Главные вкладки

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на площадке детского сада «Зимние забавы»
    проект (подготовительная группа)

    Детский сад сегодня — это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно — оздоровительное, познавательно — речевое, художественно — эстетическое, социально — личностное развитие детей. Экологическое направление входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования — это организация проектной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimnie_zabavy.docx48.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 89 Красносельского района

    "Бригантина"

    ПРОЕКТНАЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    на площадке детского сада

    «Зимние забавы»

     (старшая группа)

                                                            

    Составил воспитатель
    высшей квалификационной категории:

    Акимова С.В.

    Санкт – Петербург

    2016 г.

    Проектная деятельность

    на площадке детского сада

    «Зимние забавы»

    Вид проекта:

    краткосрочный, групповой, детско-родительский, исследовательский.

    Актуальность проекта:

    Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.

    Детский сад сегодня — это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно — оздоровительное, познавательно — речевое, художественно — эстетическое, социально — личностное развитие детей. Экологическое направление входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования — это организация проектной деятельности.

    Определение предмета исследования.

    Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

    Формулировка проблемы.

    С недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению.

    Фактором, способствующим познавательной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение в природе.

    Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Интерес ведет маленького человечка к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для ребёнка может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.

    С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

    Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему?» В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», «Что такое снег?»

    Выдвижение гипотезы.

    Снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег.

    Проверка гипотезы.

    Цель проекта:

    Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой, обогащение словарного запаса.

    Задачи:

    • Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд;
    • Обогатить знания детей о природном объекте – воде, выявить свойства воды;
    • Повысить познавательный интерес к экспериментам;
    • Развивать у детей наблюдательность;
    • Обогатить активный и пассивный словарь детей за счёт слов: «холодный», «жгучий «Зимушка-зима»;
    • Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений;
    • Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».

    Этапы реализации проекта

    Подготовительный этап

    • Беседы с детьми для выявления знаний детей о воде;
    • Подготовка атрибутов для игр, занятий;
    • Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о снеге, воде.

    Основной этап.

    Познавательное развитие

    • чтение стихов, потешек, песен, пословиц, поговорок о зиме;
    • чтение рассказа Н. Никитин «Встреча зимы»,
      О. Жук «Снежный дом»;
    • тематическое занятие по теме: «Зима пришла», сказка «Путешествие маленькой снежинки»;
    • заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок», С. Приходько «Снежинка», З. Рождественнская «Звездочка-малютка»;
    • беседа на тему: «Зима и ее приметы», «Какие постройки мы делаем зимой»;
    • моделирование ситуации «Можно ли слепить снеговика, если снег рассыпается…?»;
    • проблемная ситуация «О чем не знал Дед Мороз?»
    • показ настольного театра «Наш друг – Снеговик!»
    • экспериментальная деятельность
    • опыт №1 «Снег и его свойства»;
    • опыт №2 «Что такое снег?»
    • опыт №3 «Лед и его свойства»

    Социально-коммуникативное развитие

    • сюжетно-ролевая игра «Строители»;
    • д/и «Продолжи узор», «Когда это бывает?»;
    • игра-шнуровка «снежные узоры»;
    • лото, домино «Времена года»;
    • игра-инсценировка «Зимние забавы»

    Художественно-эстетическое развитие

    • лепка «Снежки для снеговика», тестоплатика «Снежные комочки»;
    • аппликация «Друзья для снеговика»;
    • рисование «А у нашего двора, снеговик стоял с утра…»

    Речевое развитие

    • речевая игра:

    - «Найди ошибку» (нарушение причинно-следственных связей,

    - «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом),

    - «Назови» (поиск соответствующего понятия)

    - логопедическая игра «Снежинки»

    Физическое развитие

    • спортивный досуг «Зимние забавы»;
    • «Папа, мама и я - спортивная семья!»;
    • Подвижная игра «Выпал беленький снежок», «Снег кружиться»


    Заключительный этап.

    Мероприятия по реализации проекта.

    Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей.

    1. Проведение вечеров досуга:

    • «Зимние забавы»
    • «Папа, мама и я - спортивная семья!»

