Главные вкладки

    Практическое применение проектной деятельности в условиях детского сада.
    статья на тему

    Громилина Людмила Владимировна

    Данная презентация поможет начинающим педагогам в оформлении и работе по проектной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektnaya_deyatelnost.pptx283.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Практическое применение проектной деятельности в условиях детского сада. Из опыта работы воспитателя структурного подразделения «Детский сад «Дружная семейка» высшей квалификационной категории Громилиной Людмилы Владимировны.

    Слайд 2

    МЕХАНИЗМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии. Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности.

    Слайд 3

    Типы проектов: 1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. 2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру. 3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. 4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект) 5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. 6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

    Слайд 4

    Критерии проектов 1. Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие ребенка. 2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность. 3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых воспитателем решений. 4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов. 5. Надлежащее оформление :соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков.

    Слайд 5

    Основные условия применения метода проектов сводятся к следующему: 1. Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого ) поиска и применения интегрированного знания. 2. Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная). 3. Применение исследовательских ( творческих) методов при проектировании. 4. Структурирование этапов выполнения проекта.

    Слайд 6

    Этапы проектирования . 1. Предпроектный этап. 2. Этап реализации проекта. 3. Рефлексивный этап. 4. Послепроектный этап.

    Слайд 7

    Работа с родителями важный этап в р еализации проектов. Проводятся как: -акции (например: подари книжку малышку или посади цветок и т.д.); -совместные мероприятия -помощь в организации и проведения праздников, развлечений (изготовление атрибутов, костюмов и т.д .) • консультации, беседы; • развлечения, праздники ; • открытые занятия; • дни открытых дверей; • родительские собрания; • практикумы; • прогулки, экскурсии; • папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ; • обобщение опыта семейного воспитания.

    Слайд 8

    Проектная деятельность важное условие развития творческой личности. Работая над проектом, проводя исследования по интересующим их проблемам, дети не только учатся жить и общаться в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения, они вместе познают мир, в котором живут, интеллектуально развиваются, максимально раскрывают свои творческие способности и учатся применять их в жизни .

    Слайд 9

    Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Название проекта «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Тип проекта Педагогический Вид Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный, здоровьесберегающий. Образовательная область Здоровье, познание. Организатор Воспитатели Участники проекта Педагоги, музыкальный руководитель, дети, родители. Целевая группа Воспитанники подготовительной группы Сроки реализации С 30.09.-11.10.2013 Основание для разработки проекта Формирование привычки заботиться о своем здоровье, понимание детьми необходимости правильно питания выполнение гигиенических процедур занятия спортом для сохранения и укрепления здоровья. формирование мотивации родителей в оказании помощи детям по преодолению проблем в физическом развитии Цель проекта: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Формировать у детей навык осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

    Слайд 10

    Задачи: Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Здоровье». Формирование целостной картины мира в части представлений о видах спорта. Поддержка и развитие самостоятельной и познавательной деятельности детей. Развитие познавательной сферы, расширение кругозора. Развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка. Обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе).

    Слайд 11

    Прогнозируемый результат : Осмысленное понимания важности заботиться о своем здоровье. Расширение кругозора в части представлений о продуктах питания полезных и вредных Развитие умения видеть проблему сохранения здоровья комплексно с разных сторон. Активное вовлечение в педагогический процесс родителей воспитанников.

    Слайд 12

    Разделы работы Основное содержание Образовательная деятельность Коммуникация: «Страна волшебная здоровья» «Я-человек» Художественное творчество: Рисование «Портреты» Рисование «Мы делаем зарядку» Лепка «Спортсмены» Рисование «Чистая окружающая среда» Лепка «Спортсмены» Рисование «Специальные машины» Аппликация «Овощи и фрукты полезные для организма продукты» Познание ФЦКМ Беседа «Сохрани свое здоровье сам» ФЦКМ «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» Конструирование «Машина скорой помощи» Конструирование «Не будем мы болеть Чтение художественной литературы В.Ивенин «Слово врача» Е.Пермяк «Про нос и язык» Музыка Музыкальные минутки «Зарядка Клоуна Плюха» «Угадай мое настроение» Совместная деятельность Беседы «В здоровом теле - здоровый дух» «Если хочешь быть здоров, закаляйся» «Солнце, воздух и вода малышам нужны всегда» « Витаминка советует» «В гостях у Мойдодыра » «Твое полезное утро» «Жил да был крокодил, зубки чистить не любил…»

    Слайд 13

    Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр» «Федорино горе» «Айболит» А.Барто «Девочка Чумазая» В.Драгунский «Денискины рассказы» С.Михалков «Прививка» З.Александрова «Купание» В.Катаев «Цветик –семицветик» и т.д. Литературная гостиная «Пословица недаром молвится» (заучивание пословиц, поговорок, потешек о здоровье) Коммуникация « Словотворчество» на темы: «Здоровье – это…» «Если хочешь быть здоров, то…» Игры-имитации «Если мама заболеет…» «Что будет, если…» Беседы и свободное общение «Страна волшебная – здоровье» «Красота души и тела» «Я расту здоровым» «Мой режим дня» «О пользе зарядки» Художественное творчество Творческая мастерская Рисование «Раскрась свои любимые овощи и фрукты» «Быть здоровым это просто» «Мы на физкультуре» «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены) Лепка « Витаминки в банке» «Грибы съедобные и несъедобные» Коллективная аппликация «Такие полезные растения»

    Слайд 14

    Труд Беседы-размышления «О здоровье начистоту» «Чистота-залог здоровья» (о необходимости влажной уборки в помещении, наведении порядка в своей комнате) Коллективный хозяйственно-бытовой труд, игры-соревнования «Каждой игрушке – свое место» «Ни пылинки» «Купание кукол» Наведение порядка в группе и на участке, сбор лекарственных растений для составления гербария. Безопасность Беседы и размышления «Такие опасные предметы» «Внимание! Опасно!» Моделирование ситуаций «Если я дома один, то…» «Что можно, что нельзя»

    Слайд 15

    Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения: Дидактические игры: «Это можно или нет» «Съедобное - несъедобное» «Разложи по порядку» «Найди отличие» «Чей голосок» «Угадай, кто?»(упр. на развитие слухового восприятия) Подвижные игры: П/и «Мы веселые ребята» П/и «Мой веселый, звонкий мяч…» П/и «Больная птица» « Волшебные гимнастики» «Делай, как я» «Это тоже я могу» «Смотри и повторяй» «В стране мыльных пузырей» Сюжетно-ролевые игры: Игровые ситуации «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить, нужно…»; «Для чего нам нужны часы»; «Каждый день по распорядку…» Сюжетно-ролевые игры «Больница» «На приеме у врача» «На прививку» «Кукла Катя заболела» «Скорая помощь» Настольные игры Наблюдения Экскурсия в медицинский кабинет Театрализованная деятельность Игры и драматизации «Девочка чумазая» «Мы с Тамарой –санитары» (по произведениям А.Барто ) Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Просмотр презентации «Полезное-вредное»

    Слайд 16

    Работа с родителями : (Папки передвижки, консультативный материал, изготовление атрибутов к спортивному празднику, рекомендации, подбор литературы по данной теме, фотовыставки, участие в конкурсе) Анализируя проделанную работу по проекту можно сделать вывод: у дошкольников сформировалось понятие здоровый образ жизни; сформировалось целостное представление о здоровьесбережении ; уточнили и закрепили понятия о полезных и вредных свойствах некоторых продуктов. повысился интерес к занятиям спорта. Цель образовательного процесса была достигнута при использовании разнообразных методов и приемов в образовательном процессе и в совместной деятельности педагога с детьми , объединение различных видов деятельности интегрируясь , т.е. способом достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

    В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

    Реализация проектной деятельности во взаимодействии детского сада с семьями воспитанников

    Создание единого образовательного пространства семьи и ДОУ....

    Самообразование. «Условия управленения проектной деятельностью педагогов в детском саду ».

    Результаты работы по самообразованию заведующей детским садом....

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на площадке детского сада «Зимние забавы»

    Детский сад сегодня — это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно — оздоровительное, познавательно — речевое, художественно — эстетическое, социально — ли...

    Методическое сопровождение организации проектной деятельности «Физика в детском саду»

    Данная статья раскрывает этапы организации совместного детско-родительского проекта "Физика в детском саду"....

    Статья. Применение здоровьесберегающих технологий в условиях детского сада.

    Применение  здоровьесберегающих технологий  в условиях детского сада....