«Технология организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»
учебно-методический материал (старшая группа)

Просекова Татьяна Геннадьевна

 «Технология организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Сказка»

Индивидуальный план работы по теме самообразования на 2017-2018 гг.

Воспитателя  Просековой Т.Г.

 «Технология организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»

C:\Users\Егеч\Desktop\0_eb226_4b19c2f_orig.png

 Индивидуальный план работы по самообразованию  на 2017- 2018г.г.

Тема: «Технология организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»

Ф.И.О. педагога:  Просекова Татьяна Геннадьевна

Специальность: воспитатель ДОУ

Образование:  Средне- специальное

Стаж педагогической работы: 6лет, 4 месяца

Цель: Смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.

Задачи:  

  1. Подготовиться к разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС.
  2. Разработать перспективные планы в соответствии с ФГОС.
  3. Изучить модель коррекционного образовательного процесса, отвечающего ФГОС.
  4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости                 организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»
  5. Мониторинг.
  6. Систематизировать знания по данной теме и регулярно применять на практике данную модель  в  организации образовательного процесса в специфике ДОУ.

 Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС;
  • участие в вебинарах;
  • посещение НОД воспитателей, специалистов своего ДОУ;
  • выступления на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях;  
  • самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
  • изучение модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;
  • Использование технология организации проектного метода на практике;  внесение необходимых корректив.

Литература:

1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

 2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

 3. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.

4. Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.

 5. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб .: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.

 6. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.

7. // Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.

 8. // Дошкольное образование. № 8, 12 2008.

 9. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.

10. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.

11. // Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.

12. // Обруч № 4, 2009.

13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.

14. //Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников дошкольных учреждений/ Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 c.

15. Материалы Интернет-ресурс.

Сроки работы

Формы работы

 

Практический выход

Сентябрь

 Изучение ФГОС ДО  (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

Сентябрь

 Разработать рабочую программу (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование (ФГОС)

Рабочая программа для воспитателя.

октябрь- декабрь

Сбор  материала для проведения консультации для воспитателей

Доклад  по теме: «Роль семьи в реализации проектного метода в специфике ДОУ».

В течение года

Прохождение курсов повышения квалификации

Удостоверение о прохождении КПК

Март

Доклад на тему: «Метод проектов
и его место в образовательной
деятельности ДОУ».

Выступление на ГМО воспитателей  и презентация  на тему: «Метод проектов и его место в образовательной деятельности ДОУ»

Апрель

Реализация проекта по гендерному воспитанию детей 4-5 лет «МЫ - ДЕВЧЕНКИ, МЫ - МАЛЬЧИШКИ»

Выступление на городском семинаре-практикуме  воспитателей  и презентация  проекта на тему:  Реализация проекта по гендерному воспитанию детей 4-5 лет «МЫ - ДЕВЧЕНКИ, МЫ - МАЛЬЧИШКИ»

Систематически

Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы

Сертификаты, дипломы участника

Систематически

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение материалов в Интернете

Авторские разработки в электронном варианте

Систематически

Добиваться активного и результативного участия воспитанников во всех творческих конкурсах, на муниципальном, окружном и всероссийском уровнях

Сертификаты, дипломы участников

Систематически

Разработка и использование ЭОР и ЦОР

ЭОР и ЦОР

Апрель 2017г.

Проектная деятельность-  треугольник  взаимодействия педагог -  воспитанники-родители. Консультация для родителей

Доклад и презентация. Выступление на общем родительском собрании в ДОУ

2017-2018 уч.год

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

Разработка проектов: «Ханты-Мансийский Автономный округ – край родной!», «Семь -Я».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО».

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. На смену традиционному образованию приходит развивающее обучение, направленное на формирование у дошкольников иниц...

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Проектная деятельность  в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы...

Современные технологии организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО.

План:·        1 Понятие и основные признаки педагогической технологии. ·        2 Технологии по ФГОС в детском саду. ·        3 Ме...

Доклад На тему: «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

ДокладНа тему: «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»...

Научная статья "Игровая образовательная технология как способ организации деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Концептуальные основы игровой технологии:1. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся припомощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средствапобуждения и стимулирования ре...

Учебный проект "Красноярск глазами детей" в рамках обучения по программе "Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО" в Красноярском институте повышения квалификации

}Одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. (ФГОС ДО от 17.10.2013 г., пункт 1.4.6)}Согласно...