    1. Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей:

    • фотовыставка «Наша дружная семья»
    • выставка поделок на зимнюю тематику «Зима пришла»

    1. Оснащение предметно развивающей среды:

    • изготовление атрибутов для игр «Строители»
    • изготовление книги-самоделки «Зима – прекрасное время года»

    1. Работа с родителями

         

    Осуществить совместный проект детей-родителей-педагогов

    • привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта
    • консультация
    •  «Зимние прогулки и их значение для укрепления здоровья»
    • родительское собрание на тему:
    • «Здоровье ребенка в ваших руках!»
    • консультации (индивидуальные) на тему:
    • «Мороз и солнце – день чудесный» (О пользе прогулок в зимние дни)
    • анкетирование
    •  «Права и обязанности ребенка»
    • памятка
    •  «Природа и дети»
    • фотовыставка  
    • «Живописные прогулки зимой»
    • круглый стол
    • «Зимние игры для детей»
    • День открытый дверей
    • «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»
    • семейная гостиная
    • «Зима – прекрасное время года» (прогулки, развлечения, зимние забавы)
    • выставка поделок на зимнюю тематику.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Проект длился 3 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

    Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

    За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке.

    В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки.

    В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры «Выпал беленький снежок», «Снег кружится», «Снежинки», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка?» — научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстом. Дети познакомились с новыми художественными произведениями : С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитин «Встреча зимы», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка», были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние развлечения», «Какие постройки мы делаем зимой»; — рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение З.Рождественской «Звёздочка-малютка».

    Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить; в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

    Также научились рисовать снеговика (предметы круглой формы), отражая в своих работах впечатления о зиме; закрепили навыки закрашивания округлых форм слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.

    Подборка литературы по данному проекту:

    1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду (методические разработки). – М.: Мозаика – синтез, 2014.
    2. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина… (практическое пособие). – М.: Аркти, 2010.
    3. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам (планирование и конспекты). – М.: Творческие центр, 2012.
    4. Глебанова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – М.: Учитель, 2011.
    5. Панова Е.Н. Дидактические игры и занятия в ДОУ. – М.: Учитель, 2011.

    Приложения к проектной деятельности

    Сказка «Путешествие маленькой Снежинки»

    В некотором царстве, в некотором государстве жила-была маленькая Снежинка. Однажды захотелось ей узнать, откуда же она появилась. И полетела она за три горы, за три моря, в тридесятое царство, в тридесятое государство.

    Летит, смотрит, в густом лесу стоит избушка на курьих ножках. Интересно стало Снежинки: кто же в ней живёт? Присела на трубу, заглянула в избушку – пусто. А в этой избушке жила Баба Яга –Костяная нога.., но она улетела в своей ступе по каким-то важным делам. Нечего делать –полетела дальше . Летела-летела, видит большущий снеговой ком лежит. Присела на него Снежинка и спрашивает:

    - Комочек, Комочек, скажи, откуда я появилась?

    Ничего не сказал ей ком, а медленно-медленно покатился. Снежинка за ним. Проводил Комочек Снежинку до конца опушки, попрощался. И полетела она дальше.

    Долго ли , коротко летела Снежинка, летела-летела и увидела ребят – они гуляли на площадке детского сада. Дети подставляли свои маленькие ладошки , ловили снежинки и разглядывали их.

    Всё небо и весь воздух были полны снежинками. Когда снег летит – они как пух, лёгкие, воздушные, а поближе разглядишь, то увидишь звёздочки, все они такие резные и все разные.

    — Как много у меня сестричек! -подумала Снежинка, и опустилась на ветку берёзы.

    -Ребятишки-шалунишки, скажите, откуда я появилась?

    Дети хотели пригласить Снежинку к себе в группу и там ей рассказать, о том, откуда она появилась.

    Но один мальчик, звали его Витя, рассказал всем такую историю:

    «Хотел я снежинку домой принести,

    Её положил на ладонь.

    Снежинка шепнула тихонько «Прости,

    Но лучше меня ты не тронь!»

    Как будто бы я ничего не слыхал,

    Снежинку колючую нёс,

    Она мне ладошку кольнула слегка,

    И сделалась капелькой слёз!»

    Стали дети думать, как им спасти Снежинку, чтобы она не растаяла в тёплой группе. Думали-думали, и придумали. Позвали Деда Мороза и Снегурочку в гости. Стали те колдовать: на аккордеоне играть, свечкой помогать. «Раз, два, три, снежинка –лети!».


    Как только они произнесли своё заклинание –маленькая Снежинка превратилась в большую, красивую, сказочную и волшебную Снежинку. .Теперь ей не страшно залететь и в помещение.

    А в группе уже все к Новогоднему празднику готовятся и много-много сестричек-снежинок живут тут: и на стене, и на окнах.

    И стали дети рассказывать:

    Сначала Снежинка была просто водой и жила себе в море-океане.

    Стало солнце припекать, и превратилась вода в пар, и стала испаряться: капельки пара поднимались всё выше и выше. Сначала собирались в облачка, затем облачка превратились в тучу, большую, чёрную.

    Жили-жили капельки в тучке, скучно им стало, начали они капризничать.

    Отпустила их тучка погулять. А пока они спускались вниз, капельки превращались в красивые звёздочки-снежинки. А когда много снежинок — это снегопад. Вот одной из них и была наша Снежиночка. А из снега можно лепить снеговика, строить горки, снежные постройки.

    Поблагодарила Снежинка ребят – теперь –то она знала, откуда появилась.

    Показ настольного театра «Наш друг — Снеговик»

    (совместная творческая работа воспитателя и детей)

    Ход мероприятия:

    - Ребята, мы много говорили с вами о Зиме , ее сюрпризах и проказа. А сейчас я хочу вас познакомить со сказкой. Называется она — «Наш друг – Снеговик», а поможет мне ее рассказать настольный театр, над которым мы так долго работали.

    (Воспитатель ставит перед детьми макет настольного театра «Зимней сказки» )

    Жили – были старик со старухой. Раз говорит старик:

    - Что-то скучно, баба, дома сидеть, пойдем во двор снеговика лепить, погода на улице чудесная, снег липкий!

    - Пойдем! – сказала старуха.

    Слепили дед с бабой снеговика, одели на голову ему старую шляпу, вместо носа воткнули морковку, на шею повязали шарф, а рядом поставили метлу. Очень веселый получился снеговик!

    Смотрят дед с бабой на снеговика, не нарадуются, да только вот устали они очень, пока снеговика лепили. Решили пойти в дом – отдохнуть.

    Дед с бабой дома сидят, блины едят, чай пьют, да разговоры ведут, а снеговику одному скучно во дворе стоять, да дом охранять. Встрепенулся он, отряхнулся, взял в руки метлу, да и пошел себе со двора к воротам, от ворот на тропинку, да по тропинке той в лес.

    Идет Снеговик красотой зимнего леса любуется, а навстречу ему Заяц.

    Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Ребята, вам моя история никакую сказку не напоминает?» (Ответы детей , наводящие вопросы воспитателя, если того требуют обстоятельства)

    -Колобок!

    - Молодцы! Продолжим дальше?

    Сидит Заяц возле елки и плачет

    - Что случилось, что ты заинька плачешь?

    -Да как же мне не плакать?

    Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Из какой сказки слова?»

    (Ответы детей)

    Стал Заяц рассказывать Снеговику, как тяжело приходится ему жить в лесу зимой: холодно, хищники голодные и свирепые, да и самому голодно – нечего кушать в лесу.

    Пожалел Снеговик Зайца, отдал ему свою морковку, а сам пошел дальше. Очень нравилась Снеговику прогулка по зимнему лесу. Елочки в снежные шубы одеты. Вдруг видит, две птички щебечут возле дерева. Подошел Снеговик и спрашивает:

    -Что случилось?

    - На ветках этого дерева было наше гнездо, но подул сильный ветер и сбросил его вниз, а метель и вьюга занесли и замели его снегом.

    - Не печальтесь,- ответил Снеговик. Возьмите мою теплую шляпу, пусть она послужит вам гнездом .

    Снял он свою шляпу, привязал ее к ветке дерева, чтобы ветер больше не смог сбросить ее на землю ,а сам пошел дальше.

    Идет Снеговик , песни распевает, серебристым блеском снега любуется. Вдруг слышит, кто-то ревет, испугался Снеговик, спрятался за сугроб и наблюдает. А это Мишутка из своей берлоги выглядывает и ревет.

    -Что случилось? – спрашивает

    - Проснулся я , вижу мама спит, дай, думаю, взгляну одним глазком, что в лесу происходит. Вылез из берлоги – а кругом белым – бело, ну , думаю, сколько сахара кругом, а я сплю. Решил я этого сахара попробовать, да так напробовался, что горло заболело, теперь уснуть не могу.

    - Не реви!- сказал Снеговик. Возьми мой шарф!

    - А как же ты ? – спросил Мишутка.

    - Да, мне морозы нипочем, я наоборот себя плохо чувствую, когда тепло.

    Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Почему Снеговик себя плохо чувствует в тепле?» (Ответы детей)

    - Спасибо! – сказал Мишутка, повязал шарф на больное горло, прижался к теплой маме-медведице и заснул в берлоге до весны.

    Только хотел Снеговик продолжить свое путешествие по зимней сказке…

    Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Ребята, кто является героем «зимней сказки?» (Ответы детей: метель, вьюга, снежинки, сугробы, Снегурочка, Снеговик, Дед Мороз)

    - Вот именно Деда Мороза наш Снеговик –то и увидел!

    Дед Мороз стоял возле своего дома и размахивал руками.

    - Что случилось?- спросил Снеговик.

    -У меня в гостях были Вьюга и Метель. Уходя , они занесли все дорожки и тропинки. Мне нужно проверить все ли в порядке в лесу , а пройти я туда не могу.

    -Ну, это дело поправимо, со мной же моя метла, я тебе помогу.

    Пошел Снеговик с Дедом Морозом в лес , а по дороге рассказал о своих приключениях. Обрадовался Дед Мороз и сказал:

    - Оставайся со мной жить, верой и правдой будем лесу служить!

    -Понравилась вам моя сказка, ребятки? Кто является ее главным героем? Какой он, Снеговик? (Ответы детей)

    Логопедическая игра «Снежинки»

    На столе лежат комочки ваты.

    Воспитатель: На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! На снежинки тихо дует ветерок, и они красиво кружатся в воздухе. А вы хотите подуть на снежинки?.

    Педагог раздаёт детям небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Вату можно положить на ладошку, на стол — и сдувать лёгкие , нежные комочки, сначала глубоко вдохнув воздух, а потом выдохнув : «Фу-у, фу-у!»

    Упражнение выполняется 2-3 раза.

    Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

    Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни.

    Ход игры :взрослый поёт, а дети подражают словам песни.

    Выпал беленький снежок, ( Дети, стоя кружком, подни-

    Соберёмся мы в кружок. мают руки вверх и медленно

    Снег, снег, белый снег опускают их, подражая падаю

    Засыпает всех. щему снегу)

    Мы на саночки садимся (Становятся друг за другом и

    И под горку быстро мчимся. и бегут по кругу, руки позади)

    Снег, снег, белый снег —

    Мчимся мы быстрее всех.

    Дети все на лыжи встали, (Идут медленно по кругу

    Друг за другом побежали. руки согнуты в локтях и

    Снег, снег, белый снег — сжаты в кулачки, как будто

    Кружит, падает на всех. держат палки от лыж.)

    Мы из снега ком слепили, (Дети наклоняются и пока-

    Снеговика мы мастерили. зывают, как лепят снего-

    Снег, снег, белый снег — вика)

    Снеговик наш лучше всех!

    Дети к вечеру устали (Садятся на корточки,

    И в кроватках задремали. ручки под щёчку, «спят»)

    Снег, снег, белый снег

    Спят ребята крепче всех!

    Конспект прогулки «Снегопад»

    Цель: познакомить детей с сезонным явлением — снегопадом.

    Ход прогулки:

    Дети выходят на прогулку и видят, что идёт снег. «Снег, снег снег, идёт!» — сообщают они воспитателю. «Правильно! – говорит воспитатель. – идёт снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он всё падает и падает. Это снегопад!» дети повторяют : «Снегопад».

    Педагог продолжает : «медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только , что одна снежинка села на Танину шубу,а другая – на Сашину шапку.» Дети внимательно осматривают себя.

    «Смотрите, как звёздочка!» — говорит педагог и предлагает посмотреть на красивую снежинку. Педагог предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадёт на варежку большая снежинка – подуть на неё. «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка лёгкая пушистая, красивая!»

    Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдёт со снежинкой. Объясняет : «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот её уже нет! Вот такая звёздочка-малютка!»

    Прочесть стихотворение З.Рождественской «Звёздочка –малютка», повторив дважды его концовку:

    Села и растаяла на моей ладошке.

    Дети повторяют : «Снежинка лёгкая, пушистая, красивая, как звёздочка.» «А какого она цвета? – спрашивает педагог. Старается Зимушка-зима, укутывает снегом кусты , на ёлку шапку надела. Посмотрите, какого цвета Зимушка-зима?»

