«Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО».
презентация на тему

Гаврилова Светлана Георгиевна
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. На смену традиционному образованию приходит развивающее обучение, направленное на формирование у дошкольников инициативности, самостоятельности и творческой активности в поиске интересных решений проблемы. Осуществлению этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО». Подготовила: Гаврилова Светлана Георгиевна , воспитатель высшей категории МБДОУ № 15 г. Невинномысска

Слайд 2

В условиях модернизации и инновационного развития современного общества важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Поэтому , сегодня основные задачи системы образования связаны с необходимостью найти, поддержать, развить человека в человеке, заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самовоспитания, необходимые для становления самобытности личностного образа.

Слайд 3

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования . Н а смену традиционному образованию приходит развивающее обучение , направленное на формирование у дошкольников инициативности , самостоятельности и творческой активности в поиске интересных решений проблемы . Осуществлению этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность .

Слайд 4

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике . Он возник еще в 1920-х годах в США, начало которому положил американский философ , психолог и педагог Дж он Дьюи .

Слайд 5

В рамках реализации ФГОС ДО метод проекта является очень актуальным, интересным, как для педагогов, так и для детей . Данный метод позволяет воспитателю повысить детскую самостоятельность, инициативу, любознательность, позволяет вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Слайд 6

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

Слайд 7

Перед воспитателем стоит задача научить дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе детского сада проектная деятельность носит характер сотрудничества .

Слайд 8

Структуру проекта легко запомнить – это Шесть «П»: П роблема (выбор темы) . П роектирование или планирование. П оиск информации. П родукт (практический результат: выставка, журнал, газета, игра, карта, коллекция, альбом, реклама, сообщение, концерт и т. д.) . П резентация. (Виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая игра, ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.) Шестое « П »- портфолио , в котором собраны наработанные материалы (фотографии, рисунки, альбомы, макеты и др.) .

Слайд 9

Работа проводится в трех направлениях: работа с детьми; работа с родителями; методическая работа . Воспитателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Слайд 10

Уровень участия детей в проектной деятельности зависит от возрастных особенностей детей: в младшей группе малыши наблюдают за деятельностью педагога и родителей, в средней – ребята начинают участвовать в реализации проекта, в старшей – являются полноправными участниками проекта. Темы проектов определяются по инициативе детей : что они хотят узнать, что их интересует, или по инициативе воспитателя : что воспитатели считают важным для развития ребёнка.

Слайд 11

Способы разработки проектов: «Модель трёх вопросов ( Оберемок С.М.) «Системная паутинка по проекту» Образ «Семь мы» (по Заир-Бек)

Слайд 12

«Модель трёх вопросов.» ( Оберемок С.М.) Проект перед детьми дошкольного возраста ставит три основных вопроса: -Что знаем? -Что хотим узнать? -Что надо сделать, чтобы узнать? Начиная работу по методу проектов очень важно не только определить тему проекта, учитывая интерес детей, но и выстроить системную паутинку с учетом требования ФГОС ДО. Чётко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей.

Слайд 13

«Системная паутинка по проекту». Из общего обсуждения темы, из «модели трех вопросов» рождается основа плана - как содержательная, так и по видам деятельности с учетом требования ФГОС. Дальнейшее развитие содержания и формы его реализации получатся в ходе составления плана «Паутинка».

Слайд 15

Образ «Семь мы» (Заир-Бек) Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание). Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности). Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов). Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы). Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно). Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера). Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

Слайд 16

Выполнение любого проекта предусматривает основные этапы : Выбор цели проекта. Разработка проекта. Выполнение проекта. Подведение итогов.

Слайд 17

В ДОУ проводятся проекты разных видов: Творческие , исследовательские, игровые, информационные.

Слайд 18

Проект «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты». Проект «Путешествие в космос» .

Слайд 19

Проект «Матрешки-крошки.» Проект «Пчела.»

Слайд 20

Проект «Города-герои.»

Слайд 21

Использование метода проекта позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно или с помощью взрослого, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания. Вся эта деятельность способствовала развитию у детей самостоятельности, они учились работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как условие развития внеситуативно-познавательного общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми

Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребёнка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет жизни, когда закладываются основы личности и деятельности ч...

Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»

Семинар-практикум разработан с целью обеспечения  условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овла­дении ими технологий проектирования, объединения  усилий колл...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС НА ЛОГОПУНКТЕ ДЕТСКОГО САДА

В статье описан опыт спользования проектной деятельности на логопункте...

Практическое применение проектной деятельности в условиях детского сада.

Данная презентация поможет начинающим педагогам в оформлении и работе по проектной деятельности....

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

Художественно-эстетическое развитие детей через проектную деятельность в условиях ФГОС (На примере татарского фольклора)

Художественно-эстетическое развитие детей через проектную деятельность в условиях ФГОС(На примере татарского фольклора)Разработала  воспитатель МБДОУ  "Лямбирский детский сад №3 комбини...