«Технология организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»
учебно-методический материал (старшая группа)
«Технология организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Сказка»
Индивидуальный план работы по теме самообразования на 2017-2018 гг.
Воспитателя Просековой Т.Г.
«Технология организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2017- 2018г.г.
Тема: «Технология организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»
Ф.И.О. педагога: Просекова Татьяна Геннадьевна
Специальность: воспитатель ДОУ
Образование: Средне- специальное
Стаж педагогической работы: 6лет, 4 месяца
Цель: Смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.
Задачи:
- Подготовиться к разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС.
- Разработать перспективные планы в соответствии с ФГОС.
- Изучить модель коррекционного образовательного процесса, отвечающего ФГОС.
- Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»
- Мониторинг.
- Систематизировать знания по данной теме и регулярно применять на практике данную модель в организации образовательного процесса в специфике ДОУ.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС;
- участие в вебинарах;
- посещение НОД воспитателей, специалистов своего ДОУ;
- выступления на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях;
- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
- изучение модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;
- Использование технология организации проектного метода на практике; внесение необходимых корректив.
Литература:
1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
3. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.
4. Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.
5. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб .: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.
6. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.
7. // Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.
8. // Дошкольное образование. № 8, 12 2008.
9. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.
10. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.
11. // Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.
12. // Обруч № 4, 2009.
13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.
14. //Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников дошкольных учреждений/ Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 c.
15. Материалы Интернет-ресурс.
Сроки работы | Формы работы
| Практический выход |
Сентябрь | Изучение ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов |
Сентябрь | Разработать рабочую программу (ФГОС) Календарно-тематическое планирование (ФГОС) | Рабочая программа для воспитателя. |
октябрь- декабрь | Сбор материала для проведения консультации для воспитателей | Доклад по теме: «Роль семьи в реализации проектного метода в специфике ДОУ». |
В течение года | Прохождение курсов повышения квалификации | Удостоверение о прохождении КПК |
Март | Доклад на тему: «Метод проектов | Выступление на ГМО воспитателей и презентация на тему: «Метод проектов и его место в образовательной деятельности ДОУ» |
Апрель | Реализация проекта по гендерному воспитанию детей 4-5 лет «МЫ - ДЕВЧЕНКИ, МЫ - МАЛЬЧИШКИ» | Выступление на городском семинаре-практикуме воспитателей и презентация проекта на тему: Реализация проекта по гендерному воспитанию детей 4-5 лет «МЫ - ДЕВЧЕНКИ, МЫ - МАЛЬЧИШКИ» |
Систематически | Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы | Сертификаты, дипломы участника |
Систематически | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение материалов в Интернете | Авторские разработки в электронном варианте |
Систематически | Добиваться активного и результативного участия воспитанников во всех творческих конкурсах, на муниципальном, окружном и всероссийском уровнях | Сертификаты, дипломы участников |
Систематически | Разработка и использование ЭОР и ЦОР | ЭОР и ЦОР |
Апрель 2017г. | Проектная деятельность- треугольник взаимодействия педагог - воспитанники-родители. Консультация для родителей | Доклад и презентация. Выступление на общем родительском собрании в ДОУ |
2017-2018 уч.год | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику | Разработка проектов: «Ханты-Мансийский Автономный округ – край родной!», «Семь -Я». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО».
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. На смену традиционному образованию приходит развивающее обучение, направленное на формирование у дошкольников иниц...
Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы...
Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Презентация про проектную деятельность в ДОУ...
Современные технологии организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО.
План:· 1 Понятие и основные признаки педагогической технологии. · 2 Технологии по ФГОС в детском саду. · 3 Ме...
Доклад На тему: «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
ДокладНа тему: «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»...
Научная статья "Игровая образовательная технология как способ организации деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Концептуальные основы игровой технологии:1. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся припомощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средствапобуждения и стимулирования ре...
Учебный проект "Красноярск глазами детей" в рамках обучения по программе "Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО" в Красноярском институте повышения квалификации
}Одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. (ФГОС ДО от 17.10.2013 г., пункт 1.4.6)}Согласно...