    Закончив наблюдение дети играют в подвижную игру «Снег кружится», затем переходят к самостоятельной деятельности.

    Спустя некоторое время педагог предлагает слепить снеговика, но снег «не лепится». « Давайте возьмём снег в группу и попробуем слепить снеговика.»


    Стихотворение.

    Звёздочка-малютка.

    Вот так! Белая, узорная Звёздочка-малютка.

    Ты слети мне на руку, посиди минутку.

    Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

    Села и растаяла на моей ладошке.

    (З. Рождествеская)

    Подвижная игра «Снег кружится»

    (по стихотворению А.Барто)

    Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

    Материал: ободки с эмблемами снежинок.

    Ход игры:

    Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

    Затем предлагает всем участникам игры ободки-эмблемы.

    Воспитатель предлагает детям покружится, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

    Затем жестом приглашает детей приблизиться, произносит : «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!»

    Дети выполняют действия произвольно, и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!»( В-в-в-в –произносят дети).

    Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

    Дети разбегаются по площадке.

    Познавательное развитие.

    Экспериментальная деятельность.

    Опыт № 1. «Снег и его свойства»

    Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый , холодный, пушистый, рассыпается. Когда он вла жный – из него можно лепить.

    Материал: снег в тазике.

    Ход, содержание опыта: принести в группу снег .Предложить потрогать рукой- снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек – не лепиться, рассыпается. Оставить на несколько минут ,снег становится мягким и влажным и из него уже можно слепить комочки.. Сделать вывод о том, что снег лепиться только тогда, когда он влажный.

    Опыт № 2. «Что такое снег?»

    Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

    Материал: снег, тазик, морковка, камешки .

    Ход, содержание опыта: Принести с прогулки снег и слепить снеговика. Оставить его в гостях, в группе.

    Вечером, после сна дети решают поиграть со снеговиком. Но его нет, после него осталась вода, нос-морковка и глаза- камешки. Рассмотреть воду, обратить внимание детей на грязь на дне ванны. Сделать вывод, что от тепла снег тает и превращается в воду, что снег – это тоже вода, но в другом качестве, помочь детям сделать вывод о том, почему нельзя брать снег в рот.

    Предложить воду вынести на улицу и завтра посмотреть, что с ней произойдёт.

    Опыт №3 «Лёд и его свойства»

    Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

    Материал: замёрзшая вода в ёмкости(осталась от растаявшего снеговика).

    Ход, содержание опыта: занести ёмкость с замёрзшей водой. Дети видят, что вода превратилась в лёд, вмёрзли в лёд: нос-морковка и глаза- камешки. (Напомнить детям о снеговике, который растаял.). Почему? Дети пытаются ответить на вопрос — потому, что на улице холодно, мороз и водичка замёрзла. Предложить детям рассмотреть льдинку, потрогать её. Лёд холодный, твёрдый, но когда уронишь, может расколоться – значит он хрупкий. Сделать вывод, что лёд – это вода.

    Аппликация – игра «Друзья для снеговика»

    Задачи: Вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик –целое, снежки-части).Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат, воображение.

    Материал : игрушечный снеговик, половина листа голубого цвета, ватные диски, клей, кисти, детали для оформления снеговика (нос, ведро)

    Ход, содержание:

    1.Воспитатель показывает игрушечного снеговика.

    Педагог: «Посмотрите, кто к нам пришёл.

    Снеговик, снеговик

    Появился во дворе,

    Нос – морковкой,

    И ведро на голове.

    В гости к нам пришёл очень грустный снеговик, я предлагаю сделать друзей для снеговичка , чтобы ему не было скучно.

    Из каких частей состоит снеговик? (из кругов, ведра)

    Сколько белых кругов нам понадобиться ? (Три).

    Какого размера самый нижний круг? (большой). А на нём? (поменьше, это туловище). А самый верхний круг какого размера? (маленький, это голова.). Сколько глаз у снеговика?(два).Что у снеговика на голове? (ведро).

    Я раздам вам детали, из которых мы будем делать снеговиков. Выложите снеговика на листе бумаги.»

    Рассмотрев из чего же состоит снеговик ( из 3 комочков – большого, поменьше и маленького), какого цвета (белого), воспитатель поясняет , как нужно намазывать ватные диски и приклеивать на бумагу, координирует действия детей.

    Дети включаются в работу.

