Главные вкладки

    Консультация на тему: "Проектная деятельность во взаимодействии детского сада с родителями"
    консультация на тему

    Бырса Татьяна Сергеевна

    Консультация для педагогов 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ "Детский сад №1" п. Палатка

    Проживание в северном регионе при неблагоприятных климатических условиях приводит к изменению физиологических функций и ухудшению самочувствия и здоровья. Это и резкие перепады температуры, влажность воздуха, сила ветра, атмосферное давление. Все это создает дискомфорт в жизни взрослого человека и особенно детей. Поэтому сохранение и укрепление здоровья малышей, внедрение здоровьесберегающих технологий, эффективных форм физического воспитания  считается одной из главных направлений в работе детского сада. Из множества оздоровительных технологий применяется методы сохранения и стимуляции здоровья, формирования здорового образа жизни и физкультурно-оздоровительную технологию. Их цель: воспитывать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение здоровья, которая впоследствии стала бы потребностью, привычкой, элементарным навыком. Но эффективность эффективность работы по укреплению здоровья зависит от многих факторов. И, как показывает опыт, ни одна, даже самая лучшая, физкультурно-оздоровительная работа не сможет дать полноценных результатов, если она не проводится совместно с семьей.

    Система работы с семьей включает:

    • ознакомление с результатами  состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
    • изучение содержания физкультурно-оздоровительной работы, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
    • обучение конкретным приемам и методам оздоровления, разнообразным видам закаливания;

                      ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями,    проводимыми в детском саду.

      Для реализации этих задач широко используются:

    • информация в родительских уголках, папках-передвижках, консультации, устные журналы и дискуссии с участием медиков, деловые игры и тренинги, родительские собрания;
    • совместная организация и проведение походов с детьми и родителями, спортивных мероприятий, праздников и развлечений: «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Вместе некогда грустить» и др.

    В обновлении материально технической базы и изготовлении нетрадиционного оборудования также привлекать родителей. Они участвуют в субботниках, помогают при постройке снежных фигур и оформлении участков для прогулок, создании предметно-развиваюшей среды.

    Предметно-развивающая среда включает в себя и оформление участка на улице — спортивной площадки, где находится оборудование для двигательной активности.        

    В физкультурном зале нужно иметь весь необходимый спортивный инвентарь для проведения занятий: мячи разного размера, скакалки, палки, скамейки, ребристые доски, дуги для подлезания, мешочки для бросания, канаты и веревки разной длины, обручи разных размеров, маты, различный раздаточный материал для проведения утренней гимнастики, лыжи и салазки, нетрадиционное оборудование, сделанное руками педагогов и родителей.

    В здоровьесбережение включать и технологию проектной деятельности. Это привлекает детей, побуждает родителей к взаимодействию. В проектах «Формирование потребности в двигательной активности и навыков охраны личного здоровья» и «Снежная сказка» представлена физкультурно-оздоровительная работа (см. приложение).

    Целенаправленная деятельность по сохранению здоровья детей способствовует  общему снижению заболеваемости в группе, о чем свидетельствуют цифры. Было отслежено количество заболевших воспитанников и выяснилось, что число часто болеющих детей уменьшилось с 25 до 15%. Сократилось также число пропусков на одного ребенка с 9,7 до 5,3%. Определен показатель индекса здоровья, который вырос с 5 до 40%, что свидетельствует об эффективности проведенной работы.

    Проект «Формирование потребности в двигательной активности и навыков охраны личного здоровья»

    формирование потребности в двигательной активности и навыков охраны здоровья.

    Цель: приобщать к здоровому образу жизни, поощрять потребность в самостоятельной двигательной активности.

    Задачи:

    •  укреплять здоровье детей;
    •  создавать условия для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни ребенка;
    •  выявлять интересы, склонности и способности в двигательной деятельности и реализовывать их через систему спортивно-оздоровительной работы;
    •  оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
    •  создавать предметно-пространственную среду в группе и на участке.

    Участники: педагоги, медсестра МБГУЗ, родители, воспитанники, обслуживающий персонал детского сада.

    Этапы внедрения проекта:

    •  подготовительный (непосредственное выявление семей, ведущих здоровый образ жизни, налаживание тесной связи с родителями и обмен опытом);
    • основной (реализация задач проекта);
    •  заключительный (подведение итогов и обобщение результатов работы).

    Формы работы:

    •  просветительская и консультативная деятельность, информационные стенды, уголки здоровья, родительские собрания;
    •  диагностика физического и психического состояния ребенка;
    •  участие родителей в работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через организацию недели открытых дверей и посещений родителями занятий, дней здоровья, физкультурных праздников и развлечений;
    •  утренняя гимнастика, физкультурные занятия;
    •  физкультминутки на занятиях;
    •  оформление предметно-развивающей среды;
    •  воздушные ванны в течение всего года; сон без маек, гимнастика после сна;
    •  солевые и массажные дорожки, босохождение;
    •  сквозное и форточное проветривание;
    •  проведение подвижных игр в помещении и на свежем воздухе;
    •  индивидуальная работа по развитию физических качеств и навыков;
    •  прием витаминов, использование фиточая, профилактический прием иммуномодуляторов (оксолиновой мази для носа), сбалансированное питание, вакцинация против гриппа, потребление фитонцидов (чеснока, лука), соков и фруктов;
    •  ежегодное наблюдение специалистами МБУЗ «Магаданская ЦБ», МБУЗ «Детская ЦБ»;
    •  ежедневные прогулки, экскурсии;
    •  посещение воспитанников на дому, знакомство с условиями их жизни;
    •  ингаляции травами.

    Результаты:

    •  создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, на участке детского сада;
    •  повышение уровня самостоятельной двигательной активности детей;
    •  активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе.

    Проект «Снежная сказка»

    Цель: создать предметно -развивающую среду на участке детского сада.

    Задачи:

    •  повышать двигательную активность детей на прогулке;
    •  создавать положительный эмоциональный настрой в процессе игр на снежных постройках;
    •  привлекать родителей к оформлению предметно-развивающей среды на участке детского сада.

    Участники: дети, педагоги, родители.

    Результаты:

    •  оформление участка детского сада;
    •  проявление интереса к двигательной активности детей на прогулке;
    •  привлечение родителей к организации деятельности в детском саду.

    Литература

    Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. СПб., 2005.

    Деркунская В.А. Образовательная область «Здоровье». СПб., 2005.

            

                                       

    Воспитатель :Бырса Татьяна Сергеевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие детского сада с родителями

    Формы, методы и приемы работы с родителями....

    Взаимодействие детского сада и родителя

    Взаимодействие детского сада и родителя.  Семья играет главную роль в жизни ребенка,если в семье царят доверие? доброжелательность,искренняя забота,взаимопонимание,то ребенок органично разви...

    Формы взаимодействия детского сада с родителями

    Данная статья раскрывает многообразие форм работы воспитателя с семьей....

    Педагогическая технология взаимодействия детского сада с родителями

    Представлен опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников с целью оздоровления детей...

    Консультация-тренинг для педагогов «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи»

    Эта консультация-тренинг направлена на помощь педагогу по взаимоотношению с семьями воспитанников. При помощи тренингов воспроизводятся проблемные ситуации, которые возникают у педагогов при взаимоотн...

    Реализация проектной деятельности во взаимодействии детского сада с семьями воспитанников

    Создание единого образовательного пространства семьи и ДОУ....

    Консультация для родителей "Театрализованная деятельность как процесс взаимодействия детского сада и родителей"

    Театрализованная деятельность – самый распространенный вид детского творчества.Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей...