп...

конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"

конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"...

Конспект занятия второй младшей группе

Тема: «Путешествие в волшебный лес?»Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах нашего края.Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);- уточнят...