    2.Пальчиковая игра «Что мы делали»

    Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)

    Мы во двор пришли гулять. («Идти» по столу указат. и средним пальчиками)

    Бабу снежную слепили, (Лепить комочек двумя ладонями)

    Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

    С горки мы потом катались ,(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)

    А ещё в снегу валялись .( положить ладошки на стол то одной , то другой стороной)

    Все в снегу домой пришли. (Потрясти ладошками)

    Съели суп и спать легли. (Движение воображаемой ложкой, руки под щёку).

    (Н.Нищева)

    3.Логопедическая игра «Погреем ручки»

    Педагог: «Пока мы с вами гуляли и делали снеговиков, ваши ручки совсем замёрзли. Давайте их погреем. «Х-х-х» Педагог показывает, как правильно нужно дуть на руки, сжатые в кулачки. Дети повторяют звук и движения за педагогом.

    Педагог:чтобы совсем согреться, съедим вот такие горячие толстые пирожки.(надувает щёки). Ой, какие горячие, даже руки обожгли. Подуем на ручки:»Фу-у-у». Педагог и дети дуют на руки, держа их ладошами вверх.

    4.Педагог: «Посмотрите, какие появились замечательные друзья у нашего снеговика. Теперь он не будет грустить, а будет веселиться вместе со своими друзьями-снеговичками.»

    Рисование «А у нашего двора Снеговик стоял с утра»

    Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из несколько частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.

    Материал : бумага тонированная, гуашь белого , красного и синего цвета, кисти, салфетки.

    Ход, содержание: Воспитатель предлагает вспомнить, как они лепили снеговиков на прогулке. Потом показывает картину, на которой нарисован один снеговик. Днём ему весело, т.к. на улице много ребят, а ночью он грустит. Давайте его пожалеем и сделаем так, чтобы ему всегда было весело – нарисуем снеговику друзей (Воспитатель уточняет движение руки в воздухе, как рисовать предмет круглой формы, на контурном рисунке показывает приём закрашивания.)

    В конце занятия снеговики рассказывают стихотворение:

    Меня не растили, из снега слепили.

    Вместо носа ловко вставили морковку,

    Глаза – угольки, губы – сучки.

    И рад, что не один я – со мной мои друзья.

    Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.

    Лепка «Снежки для снеговика»

    Цель : Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми- движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика; развитие речевого дыхания; развить умение ориентироваться в пространстве.

    Материал: Несколько рыхлых кусочков ваты, рисунки, пластилин, дощечки, салфетки.

    Ход, содержание: Воспитатель показывает детям кусочек ваты, рассказывает историю: « На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на неё (дует на кусочек ваты), и снежинка полетела.»

    А вы хотите подуть на снежинку? Воспитатель даёт детям небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза.

    Вот какой выпал снежок! А мы из него сегодня слепим комочки.

    Показывает, как из пластилина круговыми движениями слепить комочки и соединить их. Дети лепят, складывают снеговичков перед фоном рисунков о зиме, склеенных в виде ширмы.

    Затем играют в игру «Берегись, заморожу!». Воспитатель говорит : «Убегайте, берегись! Догоню и заморожу!» Дети бегут, воспитатель догоняет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Зимний спортивный праздник для всех возрастных групп детского сада «Зимние забавы»

    Цель:·         воспитывать дружеские отношения в игре, умениедействовать в коллективе согласованно, воспитывать волевыекачества; развивать ловкость, быстроту ре...

    Занятие по развитию речи для старшей группы детского сада "Зимние забавы"

    Речевое развитие для детей старшей группы " Зимние забавы"...

    Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"

    Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"...

    спортивное развлечение в средней группе детского сада " Зимние забавы"

    Спортивное развлечение на участке детского сада для средней группы...

    Статья для родителей и педагогов детского сада "Зимние забавы для малыша"

    Уважаемые педагоги и мамы, данная статья поможет вам разнообразить и приятно удивить вашу прогулку с малышом на улице!!!...

    Консультация для родителей детского сада "Зимние игры и забавы для всей семьи"

    Консультация для родителей детского сада "Зимние игры и  забавы для всей семьи"...

    Сценарий музыкально-спортивного развлечения в детском саду "Зимние забавы"

    Сценарий разработан с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ. Мероприятие проведено на базе КОУ "НШООВЗ №1" г.Нижневартовска с детьми 2,4,5 годов обучения....